Мы знаем, что ты барабанщик, композитор, звукорежиссер, вокалист, преподаватель, татуировщик, игрок на гитаре. Что ещё забыли?

На гитаре постольку-поскольку. В основном использую для сочинения музыки. А так ещё автомеханик. Учился на автомеханика в училище, учился на экономиста в институте.

И всё это закончил?

Да. Окончил училище на автомеханика и Современную Гуманитарную Академию на экономиста. Параллельно с институтом учился в музыкальном колледже в Химках на Левобережной. Тогда он назывался Московский областной колледж искусств. Вот как-то так.

Ого, как понесло из того в это?

В музыку? В музыку давно уже принесло. Кстати, забавно, ещё с ранней школы мы с друзьями ходили и слушали на магнитофоне группу Нирвана. И такие: а почему бы не сделать группу? Нам было лет 12-13. Как-то поделились, типа, ты будешь петь, на гитаре играть. А я: буду барабанщиком. Я насмотрелся всяких видео с Нирваной на видеокассетах. Там эффектно выглядит барабанщик. Меня всегда к этому тянуло. С того момента всё началось.

Потом уже лет в 16 затянули татуировки. Я тогда даже параллельно начал заниматься и татуировками, и музыкой. Но потом музыка стала преобладать, и татуировки я забросил. И только в 2018 году решил снова попробовать себя в этом деле.

Началось с желания быть Дейвом Гролом, а как случился колледж?

Не Дейвом Гролом, хотя он тоже повлиял. Ещё раньше был Роджер Тейлор. Мои папа и дядя фанаты группы Queen. Я с пелёнок её слушал и смотрел видеокассеты с концертами, например, на стадионе Уэмбли. Роджер Тейлор был заметен своей харизмой. Меня это зацепило.

Как свершился этот шаг: от желания до колледжа?

Это было долго. Сначала учился в музыкальной школе. Мы с друзьями, когда наслушались группы Нирвана, решили пойти учиться.  Правда, я единственный, кто поступил. Ребята что-то слились. Учился какое-то время, но не закончил. Была зима, я сильно заболел и очень много пропустил. Мой препод напрягся. Пришли к тому, что я не буду учиться.

Какой класс был?

Эстрадные ударные. Я отучился пару лет. Потом друг рассказал про рок-гимназию Сергея Задоры. Мне как раз было лет 14. Мы пару лет там поучились, потом забросили.  Началась какая-то обычная учёба, общеобразовательная имею ввиду. Дальше занимался у частных преподавателей. А потом в один момент в начале 2000-х, этот же друг говорит: Вась, у Сергея Задоры есть учебный проект в рамках рок-гимназии. Он ищет барабанщика. Они играют кавера на разную рок-музыку. И каждый музыкант ещё и преподаёт в этой рок-гимназии. Так меня судьба опять связала с этой гимназией. Я там преподавал несколько лет и играл в учебном проекте. Тогда познакомился с Сашей Карпухиным, он тоже там преподавал. Мы параллельно это делали. У него были свои ученики, у меня свои. Я у Саши какие-то фишки подсматривал. Он тоже мне много дал. А Сергей Задора надоумил пойти в музыкальный колледж. А я уже учился в институте на первом что-ли курсе. Долго раздумывал и в какой-то момент принял решение пойти учиться параллельно. Получается, 2 года отучился в институте, а на третьем курсе поступил на первый курс музыкального колледжа и ещё два года учился и там, и там. Окончил институт, защитил диплом и продолжил учиться в колледже.

Но, к сожалению, не закончил, а может быть, и к счастью. Начались гастроли, я несколько раз съездил в Америку. Какие-то туры, съёмки. Не хватало времени на обучение. Оставалось всего полгода. Но я решил, что на тот момент важнее гастрольные, музыкальные дела.  До сих пор иногда звонят: Василий Александрович, приезжайте, восстановитесь, доучитесь, вам чуть-чуть осталось. А я: не могу, не могу, нет времени. Но про меня там помнят. Я даже не забрал ещё документы. Может быть, когда-нибудь решусь доучиться.

В 20-м году как раз же было время, нет? Или там тоже всё было закрыто?

Закрыто, да. Мы же все были на карантине. Тем более, когда он начался, уже было поздно, учебный год заканчивался. И всё равно у нас происходила какая-то музыкальная деятельность. В тем летом записывали карантинный альбом «Ин Да Хаос. Re-Play».

В нём как раз было заявлено, что Василий — звукорежиссура.

Да, сводил. Я пришёл к звукорежиссуре, когда учился в музыкальном колледже.  Мы с ребятами сделали группу Golden Age, где я пел. Точнее изначально был барабанщиком, но потом у нас начались сложности с вокалистом. На определенном этапе ребята сказали: ты прикольно поёшь, давай будешь петь. Мы остались втроём: гитарист, клавишник и я. Все остальные инструменты делали подкладом. И мне пришлось изучать всё это дело, чтобы делать качественный подклад.

Открыть фрути лупс?

Фрути лупс, кейквок — были такие программы, всё это я начал изучать. Потом Кубейс. И как-то затянуло. Потом нужно было выпускать материал. Не только рок-концерты давать, а записывать и издавать песни.  Понятно, что на крутых звукорежиссеров не было денег. Мы же студенты. Ещё такой фактор: хочешь сделать хорошо, сделай это сам. С того времени, с 2005 года, я начал во всё это погружаться: звукорежиссерскую тематику, sound production. До сих пор мне это очень интересно.

