It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock’n’Roll)

1975

Эту песню перепевали все: от Лемми Килмистера до Люсинды Уильямс, от Джека Блэка до Пэта Буна. Первая композиция на первом выпущенном в Штатах альбоме AC/DC всегда будет принадлежать Бону Скотту. Конечно, Брайан Джонсон сделал все, что в его силах, чтобы достойно исполнять ее на концертах как дань уважения своему предшественнику, и у него это неплохо получилось. Но It’s a Long Way to the Top – это все-таки величайшее достижение Скотта, как в потрясающе передающем стиль жизни рок-н-ролла тексте, так в богатом вокале, и, конечно, в игре на волынке, пусть и не самой искусной.

T.N.T.

1975

Титульный трек со второго австралийского альбома группы (который также войдет в международную версию High Voltage) – это AC/DC в своем лучшем виде с риффом из трех аккордов и уморительным автопортретом от Бона Скотта в тексте. Когда продюсер Джордж Янг услышал, как Ангус тихонько напевает песню на студии, то предложил младшему брату добавить свой «ой!» в трек. Ангус никогда не считал себя достойным бэк-вокалистом, но на такое «пение» его вполне хватило.

Dirty Deeds Done Dirty Cheap

1976

Эта песня – заглавный трек с третьего австралийского альбома AC/DC, который наконец стал хитом в США спустя пять лет после его релиза. Несмотря на то, что композиция кажется похотливой и даже жестокой, она родилась изначально как дань уважения детскому анимационному телешоу «Бини и Сесил» 60-х годов. В мультсериале был персонаж Бесчестный Джон, который все время носил с собой табличку со словами «Dirty Deeds Done Dirty Cheap – Special Rates, Holidays». Ангус Янг запомнил эту строчку с детства и решил ее использовать.

Let There Be Rock

1977

Титульный трек с четвертого альбома – это настоящее заявление. Захватывающая шестиминутная поездка на американских горках в лучшем стиле AC/DC, где соединились магия, мифология и рок-н-ролльное электричество. Песня всегда присутствовала в сетлисте группы, а соло Ангуса Янга в середине трека иногда растягивалось на десять минут. Говорят, во время записи композиции усилитель Янга взорвался, но это не остановило его.

Highway to Hell

1979

Песня с восхваляющим сатану текстом и флером богохульства, титульный трек с шестого студийного альбома, на обложке которого Ангус Янг напоминает дьявола, безусловно обидела поборников морали по всему миру. А ведь на самом деле этот трек – просто гимн о жизни в гастрольном автобусе. Как говорил Ангус в интервью Guitar World:

Когда ты спишь, а в паре дюймов от тебя носки вокалиста, ты весьма близок к аду.

К сожалению, первый американский хит группы стал также эпитафией Бона Скотта, который скончался всего через пару месяцев после того, как трек попал в чарты.

Whole Lotta Rosie

1977

Песня была написана под впечатлением от знакомства Бона Скотта с девушкой, которую он сам назвал тасманским дьяволом, – австралийской группи Рози. По его воспоминаниям, она была достаточно крупной, поэтому когда она просто закрыла за собой дверь, отказать ей было нереально. После ее ухода Скотт сразу набросал текст. В музыкальном плане трек должен был быть, по словам Ангуса, чем-то в духе песен Литл Ричарда. Она также оставалась в сетлисте долгое время, а на концертах во время ее исполнения на сцене появлялась огромная надувная Рози.

You Shook Me All Night Long

1980

По словам Брайана Джонсона, AC/DC записывали Back in Black на Багамах, когда увидели пару красивых американок по телевизору. Певец признавался, что всегда хотел провести ночь с одной из таких красоток, так что это зрелище вдохновило его на один из самых запоминающихся текстов группы. Кстати, некоторые любители теорий заговоров и слухов уверены, что самые развратные строчки песни взяли из записной книжки Бона Скотта. Так или иначе, эта композиция по сей день входит в число самых известных в репертуаре AC/DC.

Hells Bells

1980

Выпущенный всего через пять месяцев после безвременной смерти Бона Скотта, Back in Black включал в себя две отсылки к покойному фронтмену: полностью черная обложка и серия колокольного звона в начале первого трека. Гитара Ангуса Янга в итоге появляется на фоне колоколов и звучит одновременно зловеще и элегично. А потом песня превращается в мощный рок-гимн.

