Боль и Слава

Педро Альмодовар


Фото - Signis 

Стареющего и немного забытого режиссера Сальвадора Малло просят представить отреставрированную версию его старого фильма Страсть. С момента премьеры прошло много времени, Сальвадор успел разругаться с партнером по работе над картиной, потерять любовь своей жизни, похоронить мать и погубить свое здоровье.

Боль и Слава воспринимается как прощание Педро Альмодовара, его лебединая песнь и итог всему творчеству. Это ода ушедшей молодости. Идеальный и даже классический актерский состав, дуэт двух лучших испанских актеров – Пенелопы Крус и Антонио Бандераса, – тоже своего рода отсылка к прошлому, к Женщинам На Грани Нервного Срыва и Возвращению. Все вместе – философское и печальное размышление о времени и его быстротечности.

Катерина Гафт

Красивый, плохой, злой

Джо Берлингер


Фото - Pop Corn News 

Тот случай, когда пересказывать сюжет не имеет смысла: историю Теда Банди знают все. Этакий американский Чикатило, маньяк, убивший (и не просто убивший) как минимум тридцать девушек – человек явно «плохой» и «злой». Но Берлингер захотел сделать его еще и «красивым», даже более, чем реального человека. И все это приводит к огромной дилемме и требует от зрителя ответственного восприятия: как не симпатизировать герою, как не видеть в нем и его невесте этаких Бонни и Клайда, если мы все знаем, что он виновен в ужасных преступлениях?

В эпизодах, кстати, можно увидеть несколько знакомых лиц: Джона Малковича, Кайю Скоделарио, Джима Парсонса и даже Джеймса Хэтфилда.

Катерина Гафт

Достать Ножи

Райан Джонсон


Фото - After Credit 

Два копа, детектив-британец, смерть богатого старика и дисфункциональная семья – основные элементы истории, качественно снятой Райаном Джонсоном. Фильм начинается с самоубийства богатого писателя – казалось бы, дело закрыто, но в игру вступает персонаж Дэниела Крейга, подозревающий, что в большой семье, где каждый надеется на наследство, у всех присутствует мотив для намеренного убийства. Здесь начинается самое интересное – у каждого члена семьи своя версия событий, свои намерения и полное незнание всей ситуации, а каждый стремится что-то утаить или же выдать других, путая следы. Впрочем, развязка становится очевидной ещё в середине фильма, но ироничные диалоги и прекрасная игра актёров, за которой наблюдать одно удовольствие, не дают заскучать, и уже во время финальных титров появляется приятное послевкусие.

Алина Липская

Верность

Нигина Сайфуллаева


Фото - Профиль 

Мелодрама Нигины Сайфуллаевой сюжетно начинается с довольно глупого допущения «если бы герои сразу откровенно поговорили, этих проблем бы не было», чтобы затем раскрутить маховик невольной художественной правды о таких материях отношений как измены, враньё, не лучшие стороны характера и мужа, и жены. И чтобы исследовать тему того, как у героини возникает диссоциация с собственным телом, чувственностью и сексуальностью.

В этой достаточно тривиальной истории Сайфуллаева показывает себя вдумчивым и чутким наблюдателем и транслятором (зритель многое волен додумывать и осмыслять сам). А заодно и очень хорошим постановщиком сексуальных сцен — до того так хорошо это получалось разве что у Абделатифа Кешиша в Жизни Адель. Судя по тому, что Верность — один из восьми окупившихся (и даже прибыльных) отечественных фильмов 2019 года и единственный в этом списке независимый жанровый фильм, постановка вопроса и попытка поговорить на тему оказалась созвучна зрителям.

Григорий Князев

Капкан

Александр Ажа


Фото - Crawl Movie Blog 

Современный жанр ужасов стагнирует. Очень редко мы получаем действительно достойную работу, способную завораживать и пугать своего зрителя. Со временем приходят и возможности. Именно поэтому мы видим больше не страшные, а мерзкие фильмы, ведь графика позволяет показать “подробную” расчленёнку, а не рассказать интересную, ужасающую историю. А об атмосфере таких картин и говорить нечего.