А кто что писал?

Саша Старов — клавишник. Отличный композитор. Он сейчас играет в группе DEFORM на бас-гитаре. Ещё у него есть свой проект Dreams Beat. Он делает атмосферную космическую музыку и выступает в планетариях с инсталляциями. Он был автором большинства песен в группе Golden Age. Я был автором тестов, автором какой-то музыки. Несколько песен было моих. Но всё это сошло на нет. Наверное, по той причине, что мне были более интересны барабаны.

На каком этапе появилась группа Акадо?

Акадо, это 2007 год был. Но до Акадо я уже играл в  группах Натиск и Колизей.

Натиск — это который «нервы взять в кулак, нужен натиск — он разгонит страх»?

Да-да-да. Вот там я играл несколько лет. С ними в первый раз в 2006 году съездил в Америку. Выступали вместе с Чичериной в Вашингтоне. Концерт для русской общины. Но в любом случае опыт был крутой. Мне кажется, из нашего поколения я был первооткрывателем. Никто ещё не был в Америке до того момента. На следующий год в Филадельфии и Нью-Йорке прошли концерты уже с группой Колизей. Потом ездил ещё несколько лет подряд.

С Колизеем была забавная история. В 2007-м мы выступали в Бруклине. Это район Нью-Йорка, такое, так называемое, афроамериканское гетто. Там находился русский клуб The Hook. У нас кончились сигареты, и после саунд-чека мы спросили организаторов: где тут ближайший магазин? Нам объяснили, но предупредили: ребята, будьте аккуратней, вы белые, а тут афроамериканцы, могут возникнуть конфликты. Мы с басистом и гитаристом пошли на свой страх и риск. Пока шли по улице везде одни чернокожие американцы. Зашли в магазин. А там, соответственно, нет ни одного белого, и ситуация, как в фильме Брат 2. Когда Бодров зашел в какой-то бар и все афроамериканцы вдруг резко замолчали. Вот и тут дикая гробовая тишина, все на нас смотрят, мы единственные белые.

И подходит одна бабулька, низкого роста с большой копной седых кучерявых волос, похожа на одуванчик. Спрашивает: ребята, вы откуда, что вы тут вообще забыли? С намёком на то, что мы белые, а тут афроамериканское гетто.

Мы: музыканты из России, здесь выступаем.

Она: а вы из России, значит все нормально, все хорошо. Все сразу расслабились, напряжение спало, нас даже без очереди пропустили купить сигарет, были очень приветливые.

Мы поняли, что отношение американцев к белым распространяется все-таки наверно только на европейцев и на белых американцев. На русских это никак не распространяется.

Что же было дальше?

С Натиском я закончил в 2008, а в Колизее играл ещё долго. С ними много ездили по зарубежью. Как-то выступали два дня подряд на крутом фестивале на Кипре. Тоже типа фестиваль русской культуры. Два раза были в Армении, с нами ещё Эпидемия ездила, насколько помню. В Крым гоняли. Тоже выступали в поддержку русской культуры в Крыму. Там проходили большие гастроли несколько лет подряд. Уезжали на месяц и практически через день выступали на главных площадях разных городов. Кстати, недавно у Колизея вышел концертный альбом, мы его ещё тогда записывали в Алуште. Там был очень крутой концерт. Тысяч десять человек. Это нас Серёжа Мурадов возил по всяким таким зарубежным мероприятиям, за что ему большое спасибо. Именно благодаря ему я попал в первый раз в Америку. С Колизеем мы тоже и по Америке неплохо поездили и по разным другим странам.

Ты с ними записывал пластинки?

С Колизеем записали несколько альбомов. Я даже автор песен. Как минимум, две моих песни там точно есть. Кстати, надо у Валерьева узнать насчет авторских)) С Колизеем закончил совместную работу году в 13, не помню точно.

А с 13 по 15-ый играл с Костей Марчевским. Этот был его авторский проект MARCHEVSKY. Записали у меня альбом, я сводил и делал мастеринг. Сейчас он что-то делает, но вроде бы забросил этот проект. В 15-м году, когда попал в Слот, я уже свалил и от Кости. Костя прекрасно понимал, что я не разорвусь на столько коллективов.

Да, с 13-го года начал сотрудничество с Roman Rain, которое длится до сих пор. Как-то мне позвонил Роман со словами: Сергей АйДи, гитарист группы Слот, дал твои контакты. С того времени мы с Ромой и работаем. Сейчас выпускаем уже третий альбом с моим участием. После прихода в группу, начиная с альбома Тайны, я музыкальный продюсер всех альбомов.



Фото - Светлана Коваленко

Ещё надо упомянуть группу Гевал, она была где-то с 10-го года по 14-ый. Я знал Олега Юргенса ещё со времён Акадо, года с 2008-го. В 10-м он пригласил в группу, и какое-то время мы играли и выступали вместе. Ездили на всякие гастроли. Был смешной случай в 12-м году: поехали в Сибирь на гастроли. До Красноярска плацкартом. Это продолжалось 3,5 суток. Было весело. Пили, спали, общались. Эта поездка — самое запоминающееся в работе с Гевал. Но я так больше не хочу. Идёт же смена часовых поясов, едешь, они меняется. Мы потом уже даже запутались. В 2010 записали альбом Лонгин. Это кстати, было параллельно с группой Колизей. Записывались на нашей Колизеевской студии. Сводил правда не я, но записывал я.

