Американская компания Fender, занимающаяся производством музыкальных инструментов, опубликовала исследование, согласно которому больше 50% современных начинающих гитаристов – женщины.

Fender совместно с консалтинговой компанией Egg Strategy сделали репрезентативную выборку гитаристов США и Великобритании. Результаты, полученные в ходе исследований 2018 года, совпали с опросами, проводившимися три года назад, и показали устойчивый рост числа женщин, начинающих заниматься музыкой и покупающих гитары.

В Fender заявили, что будут работать над гендерной специализацией товаров и частично пересмотрят маркетинговую стратегию.

Энди Муни, генеральный директор компании, уже прокомментировал результаты исследования в беседе с журналистами Rolling Stone:

Тот факт, что 50% покупателей гитар в Соединенном Королевстве – женщины, оказался неожиданным для этой страны, однако та же ситуация наблюдается и в США. Подобный результат называли краткосрочным отклонением от нормы и объясняли так называемым "фактором Тейлор Свифт", однако это неправильно. Тейлор Свифт сейчас стала куда меньше играть на гитаре на сцене, а молодые женщины все еще составляют 50% от общего числа покупателей гитар. Это феномен становится тенденцией и распространяется по всему миру.

В ходе этого же исследования компания Fender провела опрос, который помог выяснить основные причины, побуждавшие молодых людей заниматься музыкой и учиться играть на гитаре. Покупали гитару для получения навыка 72% респондентов, 61% хотели научиться играть для проведения досуга с друзьями и семьей, а 42% рассматривали занятия музыкой как элемент самоидентификации.

Источники