Капкан к таковым не относится. Режиссёр Александр Ажа рассказывает историю людей, запертых в подвале с ужасными хищниками, аллигаторами. Вода прибывает, а шансов на спасение меньше с каждой секундой. Герои ошибаются, отчаиваются, но не сдаются. В какие-то моменты зритель даже испытывает эмпатию, что для нынешнего кинематографа редкость.

Максим Бажин

Доктор Сон

Майк Флэнеган


Фото - NY Times 

Очень приятный флешбэк под конец 2019-го.

Вторгаться в пространство Стэнли Кубрика — шаг достаточно рискованный, но, как оказалось, со стороны режиссёра картины Доктор Сон Майка Флэнегана вполне себе оправданный.

Экранизация Сияния»на сегодняшний момент считается классикой жанра «хоррор-муви», но при этом широко известно, что Стивен Кинг открещивается от этой трактовки романа, считая версию Кубрика одной из худших экранизаций своих произведений.

В продолжении истории семьи Торренсов есть все необходимые составляющие: кровожадные охотники за детскими душами, подросший Дэнни Торренс, которого преследует призрак отца-тирана и легендарный психопатический саундтрек Венди Карлоса и Рэйчел Элкинд на фоне горящих развалин отеля Оверлук.

Дедушка Кинг воспитал уже не одно поколение детей,которые четко знают одно: наши страхи рано или поздно возвращаются, и с ними еще не раз нужно будет с ними сразиться. И еще одно: зло — это не парящие в воздухе предметы, а люди.

Diana Lane

Детские игры

Ларс Клевберг


Фото - Bloody Disgusting 

С выхода первого фильма о проклятой кукле-убийце прошло почти 32 года, и за это время Чаки практически успел стать из детского страха простым воспоминанием, как происходит сегодня со многими антагонистами из мира кино, если бы не научно-технический прогресс…

Честно сказать, после премьеры убожества под названием Потомство Чаки сценаристам удалось на 90 процентов уничтожить интерес ко всей истории, и большая часть зрительской аудитории, воспитанная на классической сюжетной линии «Мальчика преследует маньяк-убийца в теле милой игрушки», атрофировалась. Оно и понятно: появление в сценарии эдакой Бонни Паркер по имени Тиффани было очередной попыткой вдохнуть жизнь в еле дышащие рейтинги франшизы.
И тут спустя 2 года после выхода очередной пародии на страшное кино под названием Культ Чаки мир получает Детские игры.

С момента появления трейлера возникало очень много вопросов к обновленной внешности маленького хулигана, однако, когда смотришь фильм, все складывается в одну органичную картинку. Новый «друг навечно» высокотехнологичен и гораздо более умен, чем в прежних частях.

Сюжет до боли знакомый: мать-одиночка переезжает с сыном в новую квартиру. Сын — хрестоматийный изгой, мать — неудачница с отчаянными попытками устроить личную жизнь с негодяями, работает продавцом в крупном местном магазине.
И тут срабатывает сердобольный материнский инстинкт: мама, желая осчастливить свое чадо, дарит ему куклу с браком, даже не подозревая, чем это впоследствии обернется для их семьи.

Что делает фильм интересным, так это лейтмотив современных технологий, которые заполонили все сферы жизни, и люди могут в любой момент потерять над ними контроль.

Смотреть определенно стоит, а для тех, у кого дома стоит коллекционная фигурка Buddy, совет: не сравнивайте Детские игры с прошлыми частями, даже если свитер не в ту полосочку.

Diana Lane

Джокер

Тодд Филлипс


Фото - Ruvod.com 

Сольные фильмы по комиксам обычно ждешь с недоверием: получится ли не скатиться в лишний пафос и надуманность? Джокер развеял опасения уже после выхода трейлера. Перед нами атмосфера города, погрязшего в мусоре, коррупции и преступности. Пока сильные мира наслаждаются роскошью, люди на улицах требуют справедливости. Перед нами главный герой — человек, уверенный в своём предназначении нести людям радость. Но до него никому нет дела, кроме матери. Нападение на работе, увольнение, даже потеря помощи психотерапевта – все затягивает Артура в депрессию, озлобленность и агрессию.