А в Акадо ты участвовал в создании или влился в неё?

Да, это был коллектив с относительно сформированным именем. Но мощно стартанули уже вместе со мной. В 2008-м году мы выпустили клип Oxymoron №2. Его взяли на канал А-One и тогда как раз был прорыв. С ними я был какое-то время. Потом это начало тоже сходить на нет, но я ещё оставался. В 2015 году я принял решение свалить из этой группы. К сожалению, ничего не происходило. Хотя потенциал был гигантский, но…

Тогда было забавно, был этот клип, и ещё несколько групп сделали похожие. Например, тот же Слот.

Это было немного по-другому. Слот был чуть раньше. Мёртвые Звёзды вышли на полгода раньше клипа Акадо. Фишка в том, что снимал тот же режиссёр. Это Женя Прист. Мы как раз вдохновились, увидев клип Мёртвые Звезды: ого, как круто. Надо с этим режиссёром связаться. Мы хотим так же в плане качества. Настолько качественно было снято.

Занятно, как всё пересекается. То есть, в 15-м году с Акадо пути разошлись?

Да, и как раз тогда я попал в группу Слот. С Кэшем мы давно знакомы, лет больше 10. Познакомились на концерте Fear Factory в клубе Б1 Maximum, который сейчас ГлавClub.

Мы тогда пообщались, обменялись контактами. Он знал, что такое Акадо, я — что такое Слот. На этой музыкальной теме и познакомились. Ещё я знал Никиту Симонова. Мы с ним и Олегом Изотовым играли в группе АНЖ в течение 2008 года. Никита потом попал в группу Слот. С группой АНЖ мы, кстати, ездили в тур в Америку как support-band Ингви Мальмстина. Насколько я помню, 25 концертов по всем штатам. Находились там 35 дней что-ли. И это было не так, что русская община приглашает какие-то группы. Нет, прям настоящий support-band, который не звёзды, но вот прямо рядом со звёздами. В 2-х минивэнах со своим бэклайном.

Вот с тех времен я знал Никиту Симонова, потом познакомился с Кэшем. И возвращаюсь к тому, как я попал группа Слот. Был, насколько я помню, 12-ый год, мне звонит Кэш: Васян, у нас тут проблемы. Мы поехали в Южный тур. А Кирилл ДуДу в Волгограде загремел в больницу с аппендицитом. Нужно срочно заменить.

Когда, говорю? Послезавтра нужно быть в городе, не помню, но тоже южном. Сколько песен? 22 песни. Ок, постараюсь выучить.

А на тот момент, это октябрь-ноябрь, я был простывший. Лежу в кровати с температурой 38 с лишним. Но понимаю, что надо! И лёжа в кровати, в уши наушники, плеер, палки в руки я начал снимать эти песни.

Форму скорее?

Форму да, какие-то движения, чтобы запомнить. Я же мысленно представляю, где у меня какой из барабанов находится. Выучил за вечер 17 песен. На следующий день вылетать. В аэропорту начал ещё что-то повторять. Наш самолёт задержали, и в итоге на тот концерт я прилетел, прямо когда они закончили и выходили со сцены. Спасибо S7, что так задержали. А может, спасибо погодным условиям, потому что туманы были, не мог самолет сесть. В итоге я полетел до Минеральных Вод и на автобусе ехал до. Что за город? Это был Ставрополь, кажется.  На следующий день был Ростов. Мы ещё пару песен в гримерке выучили. Сидели с Серёгой, он мне наигрывал, я по коленкам палками играл. Куклу Вуду и что-то ещё. Мы отыграли в Ростове и на следующий день в Краснодаре. Потом поехали в Сочи. Провели саундчек, всё хорошо. И вдруг в половине города отрубают свет. Строят к Олимпиаде, идёт подключение объектов. Тогда решили сыграть акустику. Попросили организаторов привезти акустические гитары и кахон. И вот при свечах, при полном зале играли акустику. Тоже очень крутой опыт.

Песни на барабанах я знал, но на кахоне по-другому. Хотя у меня уже был опыт игры на этом инструменте. Но всё по ходу, мы даже не репетировали ничего. Всё круто получилось. Ребята были довольны. Ну как бы на этом всё. Отыграть отыграл.

Потом в 14-м году мне опять звонит Кэш. Это конец августа или начало сентября. Вась, у нас Кирилл в горы уехал, и внезапно нарисовалось выступление в Бауманском Университете. Посвящение в студенты или ещё что-то. Для студентов на стадионе, там прям свой стадион. Песен поменьше, готов? Всегда готов! Там отыграл концерт.

В 15-м году в начале июня опять мне звонит Кэш: вот, Вась, мы расстались с Кириллом, ты готов? Всегда готов!

Была договорённость, что я летом отыграю несколько фестивалей. Мы притираемся друг к другу. Это логично, нельзя так сразу взять человека, а потом окажется, что он не подходит группе или группа ему. Нужно было проверить взаимодействие между людьми. Всё было хорошо. В конце августа: всё, Васян с нами! И я уже официально начал играть в группе Слот.



Фото - Василий Горшков 

Пришлось ли переделывать партии или снимать в ноль?

Так как я композитор и аранжировщик, адаптировал под себя. У меня всегда есть своё виденье. Конечно, какие-то основные вещи оставлял, но много чего изменял под себя из-за несогласия с тем, что слышал.