Back in Black

1980

Записанная Брайаном Джонсоном как трибьют покойному предшественнику, титульная песня с седьмого альбома AC/DC стала одной из самых знаковых для группы. По словам Ангуса Янга, его брат Малькольм поначалу не был уверен в блюзовом гитарном риффе. В интервью Classic Rock в 2000 году он вспоминал:

Малькольм сидел с этим риффом недели три. Однажды ночью он пришел ко мне и сказал: «У тебя тут есть кассета? Я могу это записать? Он сводит меня с ума, я не смогу уснуть, пока не запишу этот рифф». Он сел и сыграл его. Самое смешное, что он спросил потом: «Что ты думаешь? Я не знаю, отстой это или нет».

Кстати, впоследствии именно этот рифф, вызвавший у Малькольма недоумение, сэмплировался бесчисленное количество раз разными артистами, включая Эминема и Beastie Boys.

Shoot to Thrill

1980

Это настолько крутая песня, что большинство хард-рок групп тех времен променяли бы свою кожаную одежду на то, чтобы выпустить хоть вполовину такой же сильный трек. Вот только Shoot to Thrill так и не была выпущена синглом. Эта песня – идеальный образец слаженной совместной работы Ангуса и Малкольма Янгов. С начала 80-х она постоянно присутствовала в сетлистах, а в 2010-х с ней познакомилась новая аудитория благодаря саундтреку к «Железному Человеку-2».

For Those About to Rock (We Salute You)

1981

Как превзойти открывающую альбом песню, которая начинается с колокольного звона? В следующий раз стартовать с пушечных выстрелов! Эта композиция с артиллерийским взрывами входит в число самых эпичных в репертуаре группы. Песня всегда закрывает живые выступления AC/DC, и под нее на сцену вывозят реальные пушки, которые дают залп. Кстати, как появилась идея? Ангус Янг рассказал, что просто захотел чего-то мужественного и мощного, и пушки показались ему хорошей идеей.

Who Made Who

1986

Учитывая тот факт, что тексты AC/DC были чуть более приземленными, чем в рассказах о дистопических мирах и восстаниях машин против своих создателей, кажется удивительным, что именно их пригласили написать тему для фильма Стивена Кинга «Максимальное ускорение». Но на этом настоял сам писатель, который был большим поклонником коллектива. А группа отплатила Кингу за его любовь тем, что записала одну из самых мощных песен 80-х.

Thunderstruck

1990

В разгар тура в поддержку Blow Up Your Video в 1988 году Ангус Янг решил навестить родителей жены в Голландии. После визита он сел в маленький самолет, который должен был доставить его в Берлин на следующий концерт, и попал в грозу. Янг подумал, что самолет разобьется, и он умрет, поэтому решил написать Thuderstuck в последний момент. Когда он благополучно приземлился, то показал свои наброски Малькольму, и тот сразу придумал идею для ритма.

Big Gun

1993

Потрясающий вклад в саундтрек к не самому удачному фильму Арнольда Шварценеггера «Последний киногерой» – это мужественный блюз-рок, дань уважения прошлому группы. А еще это была первая попытка коллектива поработать с Риком Рубином, и все прошло настолько хорошо, что в 1995 они снова сотрудничали, записывая Ballbreaker. И хотя фильм провалился в прокате, будущий губернатор помог песне продвинуться, снявшись в клипе на нее.

Rock the Blues Away

2014

Третий и финальный сингл с альбома Rock or Bust – это ода простым удовольствиям от встречи в баре с друзьями. Но на самом деле те времена для группы были не такими радужными: барабанщик Фил Радд находился под домашним арестом в Новой Зеландии, а ритм-гитарист Малькольм Янг был помещен в специальное учреждение из-за начавшейся деменции. В процессе записи альбома Брайану Джонсону также пришлось покинуть на время группу из-за проблем со слухом. Некоторое время казалось, что Rock the Blues Away станет последним синглом коллектива, но впоследствии Джонсон смог вернуться к работе, и альбом все-таки вышел.

15 фактов об AC/DC

       12.07.2013     00:00    9 327