«Для думающего человека нормально всегда идти вперед»

Rock Сult: Рабочее название нового альбома было созвучно названию одной из песен («Врут враги»). Почему поменяли его?

Константин Кулясов: На самом-то деле, и «Врут враги» и «Кругом враги» – это ироничные названия, связанные с пропагандой, которая нам навязывается отовсюду, из всех средств массовой информации. Мы решили поёрничать на эту тему. А «Кругом враги» мне показалось более объемлющим и благозвучным, поэтому мы, не оглядываясь, просто сменили и все.

Rock Сult: Почему для нового альбома выбрали именно такую обложку?

Константин Кулясов: Обложка этого альбома была задумана именно как маленький ребенок, который закрывает глаза от окружающего мира. Потому что и мы себя так чувствуем, и в современном мире, мне кажется, каждый человек так отгораживается в своей квартире от всего окружающего, смотрит телевизор, читает газеты и боится всего, что вокруг него происходит. Мне кажется, что нужно все это повыключать, убрать в сторону и жить спокойной жизнью. Это такая метафора.



Фото - Официальная группа "ВКонтакте" 

Rock Сult: У вас в альбоме «Кругом враги» есть любимая песня?

Константин Кулясов: Сложно сказать. Любимые песни – это те, которые написаны вот только-только сейчас. А этот альбом мною, как автором, пережит достаточно давно, и сейчас мы уже работаем над новой пластинкой. И я затрудняюсь ответить. По саунду мне сильно нравится песня «Возвращаться», и нравится, насколько необычно у нас получилась песня «Связь».

Rock Сult: Кстати, про «Связь» как раз хотел спросить. Эта песня была использована для альбомного тизера. Почему именно её выбрали?

Константин Кулясов: Мне показалось, что вот это смещение фокуса и саунда нужно отразить. Показать слушателю, что мы не стоим на месте, идем куда-то вперед, развиваемся. Это вообще нормально для думающего человека идти куда-то вперед, не оставаясь в рамках того творчества, которое у тебя было. Ну не всю же жизнь петь «Я люблю тебя до слез».

Rock Сult: То есть вы хотели отразить именно технический момент? Не потому, что эта песня «концептуальнее» остальных?

Константин Кулясов: Нет, дело не в том, что это самая концептуальная песня, это просто смена саунда и больше ничего.

Rock Сult: Еще в апреле вы говорили, что уже придумали всю концепцию, но по этой концепции не хватало песен. Вы можете эту концепцию альбома сейчас сформулировать?

Константин Кулясов: Мне очень хотелось показать всю палитру той музыки, которую мы сейчас научились воспроизводить, и мне не хватало, извини за неправильное слово, «русскости» в этом альбоме. У меня таких песен недоставало, поэтому я вспомнил, что есть в городе Дубна такой замечательный автор Эльдус Сайфулин, и у него есть замечательная песня «Русские города», которую он нам отдал. Мы с огромной благодарностью к нему относимся. Он замечательный человек, всем советую найти его группу «ВКонтакте» и послушать этого большого поэта-песенника.

И нам помог еще Анир Хузин добавить вот этой же «русскости» со своей песней «Порву баян». Это автор из Ижевска из группы «Трали-Вали». И тогда картинка этого альбома у меня сложилась целиком, такой, какая она должна быть.

«Зарифмовать можно все что угодно. Главное - придумать историю»

Rock Сult:  Если не брать в расчет первые две песни, которые изначально принадлежали другим группам, к остальным композициям тексты писали вы?

Константин Кулясов: Да, в основной массе я. Аниру же принадлежит припев финальной песни «Самолетами, пароходами». И Олегу Михайловичу Беспальто из группы «Бухарин blues» принадлежит одна фраза в песне «Штуки»: «И встревожена площадка непристойным поведеньем, Если только склеят ласты, то конец стихотворенью». Вот это цитата из его произведения. Все остальное – за моим авторством.

Rock Сult: Очень интересно,  как у вас происходит процесс написания текстов. Вы пишете тексты уже давно, есть какая-то налаженная система создания материала?

Константин Кулясов: На самом-то деле, пишется легко, если есть идея. Зарифмовать можно все что угодно. Технологий очень много. Тут вопрос не в этом. Вопрос в том, чтобы придумать саму историю. Или пережить её. И вот как только это возникает у тебя в голове, как только ты готов полностью сфокусироваться на тексте, тогда там уже чисто механическое воспроизведение и зарифмовка идет. С выдумкой сложнее.

Rock Сult: Вы считаете свои тексты стихами?

Константин Кулясов: Очень редко, я практически не пишу стихов. Может быть, одну-две песни можно отдельно от музыки прочитать, в остальном это все-таки целиковые произведения, которые от музыки неотделимы.

Rock Сult: А есть ли такие песни, про которые вы можете сказать: «Я написал её под влиянием вот этого конкретного поэта»?

Константин Кулясов: Не знаю, вроде не замечал за собой такого. Так или иначе, все пишется под чьим-либо влиянием, но так, чтобы прямое заимствование – это вряд ли.

Rock Сult: А любимые поэты у вас есть?

Константин Кулясов: Из классиков очень большая палитра. Но если честно, больше всего мне нравится, наверное, Есенин. За его, опять же, «русскость». А ему, как известно, нравился Пушкин. А Пушкину — Барков. Ну, видимо откуда-то оттуда и надо брать начало.

«Музыка никаким образом не должна соприкасаться с политикой»

Rock Сult: Сейчас нередко российские рок-музыканты осознанно уходят от остросоциальных или околополитических тем. Вы, очевидно, остросоциальных тем не избегаете. Согласны, что русский рок уходит от политики?