Что-то по звучанию стало жестче.

Наверное, да. Может быть, более агрессивно. В своё время Саша Карпухин научил меня мощной подаче.

Альбом Инстинкт Выживания сочинялся, когда все тусили в одном доме, а как было раньше?

Раньше всё удалённо. Вот, допустим, альбом 200 кВт мы делали онлайн. У меня было какое-то количество демо-записей, у Серёги, Кэша, Даши, короче у всех. Мы скинули в общую папку все наработки, отслушали, поехали к Серёге. Все вместе коллективно прослушали все демки. Решали, что взять из той, из этой, что скомпилировать из нескольких. Отобрали некоторое количество материала и потом удаленно обсуждали и дорабатывали.

Кто делал аранжировки?

Да все, наверное. Но в основном Серёга с Дашей, у них опыта поболее. Даша выступила продюсером альбома. У неё было своё виденье на всё это, соответственно, она очень сильно повлияла на аранжировки.

Всё было в голове или вот эту песню будет делать как что-то там?

Нет, понимаешь, какие-то референсы всегда присутствуют. Это называется референсы. Мы же тоже слушаем, пытаемся понять тенденции. Что сейчас не то, что модно, не модно, что интересно в первую очередь. Что нам нравится из современной музыки, что цепляет. Исходя из этого делали какие-то выводы, как сделать, чтобы интереснее звучало. Нет, конечно, не копировали, это бред копировать, что ты. Пытались сделать так же интересно, экспериментировали.

А что касается последнего альбома Инстинкт Выживания, там мы собрались вместе. У нас тоже были наработки, но их полностью перелопачивали с ног до головы. Вот, например, песня Big Bang. Изначально это было моё демо. И в тот день, когда собирались заняться этой песней, мне пришлось отъехать по делам. Когда вернулся в дом, ребята: Вась, смотри, что мы сделали с твоей демкой. Я просто её не узнал, там осталось очень немного. Меня сначала это немножко смутило. Эго какое-то взыграло. А потом послушал, правда, это круто. Эго в печь, реально крутая песня получилась.

Когда другие делают демки, то забивают какие-то барабаны, а ты их потом улучшаешь?

Да, на стадии почти готовой формы песни я делаю их так, как это вижу.

Потом записываются живые барабаны или используются семплы, или комбинируются?

Комбинируются, скорее так. Но я сторонник, в последнее время, полностью использовать семплы. По той причине, что в Москве не так много хороших студий, которые могут круто записать барабаны. Есть, наверное, 2 студии — это студия Матвиенко и студия Лепса. Там просто пушка, как записываются барабаны. Там подготовленное помещение, звукоизоляция, всё правильно, геометрия комнаты, парк микрофонов, звуковой тракт, конвертеры. Всё это очень сильно влияет на качество звука. В первую очередь помещение. У нас нет нормальных помещений, где можно было бы записать барабаны так, как мне бы нравилось. Но у Матвиенко дорого, очень дорого. А у Лепса очень сложно найти время, всё занято, да и на контакт с ним выйти тоже тяжело, всё в разъездах. Но есть куча семплов западных производителей, которые уже изначально записаны в крутых студиях с хорошим звуком, парком микрофонов и звуковым трактом. А современные компьютеры и технологии позволяют настолько живо это воспроизводить, что можно просто не париться. Эту слышно, допустим, на карантином альбоме. Я играл на электронных барабанах, и всё довольно живо звучит. Я сторонник таких вещей.

Сейчас пошла мода железо писать живое, остальное подкладывать. Триггером снять бочку и подложить семпл.

Да, мы как раз, похоже и делали. Я писал электронную установку с живым железом. Благо у меня отличное железо есть — ED cymbals. Это очень хорошие ребята из Нижнего Новгорода. Они уже много лет делают крутые тарелки. Добились качества западных брендов и даже превзошли их. Как минимум демократичной ценой при отличном качестве. Я рад, что представляю этот бренд. Являюсь эндорсером. Мне предлагали эндорсмент и другие, в том числе, иностранные бренды. Но я выбрал наших ребят, которые с нуля всё это подняли, это очень круто. Им за это очень большой респект.



Фото - Василий Горшков 

По поводу карантинного альбома: как там рождались аранжировки?

Мы постарались записать эти песни так, как играем на концертах. То есть они постепенно перерабатывались. И вот, всё зафиксировали.

А в акустических версиях Вселенной и Кругов на воде мы экспериментировали. Я дико запарился, взял у товарища дарбуку, примотал скотчем к ноге тамбурин. Сделал из яйца от киндер-сюрприза шейкер. Тогда был жесткий локдаун, никуда нельзя было поехать, везде пропуска.

А до этого ты успел сделать тихую комнату дома?

Да, у меня сделана комната в комнате. 2х2 метра. Сделал её лет 5 назад, чтобы поставить туда электронную барабанную установку и записывать вокал. Ко мне часто приезжают ребята записываться. Всё построил сам. Очень долго консультировался на форумах и вживую со звукорежиссерами, как оптимально это сделать. Чтобы и не так затратно, и качественно.

Про клип Вселенная — там такого навертели, ходило много пересудов, в чем же там дело?

Я сам до сих пор не до конца понимаю идею режиссера. Там много пересечений с идеей книги и фильма Облачный атлас. В любом случае, у каждого должно быть своё мнение, своё виденье. Пусть так и будет. Пусть каждый сам для себя поймёт, что пытались донести в этом клипе. В этом, мне кажется, самый кайф.

