Интересные факты о King Crimson

  1. Название King Crimson придумал поэт Питер Синфилд. По его задумке, это словосочетание было замечательным синонимом для Вельзевула — в представлениях христиан, одного из злых духов, подручных дьявола. Синфилд объединил свои усилия с гитаристом Робертом Фриппом в 1968 году. В первые несколько лет существования группы Питер, помимо текстов песен, отвечал также за световое шоу на концертах и выполнял функции роуди.
  2. Через King Crimson за всё время существования группы прошло множество музыкантов, а единственным постоянным участником является Роберт Фрипп. Пусть он порой и говорит, что лидером коллектива себя не считает, но, всё же творчество KC выражает главным образом именно его точку зрения.
  3. В период 60-70-х Фрипп любил привлекать к работе авторов текстов, которые сами непосредственно на сцену не выходили. Сначала был указанный Синфилд, затем — Ричард Палмер-Джеймс.
  4. До образования King Crimson Роберт Фрипп, Майкл и Питер Джайлзы играли в группе под незатейливым названием Giles, Giles and Fripp. Их альбом The Cheerful Insanity of Giles, Giles and Fripp был продан в количестве, не превышающем 500 копий, и удостоился пренебрежительной рецензии от барабанщика The Who Кита Муна.
  5. Первый состав King Crimson сформировался 30 ноября 1968 года, дебютная репетиция состоялась 13 января 1969-ого, а выступление — 9 апреля того же года. Что интересно, крупнейший концерт в своей истории King Crimson дали уже на первом году существования. 5 июля 1969 года они разогревали The Rolling Stones на грандиозном бесплатном представлении последних в Гайд-Парке. За пару дней до этого скончался экс-гитарист «роллингов» Брайан Джонс, посему концерт был посвящён его памяти, а счёт посетителей шёл на сотни тысяч (по разным оценкам, присутствовали от 500000 до 700000 человек). Для King Crimson участие в столь солидном мероприятии стало прорывом и немало поспособствовало обретению популярности.
  6. Грег Лейк называл первую инкарнацию King Crimson «очень странной группой». Действительно, это было неповторимое сочетание талантливых людей. Во-первых, это Лейк и Фрипп, имевшие одного учителя игры на гитаре и в юности музицировавшие на пару. Во-вторых, удивительный ударник Майкл Джайлз, левые и правые руки и ноги которого были абсолютно независимы друг от друга, так что он мог исполнять 4 разных партии одновременно. В-третьих, Иэн Макдональд, до того игравший в военном духовом оркестре и не имевший ни малейшего представления о том, что значит быть членом рок-группы. Вместе эти люди создали шедевр In the Court of the Crimson King.
  7. Обложку дебютного альбома группы, In The Court of the Crimson King, на которой изображено кричащее лицо, признают одной из самых знаменитых в истории рок-музыки. Автором её стал Бэрри Годбер, программист. Эта работа осталась для него единственной — в феврале 1970 года Годбер, которому не исполнилось ещё даже 25 лет, умер от сердечного приступа.
  8. Иэн Макдональд стал первым музыкантом, покинувшим King Crimson. Он написал большую часть музыки для легендарной дебютной пластинки коллектива, но слава, гастрольный график и усилившееся давление стали для Иэна непосильным бременем. После первого американского тура Макдональд ушёл из группы. Его примеру последовал ударник Майкл Джайлз, хотя позже и принял участие в записи альбома In the Wake of Poseidon на правах сессионного музыканта. Увидев такие дела, басист-вокалист Грег Лейк предпочёл вскоре принять предложение Кита Эмерсона об организации совместной супергруппы и тоже покинул King Crimson.
  9. На вакантные должности в King Crimson, образовывавшиеся с завидной регулярностью, претендовали в начале 1970-х тогда ещё мало кому известные музыканты Элтон Джон и Брайан Ферри. Элтону предпочли Гордона Хаскелла, а Брайану — Боза Баррела.
  10. На заглавной песне третьего студийника King Crimson, Lizard, можно услышать голос вокалиста другой великой группы прогрессивного рока — Джона Андерсона из Yes. В дополнение к этому, Lizard — самая продолжительная композиция из всех, когда-либо записанных King Crimson.
  11. Ударник этих самых Yes Билл Бруфорд вскоре решил оставить карьеру в благополучной и коммерчески успешной группе ради нестабильных и непредсказуемых King Crimson.
  12. Собранный Робертом Фриппом в 1972 году состав (сам Роберт, Билл Бруфорд, Джон Уэттон, Дэвид Кросс и Джейми Мьюир) стал первым, который продержался больше одного американского тура. Впрочем, и ему долгое существование не было уготовано. Сначала «отвалился» Мьюир, которому однажды стало плохо прямо на сцене. Потом пришёл черед Кросса (правда, он в качестве сессионщика продолжал сотрудничать с KC). А затем Фрипп решил, что пришла пора и вовсе распустить группу.
  13. Автором текста припева в песне The Great Deceiver с альбома Starless and Bible Black является Роберт Фрипп. Это единственный текст, когда-либо написанный им.
  14. На том же альбоме имеется композиция Trio. Среди её авторов указан барабанщик Билл Бруфорд, хотя ударных в песне нет. Данный факт объясняется тем, что Trio была концертной импровизацией, и решение Бруфорда не играть на ударных остальные участники KC восприняли в некотором смысле как авторское, серьёзно повлиявшее на атмосферу композиции.
  15. Завершает альбом Starless and Bible Black инструментальное творение Fracture. Роберт Фрипп признавал её самым трудным произведением из всех, что ему доводилось исполнять.
  16. Упомянутый ранее перкуссионист-экспериментатор Джейми Мьюир, уйдя из King Crimson в 1973 году, укрылся от мира в буддийском монастыре. Вернулся к активной жизни и музыке он только в 1980-м, впоследствии переключился на занятия живописью.
  17. Гитарист и вокалист King Crimson с начала 1980-х до 2009 года, Эдриан Белью, до начала творческого союза с Фриппом успел посотрудничать с такими исполнителями, как Фрэнк Заппа, Дэвид Боуи, Talking Heads и Tom Tom Club.
  18. Альбом Beat, вышедший в 1982 году, — единственный студийник коллектива, в трек-листе которого не присутствует песня, названная так же, как и сам альбом.
  19. Есть ещё одна причина, по которой примечателен Beat. Это первый альбом KC, записанный тем же составом, что и его предшественник (Discipline). А ведь Beat был уже девятым по счёту студийником коллектива.
  20. Пэт Мастелотто, ударник и перкуссионист, влился в состав KC в 1990-х годах. А до этого в 1980-х он являлся участником поп-роковой группы Mr. Mister и дважды покорил в её составе вершину Billboard-чарта (с хит-синглами Kyrie и Broken Wings).
  21. С 1990-х годов King Crimson тесно связаны с известной группой Tool. У них общий продюсер, они ездили в совместные турне, а вокалист Tool Мэйнард Джеймс Кинан называет King Crimson в числе исполнителей, оказавших на него наибольшее влияние.