Константин Кулясов: Ну, это личное дело каждого. Я тоже считаю, что музыка никаким образом с политикой соприкасаться не должна. Социальная проблематика – другое дело. Тут нужно  обратиться к временам Ломоносова и начать хотя бы оттуда смотреть на социальную проблематику, на то, что у нас вообще в стране происходит.

Этот бесконечный ряд можно продолжать до сегодняшнего дня. Тот же Высоцкий не был классическим оппозиционером, но его вся страна воспринимала, как глоток чего-то нового, оппозиционного к советской музыке. И мы в том числе, мы же не пишем о политике, мы пишем о том, что происходит здесь и сейчас, мы констатируем факты тех социальных проблем, которые есть в нашем обществе. И то, мы часто затрагиваем эту проблематику по касательной. У нас много лирических композиций.

При этом русский рок вообще как явление достаточно странен. Его уже в течение трех десятилетий пытаются вынести в какой-то отдельный пласт и сказать, что вот это «такое явление, которое случилось». Да, с точки зрения оппозиции к советской музыке это, конечно, было «явление, которое случилось». Но с точки зрения истории всей нашей страны ничего сверхъестественного не случилось. Это было всегда. Всегда были люди, которым не нравилось, что происходило вокруг них, и они об этом писали. Вспомните хотя бы Булгакова.

Конечно, у русского рока есть какие-то определенные родовые признаки, присущие только нашей музыки. Грубо говоря, несколько аккордов, которые можно спеть у костра, и какие-то тексты, которые понятны большинству людей. Но вмешиваться в политику или не вмешиваться в политику – личное дело каждого. Я против того, чтобы в политику вмешиваться в принципе. У них там свой шоу-бизнес.

Rock Сult: То есть тематически нельзя рок отделить от другой музыки? Это нужно в каких то других категориях измерять?

Константин Кулясов: Ну, конечно, это скорее нужно измерять в социальных рамках нашей жизни, в литературных рамках. Думать о том, имеет ли это какую-то художественную ценность или нет. Возможно, это просто какой-то сиюминутный протест на уровне «утром в газете – вечером в куплете», чего я очень сильно не люблю.

«Все мы люди, нужно как к братьям ко всем относиться. Терпимо»

Rock Сult: Летом вы ездили в большой акустический тур. Явно его целью был не заработок: вы выступали в маленьких городах, в маленьких клубах. Для чего поехали тогда?

Константин Кулясов: На самом деле, мы поехали  в импровизированный отпуск. Нам нечего было делать 4 месяца, потому что альбом мы уже завершили, а ехать и обманывать свою публику старой программой целиком с группой – это глупо. Мы все-таки решили подготовиться основательно к презентации, а это время занять акустическими концертами и съемкой нашего видео. Видео, я считаю, получилось на хорошем любительском уровне.

А что касается маленьких клубов – ну, не такие уж они оказались и маленькие. Где-то, конечно, были небольшие площадки, особенно в тех городах, где отсутствует медийная поддержка «Нашего радио» или местных радиостанций. Но только по объявлению в Интернете приходило более 250 человек. Поэтому, конечно же, это нельзя назвать маленькими концертами.

Rock Сult: А почему не заехали в Москву?

Константин Кулясов: А, ну вот так получилось, что в Москве планировалась осенью презентация, и мне не хотелось портить карму акустическим выступлением. А как-то так неожиданно для нас перенеслось все это дело на весну, поэтому Москву неожиданно обделили. Ну и не страшно, на презентации, я думаю, мы все это дело восстановим с лихвой.

Rock Сult: Уже известна дата концерта?

Константин Кулясов: В Москве будет 4 марта в клубе Yotaspace.

Rock Сult: Расскажите поподробнее о грядущем туре, что-то неожиданное стоит ждать зрителям?

Константин Кулясов: Ну, прежде всего, это смена сценического бас-гитариста. Вместо Дмитрия Долонина пришел Роман Чехов, который является не только в прошлом ведущим «Нашего радио», но и великолепным басистом. Так что уже по внешней картинке зрители немножко другой коллектив на сцене увидят.

Во-вторых, это путешествие будет тоже автомобильным. Потому что, рассказав о своем большом акустическом путешествии своим парням, мы поняли, насколько не знаем нашу страну. Перемещение на самолетах и поездах не дает увидеть даже толики всей красоты. Мы обязательно в этом туре проедем около 70-ти городов и посетим те места, где вообще никогда не были. Это и Приморский край, и Байкал, и Сибирь, и даже закрытые города. Мы хотим на все посмотреть, и уже с новыми впечатлениями приняться за запись нового альбома.

Rock Сult: Вы активно общаетесь с фанатами в соцсетях, отвечаете на личные сообщения, только что провели онлайн-конференцию в группе «ВКонтакте». Можете описать типичного поклонника группы «Анимация»?

Константин Кулясов: Типичного поклонника группы «Анимация» нет. У нас широчайшая палитра людей, которые приходят на концерты и пишут в соцсетях. Это люди в возрасте от чуть ли не дошкольного до пенсионного. Мне это очень приятно.

Rock Сult: Бывают случаи, когда фанаты вам надоедают?

Константин Кулясов: Нет, не бывает. Все мы люди, нужно как к братьям ко всем относиться. Терпимо.

Rock Сult: А к журналистам вы тоже терпимо относитесь, даже если они задают вам глупые и одинаковые вопросы?

Константин Кулясов: Ну, стараюсь, да, стараюсь (смеется).