Возвращаясь к звукорежиссуре. Участвовал ли ты в Инстинкте выживания?

Нет, не участвовал. Точнее принимал участие, когда вносили правки. Нам Лёша Стецюк сводил. Это уже третий по счёту альбом, который он сводит. Септиму, 200 кВт и Инстинкт выживания. Мы вносили свои коррективы, была даже онлайн конференция. Он открывал проект, выводил звук, и мы вместе проводили коррекцию.

А вот песня Москва, когда была синглом, имела мой продакшн. То есть, я сводил и делал мастеринг. А в альбом мы решили внести её со звуком Лёши, чтобы лучше подходила в концепцию.

В дальнейшем есть ли планы всё взять на себя?

Тяжеловато. Недавно я занимался сведением концерта-презентации альбома Инстинкт Выживания в Московском клубе 1930. Мы его сняли несколькими камерами и по-канально записали звук. Концерт Red Live — тоже я сводил. Какие-то такие синглы, концерты — вот это я свожу. Но не альбом. Выступления на радио. На Максимум я сводил звук, на квартирнике у Маргулиса. Не всегда бывает, что смотришь чьи-то живые видео, и там нормальный звук. А мне хочется, чтобы живяк прозвучал достойно.

Как учил Паук, например, записывать концерты: тебе нужен звук с пульта и два микрофона один рядом со сценой, другой в конце зала, их делаешь погромче.

Кстати вот, когда сводил звук с нашего концерта, о котором я говорил выше, я отталкивался от микрофонов, которые стояли по бокам от сцены.  Там толпу слышно, это как-то живости придаёт.

Как было жить с бородой?

Поначалу, когда она только-только отрастала, всё чесалось. Постоянно хотелось её сбрить. Потом, когда она чуть отросла, стало всё нормально. И ещё я в тренд попал. То есть, она у меня уже есть, а тут это вдруг стало модно. Потом, в 2017 году мы поехали в длинный тур от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Я понял, что мне тяжело с этой бородой. Она длинная, за ней нужно ухаживать. Постоянно причесывать. Когда ты отыграл концерт, сел в поезд, просыпаешься с утра, а у тебя усы и борода в разные стороны. За этим ухаживать очень неудобно. Я решил тогда сбрить и не жалею. Когда-нибудь может повторю, когда у меня больше седины будет.



Фото - Василий Горшков 

Тогда вопрос про волосы и их разные цвета.

Хочется какого-то настроения. Ты всегда находишься сзади за барабанами, нужно как-то выделяться. Например, менять цвет волос. Прикольно, каждый раз по-разному. Артист должен ярко на сцене выглядеть.

Откуда появилось прозвище?

Ghost? Появилось как раз в группе Golden Age. У нас была песня Призрак. Я был автором текста, автором музыки — Саша Старов. Вот оттуда и пошло, года с 2005.

Про наколки?

Татуировки, не путай. Наколки колются на зоне. Да и то сейчас уже не колются, есть машинки, всё нормально. Это пережиток прошлого. Нет, татуировки — это целый гигантский пласт искусства, который насчитывает много тысячелетий.

Как пришел к тому, чтобы их делать?

У меня часто такое бывает, что хочешь сделать хорошо, сделай это сам. Я вижу, как делают люди, что-то здесь не нравится, я же могу лучше сделать. Из-за этого решил бить сам. Когда я начал заниматься музыкой, мне понравились татуировки. Как это выглядит эстетически, как это выглядит круто. У меня есть две татуировки на себе, которые я сделал сам лет в 16, когда мы с товарищем только начинали. Делали самопальной машинкой.

А остальное набивалось в разное время. Хочется, конечно, с ног до головы забиться, но на заживление нужно время. В 2020-м году была возможность, и я на бедре сделал портрет Джима Керри — одного из моих любимых актеров. Как раз должен был начаться локдаун, у нас не было концертов и была пара недель, чтобы хорошо зажило. А так я понимаю, что сделаю татуировку и на две недели выпаду, играть не смогу.

Чтобы татуировка нормально выглядела в дальнейшем, её надо очень хорошо заживить. Не должно быть физической нагрузки, не надо потеть, много всяких факторов. Поэтому я не могу этого сделать, то концерт, то ещё что-то. А так планы есть.

Что сейчас в группе, какие отношения, друзья, коллеги?

У нас хорошие отношения. Мы дружные, у нас есть одна идея, одна цель, к  которой мы стараемся идти. Слот нас объединяет. С Кэшем мы дружим, его я могу назвать прямо другом. Мы делимся какими-то вещами, переживаниями, которыми с другими людьми я бы не поделился. С Никитой тоже. В группе есть коалиции. Какие-то свои интересы у людей, они на эту тему больше общаются. Например, Серега с Дашей много работают над написанием музыки для мультфильмов и т.д, у них там свои движняки. Они вместе в этом варятся. Но когда это касается Слот, мы объединяемся, мы все вместе. Это главное. Все рубимся за одно.

Также в группе Слот есть отцы-основатели. Мы их так называем. Это Кэш и Серёга АйДи. Они самые главные двигатели группы Слот. Все мы часть команды, часть корабля. Но отцы основатели — это отцы основатели, им дань уважения в любом случае. Последнее слово всегда за ними.

