Наверное, многие уже посмотрели не слишком впечатляющее видео падения 92-метрового гибридного дирижабля Airlander 10, который из-за внешнего вида успел получить прозвище «Летающая задница». Но маловероятно, что многие при этом вспомнили имя вокалиста Iron Maiden Брюса Дикинсона, страстного поклонника авиации, который материально поддерживал производство этого аэростата.

По имеющимся сведениям, Дикинсон, который, помимо всего прочего, является пилотом Ed Force One и председателем авиаремонтной компании Cardiff Aviation, вложил в проект дирижабля 360 тысяч долларов. В 2014 году он назвал строительство Airlander 10 «событием, которое изменит ситуацию в воздухе»:

Дирижабли просто ждали, пока соответствующие технологии позволят им наверстать упущенное.

Да и после неудачного полета увлечение Дикинсона проектом вряд ли ослабеет. В прошлом году он признался изданию The Guardian:

Я не ожидаю в ближайшем будущем вернуть вложенные деньги, я просто хочу участвовать в этом. Будучи рок-персоной, я мог купить миллион Роллс-Ройсов и въезжать на них в бассейны или мог сделать что-то полезное.

Воздушное судно упало 24 августа на аэродроме Кардингтон в английском графстве Бедфордшир во время проведения вторых летных испытаний. Никто не пострадал, и, по словам представителя компании-разработчика Hybrid Air Vehicles, экипаж корабля остался цел и невредим, полет прошел хорошо, проблема возникла только в момент посадки и привела к повреждению кабины управления.

Первый испытательный полет состоялся 17 августа и завершился благополучно.