Dire Straits – Sultans of Swing
Конец 70-х, Марк Нопфлер заходит в паб выпить пинту пива и попадает на концерт местечковой и, мягко говоря, дурной группы. После выступления музыканты представились как Sultans of Swing. Нопфлеру показалось это название весьма нелепым для столь плохой группы, и он написал юмористический текст об этом, потом добавил к нему немного джазовых элементов и одно из лучших гитарных соло тех времен. Его Sultans of Swing стали полной противоположностью тому, что показала группа, вдохновившая Марка на песню, – качественная, яркая и запоминающаяся композиция до сих пор является визитной карточкой Dire Straits.
Ramones – Blitzkreig Bop
В 1976 году Ramones сбросили на мир панк-бомбу Blitzkreig Bop, и строчка «hey, ho, let’s go» по сей день служит своего рода девизом всего жанра. Джоуи, Джонни, Томми и Ди Ди были уверены, что пишут потенциальный поп-хит в духе Saturday Night группы Bay City Rollers. И пусть достичь этой цели быстро не удалось, и сразу после выхода трек ждал коммерческий провал, со временем песня стала одним из самых узнаваемых хитов группы.
Elvis Presley – That’s All Right
Элвис был бедным парнем из Миссисипи, но нахальства ему было не занимать. Ему хватило уверенности не только на то, чтобы прийти на прослушивание в розовом костюме, но и на то, чтобы выпустить первым синглом That’s All Right – кавер на блюзовую композицию Артура Крудапа. Надо отдать должное будущему Королю Рок-н-ролла: он здорово поработал над оригиналом, изменил и музыку, и даже слова. В итоге получился совершенно другой трек, который сделал из Элвиса настоящую звезду буквально за одну ночь.
Led Zeppelin – Good Times Bad Times
Если когда-нибудь вы вдруг засомневаетесь в том, что Джимми Пейдж – настоящий гений, переслушайте еще раз дебютный сингл Led Zeppelin. Продолжительность трека составляет менее трех минут, но этого оказалось достаточно, чтобы продемонстрировать талант и профессионализм всех участников группы. Впоследствии Led Zeppelin стали ассоциироваться скорее с эпичными музыкальными путешествиями по времени и пространству, но Good Times Bad Times стала первым доказательством того, что Пейджу подвластны и другие пути создания настоящих хитов.
The Sex Pistols – Anarchy in the UK
Вступление к Anarchy in the UK – это как будто на тебя на полной скорости несется огромный бульдозер, а потом Джонни Роттен начинает выкрикивать «I am an antichrist, I am an anarchist!». Такое ощущение, что сам Люцифер спустил эту музыку из ада на землю, но в то же время трек очень яркий и запоминающийся – и даже в некотором смысле забавный. Кстати, в 2017 году Роттен в интервью Rolling Stone говорил, что не стоит воспринимать текст песни всерьез и усматривать в ней призывы к чему-либо.
R.E.M. – Radio Free Europe
R.E.M. со своим дебютным синглом Radio Free Europe изменили мир музыки начала 80-х: группа из малоизвестного города, выпустившая трек на местном лейбле, без клавишных, без взрывного припева, зато с энергичным звучанием, не похожим ни на нью-йоркское, ни на лондонское. Майклу Стайпу и команде удалось создать настоящий инди-шедевр (хотя, кстати, сам термин появится лишь к концу десятилетия), наполненный идеями, которые хочется позаимствовать. Буквально через пару лет почти в каждом американском штате стали появляться похожие группы и песни.
Radiohead – Creep
В 1992 году пятеро друзей из Оксфорда назвали свою группу в честь песни Talking Heads, взяли мелодию из хита Hollies The Air That I Breathe 1972-го, добавили немного гранжевого гитарного звучания – и так родился Creep, мировой хит Radiohead на все времена, хотя за последние тридцать лет Йорку и компании удалось записать еще огромное количество отличных песен. Сейчас группа крайне редко исполняет Creep на концертах, хотя и понимает, насколько ее любят и ждут поклонники.
Oasis – Supersonic
«Ты можешь иметь все, но сколько тебе нужно на самом деле?» – усмешливо осведомляется Лиам Галлахер в хите 1994-го, который показал, насколько амбициозны и упрямы Oasis. Автор музыки Ноэль Галлахер рассказывал в интервью, что именно Supersonic стала для них настоящим прорывом и привела на их концерты толпы народу. Группа впоследствии станет главной фигурой бритпоп-эры и будет собирать целые стадионы.
The Beatles – Love Me Do
Если прислушаться к этой песне, то можно почувствовать, как напуганы были во время ее записи четыре простых парня из Ливерпуля, еще не уверенных в своих силах и своем будущем. По настоянию Джорджа Мартина Леннон пожертвовал исполнением куска песни, который он всегда пел на концертах, в пользу игры на губной гармошке. А его партию спел Маккартни, это был для него дебют, и как отмечал сам Пол в интервью, в его голосе отчетливо слышится волнение. Что ж, песне это только придало шарма.
Pearl Jam – Alive
В 1990 году Эдди Веддер жил в Сан-Диего и работал охранником, когда получил по почте кассету с тремя инструментальными записями новых треков от бывших участников Mother Love Bone. Вокалист группы скончался годом ранее от передозировки, и остальные члены команды стали искать фронтмена для нового проекта. Джек Айронс (бывший барабанщик Red Hot Chili Peppers) посоветовал им связаться с Эдди. Тот прослушал присланный материал и пошел заниматься серфингом, а текст пришел в голову в процессе. Как только остальные музыканты услышали этот гимн выжившего, исполненный мощным голосом Веддера, то сразу поняли, что нашли идеального вокалиста. Вскоре тот уже мчался в Сиэтл, чтобы записать с Pearl Jam еще много крутых треков.