Если смотреть на развитие группы, то видно, что в начале музыка — АйДи, тексты — Кэш, потом добавляется авторство Дарии, а потом бах, оказывается Василий тоже какие-то песни пишет, это прикольно.

Это круто, да. Я боялся, что это будет в штыки восприниматься, знаешь, эго какое-то у всех есть. Нет, всё хорошо. А вот на альбоме Инстинкт выживания, из-за того, что мы вместе всё делали, нет конкретного автора. Это группа Слот. Каждый участник столько всего привнес, не поймешь. Поэтому это первый альбом, где все участники авторы — как группа.

На чём ты ещё играешь?

Главное барабаны. Но как композитор я играю немного на гитаре, немного на бас-гитаре. Не настолько, чтобы выйти на сцену и отыграть целый концерт. Но достаточно, чтобы сделать запись. На клавишах тоже. Когда я учился в колледже, там было общее фортепиано. Я понимаю, как что сыграть. А так, в основном барабаны, перкуссия.

Почему высокий хай-хет?

Мне так комфортно играть. Если бы я играл фанк, джаз, какую-то эстрадную музыку, хай-хэт мог бы быть низко. Но из-за того, что у тебя перекрещены руки, если будет хэт низко, ты не можешь сделать нормальный размах левой руки, чтобы был плотный, мощный удар. У тебя будет не такая большая амплитуда. А в рок-музыке нужно, чтобы была большая амплитуда. Я в какой-то момент начал замечать за другими барабанщиками. Допустим, играет какая-то группа, у барабанщика низкий хэт. Когда он в него играет, у него малый барабан звучит как-то слабо. Когда у него это перекрестие исчезает, например, он начинает правой рукой играть в крэш (тарелка справа), левой в малый. Малый сразу становится кардинально громче. Я понял, что в рок-музыке это не круто, у тебя малый должен быть стабильным. Поэтому, когда высоко поднимаешь хэт, у тебя появляется свобода в левой руке, ты можешь сделать замах больше.

Что стоит дома?

Alesis Strike Pro. Магазин Музторг помог мне её купить с хорошей скидкой. Привезли из Германии. Спасибо им за это. В Strike Pro бочка, малый, два альта, два тома, хайхет, крэш, крэш, райд, и еще один крэш, который я использую как чайну. То есть, практически тот набор, на котором я играю на концертах. Только томов слишком много. Мне нужен один альт и том бас.

Если говорить об ориентирах в барабанном деле, то кого можно вспомнить?

Их много. Роджер Тейлор. Дейв Грол повлиял своей сумасшедшей энергией. Я помню ещё с детства такой факт, мы же читали всякие книжки про группы. Где-то их находили, ездили в магазин Рок-арсенал. Так вот, на первом альбоме Bleach был другой барабанщик. Кстати, он там даже в кардан играл, я потом уже это понял. Так Дейв Грол на прослушивании прямо на первой песне порвал пластик на малом барабане. У него такая мощная подача была. Сказали: всё, берём. Я когда смотрел записи концертов, удивлялся, как можно играть с такой подачей. Потом начались джазовые барабанщики. Бадди Рич, до сих пор его обожаю. Помню, когда ещё в колледже учился, я уже громко играл. Мне такие: почему ты так громко играешь, ты же джаз играешь? Мне тогда преподаватель по ансамблю сказал, вот представляешь, играешь ты в ресторане для людей, они кушают, а ты громко играешь. А я ему: вы, что тут в своём колледже ресторанных шабашников выращиваете или музыкантов? Я не собираюсь в ресторане играть. Хочу быть профессиональным музыкантом, а не по кабакам играть. Меня тогда это так задело. И в пример ставил Бадди Рича. Джазовый оркестровый барабанщик, легенда, насколько он мощно, с какой подачей играет.

Ян Пейс из Deep Purple. У меня был период, я очень много Deep Purple слушал. Потом, когда интернет появился, начал знакомиться с множеством других барабанщиков. Сейчас я для себя не могу выделить кого-то конкретного, все очень крутые. Вот Эрик Мур наверное. Я за ним слежу. Это афро-американский госпел барабанщик. Очень крутой. У него чувство музыки крутое, техника крутая, подача.

Говорят, что у черных музыка в крови на генетическом уровне. Но будем толерантно говорить у афроамериканцев.

Дэвид Боуи взял себе чернокожую баситку, и она играла до конца.

Это как было в Южном Парке, когда у афроамериканца спрашивают: ты же афроамериканец, у тебя есть бас-гитара в подвале. Что, серьезно? В подвал заходит, правда, бас-гитара. Вы же афроамериканцы все умеете играть на бас-гитаре. Да, как так? Берет и сразу круто играет.

Нельзя не спросить про популярность, узнавание на улице.

Я не настолько часто куда-то выбираюсь, в последнее время стал домоседом. Живу на своём поселке, Москва уже осточертела за всю жизнь. Столько в неё ездил, столько всяких репетиций было. Сейчас не так часто езжу.

В целом, не так, чтобы часто узнают. Перестали узнавать, когда я сбрил бороду)) Это был смешной момент. Много людей подходили: о, мы думали, барабанщика опять поменяли. Нет, нет, я просто сбрил бороду.



Фото - Василий Горшков 

Ещё вопрос про всякие фанатские паблики, типа Слот Не Поймет.

Одно время я читал СНП. Смотрел, что там происходит, дико ржал над всем этим. Ну понятно, что люди там дико угорают. Бывают нормальные люди, бывают дебилы.

