Факты

  1. Грэхем «Элвин» Ли родился 19 декабря 1944 года в Ноттингеме, Англия.
  2. К музыке Элвин приобщился в раннем детстве. У него дома хранилась обширная коллекция пластинок его родителей — больших ценителей кантри, блюза и джаза.
  3. Музыкальное влияние на Элвина оказала игра таких гитаристов как Чак Берри и Скотти Мур.
  4. В 12 лет отец будущего музыканта предлагает ему выбрать инструмент, чтобы начать заниматься. Элвин, не задумываясь, выбирает кларнет. Однако после года занятий меняет его на акустическую джазовую гитару.
  5. В 15 лет Элвин приходит играть в свою первую группу Atomites, которая после некоторых преобразований меняет название на THE JAYBIRDS. Музыканты исполняли каверы на популярные рок-н-рольные хиты того времени. Группа существовала несколько лет и пользовалась большой популярностью в городе. В 1962 году, несмотря на молодость участников коллектива, его первые зарубежные гастроли в Германии прошли очень успешно. В 1962 году группе пришлось выступать в Star Club в Гамбурге, где всего за неделю до этого выступали еще только набиравшие обороты The Beatles.
  6. В ноябре 1966 года после подписания контракта с менеджером Крисом Райтом группа меняет своё название на знакомое нам Ten Years After.
  7. Вместе с Ten Years After Элвин Ли выпускает больше десяти альбомов, становится легендой шестидесятых, а также отыгрывает легендарный фестиваль в Вудстоке. После ухода из группы в 1975 году, Элвин несколько раз пытался реанимировать группу, что ему в итоге и удалось.
  8. Помимо работы в группе, Элвин работает сольно и выпускает ряд своих сольных альбомов, последний из которых Still on the Road to Freedom был выпущен в 2012 году.
  9. В 2009 году британский журнал Classic Rock включил Элвина в список величайших гитаристов всех времен.
  10. Элвин Ли умер 6 марта 2013 года в Испании в возрасте 68 лет согласно официальным данным от «непредвиденных осложнений после хирургического вмешательства».

Цитаты

  1. У меня больше пятидесяти гитар, и среди них — первая, та, на которой начинал играть.
  2. Мои гитары дают мне вдохновение. Они висят на стене и вдохновляют меня. Некоторые из них я убираю с глаз долой, потому что на всех играть смысла нет, но избавляться от них не хочу.
  3. Мне нравится играть с драм-машинами, и я использую их. Но это при работе с материалом. Когда дело доходит до записи, я предпочитаю, чтобы музыка игралась вживую. Потому что я вижу реакцию, скажем, барабанщика на то, что играю, и возникает некий баланс.
  4. Инструмент предназначен для того, чтобы играть на нем. Один коллекционер гитар как-то был у меня дома. Когда я стал играть на одной из гитар, он воскликнул: «Нет! Нет! Ни в коем случае не трогай эту гитару — ты ее испортишь!» Это совершенно неправильно! Я ответил ему: «На кой черт тогда гитара, если нет возможности играть на ней!»
  5. В молодости была некоторая доля соревновательности с Джеффом Беком и Джимми Пейджем, но вообще всем хватало места. Казалось, мы завоевывали Америку.
  6. Антидепрессанты и алкоголь — не самая хорошая комбинация. ЛСД, конечно, был не так страшен, но для меня появилась серьезная опасность присоединиться к клубу тех, кто умер, не достигнув 30. Однажды я очнулся от того, что Роуди поливал меня водой. Они решили, что я умираю. От фронтмена все ожидают отличного выступления. Я был участником группы, но всю ответственность мне приходилось брать на себя. Мне это никогда особенно не нравилось. К 1972 году я был переутомлен. Мы провели вместе восемь отличных лет, были очень близки. И тут внезапно возникло какое-то невероятное напряжение, никто друг с другом особенно не разговаривал. Они ныли, что вся слава достается мне. Я сказал: „Хорошо. Тогда делайте все сами».
  7. Мне никогда не нравилось, что меня узнают. Возможно, это произошло потому, что я рано начал принимать наркотики, поэтому я страстно искал уединения. Возможно, я был параноиком.
  8. Пока я не даю концертов, мои пальцы не так быстро двигаются, но стоит мне оказаться на сцене, как все умения ко мне возвращаются.
  9. Я — «инстиктивный» музыкант. Я не стремлюсь к достижению каких-то определённых стилей в музыке. Я просто играю то, что выходит из меня естественным образом. Хорошая песня может летать где-то в воздухе, нужно просто руку протянуть и поймать её. Самые лучшие песни приходят в голову очень быстро, это какой-то мистический процесс.
  10. Я играю не для себя, а для аудитории, но я играю всё же свою музыку. Я не из тех, кто пишет музыку, рассчитывая на какие-то запросы публики. Я делаю то, что нравится мне, и когда публике нравится это, я получаю огромное удовольствие.
  11. До 1966 года я носил бабочку и костюм, кланялся публике, пел короткие песни. И вдруг всё изменилось и стало возможным выступление на сцене в джинсах и майке с длинными волосами, с соло минут на 20. Не нужно было быть артистом эстрады, не нужно было развлекать публику. Стало можно играть музыку так, как вам этого хотелось. Это важная идея андеграунда — делать то, что ты хочешь.