Судебный процесс по делу о плагиате на композицию Taurus группы Spirit в песне Led Zeppelin Stairway to Heaven может привести к фундаментальным изменениям в законодательстве об авторском праве. Дело в том, что до 1978 года разрешалось регистрировать песни только в виде нот. Основа композиции разбивалась на ноты и переносилась на бумагу, а затем рукописная копия передавалась в ведомство по авторскому праву.

Подобная копия песни Taurus, зарегистрированная в 1967 году, должна была прояснить ситуацию в вопросе о плагиате. Но когда пианист в самом начале процесса проиграл для присяжных ноты из копии Taurus, это было не похоже не только на Stairway to Heaven, но и на сам Taurus из-за отсутствия в копии прописанных партий других инструментов, во многом определявших узнаваемость песни в целом. Но это не поставило точку в процессе, так как выяснилось, что в аналогичном документе Stairway to Heaven нет ни самого легендарного вступления, ни соло Джимми Пейджа, с чем гитарист согласился в суде. А по сути, это говорит о том, что данные элементы песни вообще не защищены авторским правом.

Представитель Bloomberg Вернон Сильвер посетил Бюро авторского права США, где документы на песни до 1978 года все еще хранятся в виде старой системы карточных каталогов, и с удивлением для себя обнаружил, что в копиях отсутствуют вступление и гитарное соло в песне Eagles Hotel California, культового саксофонного соло Кларенса Клемонса из Born to Run Брюса Спрингстина, партии клавишных Рэя Манзарека, имитирующих звук падающего дождя, в Riders on the Storm группы The Doors.

Адвокаты Led Zeppelin утверждают, что не имеет значения, что фрагменты Stairway to Heaven не отображаются в копии депозита, потому что они все еще защищены. Но эта тактика потенциально поставит Led Zeppelin в безвыходную ситуацию, распространяясь и на песню Taurus. Так или иначе, решение должно последовать после анализа композиции группы Spirit одиннадцатью присяжными в рамках очередного слушания.