Музыка и семья, музыка или семья?

Всё вместе. Это всё части моей жизни, они не могут быть раздельны. Я это всё совмещаю.

Где интересней, на сцене или в студии?

На сцене. Это колоссальный обмен энергией, это близко к сексу, я бы так сказал. На энергетическом уровне. Количество эндорфинов, вырабатываемых на сцене, по ощущению близко к этому.

Большие сцены, где ты никого не видишь, или небольшие, где ты можешь увидеть людей?

Знаешь, периодами. У меня бывает, то небольшие сцены, когда ты пресытился большими сценами, когда у тебя люди далеко. Бывает какой-то концерт, когда сцена маленькая, вот они люди рядом, ещё больший интим происходит какой-то музыкальный. Периодами.

Ты играешь в Слот, МодеМ и Roman Rain?

Вроде и всё.

С Ромой ты участвуешь в написании музыки?

Очень много. Я по сути музыкальный саунд продюссер. Всё через меня проходит. Он делает демо. А я советую, давай вот тут сделаем вот так или вот так. Что-то сам дописываю. Буквально вчера мы с ним созванивались. Мы сейчас практически доделали новый альбом, который должен скоро выйти.

В какую музыку его сейчас несет?

Я всё пытался немного отвести его от Korn. Покидал ему много другой музыки. Может быть, к Starset чуть-чуть несёт. Куда-то туда.

То есть, окончательно ушёл из времен песен типа My way, Королевы?

Всё равно остаются его манера пения, голос, эстетика, но в музыкальном плане по-другому.

Кстати, My way мы недавно играли. В прошлом году ездили в Питер, потом в Москве играли. Переоранжировали эту песню, сделали более современный концертный вариант. Я там тоже руку приложил, стало круто.

Готические времена были волшебные. Про группу HIM нельзя не спросить. Когда ты в последний раз включал её записи?

Я часто включаю группу HIM, даже сделал татуировку. Не с Вилле Вало, а хартограмму и надпись прикольную.

Your pretty face is going to hell?

Да, именно её



Фото - Василий Горшков 

Что ты думаешь, каким будешь через 20 лет?

Ой, я даже не думаю. Конечно, в этой стезе. Это мой выбор, моя жизнь, музыка. Я без музыки не смогу существовать. Но настолько далеко я не планирую.

Говорят, скоро придумают лекарство для вечной жизни.

Хорошо) Но вечно жить я бы все же не хотел. Расслабился бы слишком сильно. На потом всё всегда откладывал бы. Я и так человек ленивый, прокрастинатор, очень люблю всё на потом откладывать.

Как ты берешься себя назад в руки?

Вот как-то стараюсь) Но если будет лекарство, которое избавляет от смерти, я тогда точно расслаблюсь.

Тогда вопрос, как ты расслабляешься, как проводишь время кроме музыки?

У меня хобби — татуировка, я очень рублюсь за это дело. Изучаю, мастер-классы покупаю, трачу немалые деньги. Дом, семья тоже немало важно. 4 кота. За ними следить нужно. И за ними круто наблюдать. Потрясающие животные. Двум: коту и кошке по 7 лет, их детям по 6. Это целое семейство, прайд, грубо говоря. Наблюдая все эти годы, ты понимаешь, настолько это умные животные. Я до этого, не думал, что они такие умные. Думал, вот собаки умные. Мне кажется, коты намного умнее собак. Они такие сами по себе, но интеллект у них на уровне собак.

Мне кажется даже иногда больше. Но они ставят себя по-другому.

Да, проявляют по отношению к человеку некий пофигизм.

Собаки тебе подчиненны, а коты наоборот.

Да, они тебя подчиняют, манипулируют тобой. А если какое-то существо манипулятор — это значит, и интеллект не маленький. Если он понимает, как тобой можно крутить.

Коты и наколки, а там не знаю, гнать свое пиво или растить свой сад?

У меня есть большая мечта — свой дом с участком. И чтобы там была куча животных. Какие-то приютские, неприютские, чтобы я мог забирать. Мы с Леной — моей девушкой, очень часто смотрим по поводу всяких приютов. Я даже периодически перечисляю деньги в приют для бездомных животных — Фонд Умка во Владивостоке.

В 2017-м году на следующий день после концерта нас пригласили съездить в этот приют, посетить, корма какого-то купить. Мы с Дашкой поехали.

И вот, если будет свой дом, мы с Леной будем забирать животных на передержку и так. Кого-то себя оставлять. Всё-таки животные —  это братья наши меньшие, которым тяжело приходится из-за влияния человека. И зная, какие люди бывают по большей части, понимаешь, что животные — слабые существа, которым нужна помощь.

Звучит очень неплохо. Где-то на районе хочется?

Да, я свой район и свой поселок очень люблю. Я тут родился, не прямо здесь, но недалеко в Подольске. Здесь живу большую часть жизни. Много где был, но лучше этого места пока не видел. Родители тут недалеко, бабушка, дядя. Все рядом.

Как родители отнеслись к музыкальному пути?

Самое главное, что отец мне не мешал. Он частично помогал, но самое главное, в чем я благодарен, он не мешал. Понимал, что мне это надо, и не вставлял палки в колеса.

Как тогда случился экономический институт?