Местами кино смотреть сложно и жутко, потому что боишься этого психопата с экрана. Но в то же время, к антигерою испытываешь жалость. Он порожден бездушным обществом. Оказывается, что мать не была ему родной и позволяла своему мужу издеваться над ребенком. Популярный комик Мюррей, которого Артур так боготворил, в прямом эфире высмеял его выступление. И миллиардер Томас Уэйн жестко критикует убийство пьяных клерков в поезде (Артур убил их после того, как они его избили), называя завистников более успешных людей «клоунами». Так родился Джокер. Когда его освобождает толпа протестующих, Джокер рисует кровью улыбку на лице и кружится в торжественном танце. Он наконец получил признание, его заметили.

Смотреть фильм однозначно стоит. Гениальная актерская игра Хоакина Феникса в сочетании с самым серьезным и философским взглядом на супергеройское кино.

Маргарита Леонова

Однажды в... Голливуде

Квентин Тарантино


Фото - Vox 

Хорошее авторское и одновременно мейнстримовое кино в наши дни днем с огнем не сыщешь. Как правило, любителей высокого и нестандартного выручают режиссеры-ретрограды. На этот раз спасителем стал Квентин Тарантино.

Безумный гений выпустил путеводитель по киноиндустрии Америки. Фильм не только наполнен множественными отсылками к классике американского кино, он показывает индустрию изнутри — тонко высмеивает и делает акценты на ее слабых сторонах.

Несмотря на отсутствие каноничного и захватывающего сюжета, у Тарантино получилась увлекательная и насыщенная картина. Это кино ни о чем и обо всем. Герой Брэда Питта может готовить ужин в своём стареньком фургоне или пять минут ездить по Голливуду под ранних Deep Purple — за этим всё равно интересно наблюдать.

Однажды в… Голливуде — этакий луч света в темном царстве бесконечных марвелов и заигрываний с политкорректностью.

Георгий Володин

Полярный

Йонас Акерлунд


Фото - Yahoo entertaiment 

Мадс Миккельсен в амплуа Джона Уика? Более мрачного и мотивированного Джона Уика. Боевик с нотками драмы и комедии получил несколько вещей: название, эксклюзивность ныне популярной площадки Netflix, а также горячо “любимого” фанатами группы Rammstein режиссёра, Йонаса Акерлунда. Отличный набор для классного фильма!

Лента не повествует нам о “высоком”, не показывает красивые вещи и не позиционирует себя, как “серьёзный фильм”. Однотипный саундтрек, который, на удивление, не приедается, “взрослые”, а порой даже очень сцены. Даже без сатиры не обошлось. Фильм не показал чего-то нового, но заслужил вашего вечернего времени.

Максим Бажин

Грязь

Джефф Треймейн


Фото - kinopoisk 

После успеха Богемской Рапсодии новые байопики о музыкантах были ожидаемые. Но полнометражный проект Грязь стриминг-гиганта Netflix выделяется из череды фильмов и полностью оправдывается свое название.

Это угашенные патлатые 80-е в чистом виде. История о Mötley Crüe, рассказанная без всяких прикрас и блеска. Формула «секс, наркотики, рок-н-ролл» отлично описывает жизни Ники Сикса, Винса Нила, Томми Ли и Мика Марса. В фильме показаны знакомство парней, первые выступления, ошеломительный успех и потери. Актерский каст прекрасен и смотрится очень органично. Отдельное открытие для меня — Machine Gun Kelly, исполнивший роль Томми. Этот парень чертовски талантлив во всем. Рада была увидеть упоминание известных персонажей рок-музыки: Слэша, Дэвида Ли Рота, Николаса «Раззла» Дингли и самого Князя Тьмы Оззи Осборна. Да, та самая известная сцена тоже присутствует и вышла смешной и тошнотворной, как и задумывалось.

В фильме много музыки, прозвучали все хиты группы, что дает возможность людям, которые не слушали Mötley Crüe, влюбиться в песни и открыть для себя крутейшую группу. Картинка яркая и сочная. Была проделана огромная работа по воссозданию концертов и съемок клипов. Браво, учтены даже мелкие детали. После финальных титров хочется переслушать дискографию и прочитать оригинальную книгу. А это успех. Если вы моралист, зожник или зануда – вам точно не по адресу. Но остальных фильм зацепит. Это судьба. Это семья. Это гребанные Mötley Crüe.

Маргарита Леонова