Я не хотел идти в армию, нужна была отсрочка. Я уже занимался музыкой и посмотрел на своего друга, который пришел из армии и забросил музыку. До армии он очень круто развивался в музыкальном плане. А после армии сдулся. Я понял, что так не хочу. Лучше я посвящу свою жизнь музыке. И пошел в институт. Интересно было, студенческая жизнь — это круто. Я благодарен этому институту, что там учился, получал знания. Также была важна локация, это филиал, который у нас на районе находился. Мне недалеко было ездить. Удобно, что там что-то типа очно-заочной формы. Не нужно было к 9 утра, на пары можно было ходить к 11-12. Можно даже пешком дойти, тут недалеко. Ещё мне очень нравилось, какая у нас была сплоченная группа. Мы все дружили. Правда, после института как-то все разбежались. Контакт держим, на связи бываем с ребятами, переписываемся. Но эти четыре года все были очень дружны. Не везде так бывает, даже в нашем институте в других группах было не так, как у нас.

Как-то так сложилось, люди так вот совпали. Никогда не ругались, вообще никаких тёрок не было. Всегда сплоченным коллективом. 22 человека, пацаны и девчонки, пополам наверное. Вот и все прямо дружили дружили. Это многого стоит.

Когда ты начал жить только музыкой с точки зрения финансов? Был ли у тебя какой-то этап, когда ты работал на немузыкальной работе?

Когда я учился в институте я работал на кирпичном заводе в Бутово какое-то время. Адский труд. Я понял, что угроблю себя. Лучше какое-то время посвящу учебе. И так получилось, что когда я учился в музыкальном колледже, мы с группой Golden Age репетировали у нас в ДК, и ко мне подошла завуч школы искусств: Василий Саныч, вы же барабанщик, а не хотите у нас поработать? Да, давайте. Я 12 лет работал в школе искусств, преподавал ударные. И как-то вот всегда так было. Музыка появилась достаточно рано, и я практически всегда ею зарабатывал. Звукорежиссура, преподавание, частное преподавание на репетиционных базах, как-то вот так получилось.

Такой музыкальный путь, а тогда откуда взялся технарь?

После 9-го класса я захотел уйти из школы. Мне в школе не нравилось, и отношения были не очень хорошие. Плюс бабушка работала в школе, на пенсии конечно. Ей в этом сентябре 86 лет. Пока я учился в школе, бабушка была всегда рядом, она сразу знала про все мои косяки. Ей жаловались преподаватели. В 9-м классе это надоело и я решил свалить. Пошел учиться в училище на автомеханика. Техника мне всегда нравилась, душа к ней лежала. Правда, я сейчас вообще ничего не помню. Только общее понимание.



Фото - Василий Горшков 

Вернемся в Слот: как в прошлом году съездили за полярный круг?

Отлично, но холодно. В первый день, когда приехали, там было +7. В Мурманске было потеплее, а потом мы поехали в Териберку. Там 120 км, но эти 120 км были как будто 500, так как дороги практически нет. Ужасная тряска, я несколько раз подлетал головой в потолок. Приехали туда, +7. Но из-за того, что это океан, Баренцево море, а из него ледяной холод, туманище, дождь и по ощущениям как будто -7. Но природа очень красивая, просто сумасшедше красивая. Это перебило все негативные нюансы.

Как играть в такую погоду?

Нормально, не зря взял с собой термобельё. У нас был опыт хуже. Мы ездили в город Муравленко, это куда-то далеко за Сургут, сильно севернее. Это был 2018 года, 3-е что-ли июля. Мы приезжаем, а там +2 и снег с дождем. Небольшая продуваемая сцена. Зрителям норм, а нам очень холодно. Все, что было на себя надели, кучу кофт. Я в перчатках играл. Поэтому в этот раз в Заполярье не было страшно. Мы уже настолько на опыте. Ещё прикольно получилось, что в начале лета мы играли в Ташкенте, где было +40 в тени. А закончили фестивалем за полярным кругом, где очень холодно.

В Ташкенте как хорошо, какой там плов)

О, да. Причем фишка в том, что у меня тогда был постковидный синдром, не мог есть мясо. Оно мне стало противно. Вкус поменялся. Но, слава богу, всё это прошло. Но тогда плов, даже пусть он с бараниной, в меня залетал только в путь. Там специи, вот это все, оно отбивало привкус. Мы как раз в Самарканде его ели. На следующий день после концерта поехали туда. Экскурсия по всем достопримечательностям. Обед, ужин тоже в интересном ресторане, который находится в каком-то древнем месте. Вот там был праздник желудка.

В этом году Слот 20 лет. Как отметили?

Непосредственно в день рождения 2 февраля у нас было закрытое мероприятие в клубе Punk Fiction. Для него подготовили специальную акустическую программу и отлично отметили день рождения вместе с преданными поклонниками и друзьями.

Также в Москве и Санкт-Петербурге прошли большие юбилейные концерты с участием гостей. Причём в Москве мы собрали Adrenaline Stadium, в котором ранее сольно не выступали. Продолжаем отмечать 20-ку на концертах и в других городах. Также мы сняли большой сериал с историей группы и интервью со всеми участниками, он уже выложен на нашем youtube-канале. Плюс выпустили трибьют, где наши песни исполняются разными интересными группами и артистами, причём не только тяжелыми. Среди участников засветились даже Пол Пунш, Григорий Лепс и Евгений Маргулис.  Концерты продолжаются, несмотря ни на что. Как говорит Даша: «Мы будем играть, как оркестр на Титанике, до последнего, пока не отключат электричество».

Беседовал Александр Флэйм