My Chemical Romance – Danger Days: The True Lives of the Fabulous Killjoys

2010

Будучи на пике славы, My Chemical Romance создали ярчайший эмо-альбом всех времен, готик-поп-панк оперу о смерти под названием My Black Parade. Через четыре года после того, как музыканты завоевали славу мрачных парней–любимчиков всех эмо-кидов, они внезапно выпустили совершенной другой альбом – Danger Days: The True Lives of the Fabulous Killjoys – более радужный и позитивный, чем их главный хит в карьере, да и чем все остальные работы тоже.

Споры о пластинке в фанатских кругах не утихают по сей день, и этот альбом, безусловно, можно считать одним из самых неожиданных поворотов в карьере групп 21 века.

Korn – The Path of Totality

2011

По некоей причине в 2011 году Korn связались с группой дабстеп-продюсеров, в частности со Skrillex, который снискал международную славу и вывел дабстеп с элементами метала в мейнстрим. Когда альбом только вышел, его посчитали странным экспериментом. Но по прошествии 11 лет кажется вполне логичным, что одна из самых бескомпромиссных метал-групп пошла на нарушение старинного табу и совместила танцевальную музыку с металом. Некоторые песни по-прежнему кажутся слегка нелепыми и вызывают вопросы, но в целом Path of Totality – это вполне достойный опыт для такой группы, как Korn.

Fall Out Boy – PAX Am Days

2013

Еще одни герои эмо-панка Fall Out Boy вернулись из творческого отпуска в 2013 году и вскоре выдали свой первый поп-альбом с ироническим названием Save Rock and Roll. С тех пор группа наслаждается второй волной славы, даже большей, чем та, которую они имели с поп-панк работами.

Однако через несколько месяцев после выхода Save Rock and Roll квартет удивил фанатов самым грубым, громким и панковым релизом за всю свою карьеру. PAX Am Days был записан всего за два дня и стал одой корням FOB в хардкоре. Они звучат как совершенно другая группа, и это очень достойный переход от поп-панка к мейнстримному поп-звучанию.

Rob Zombie – Educated Horses

2006

На пути от звезды индастриал-метала к автору культовых хорроров Роб Зомби намеренно выпустил альбом, который очень далек от индастирала – Educated Horses. В нем есть элементы фолк-рока, есть что-то от Элиса Купера, и в целом эта работа – весьма удачная, хотя и слегка неожиданная для бывшего фронтмена The White Zombie.

Educated Horses отлично вписывается в тот контекст, который Зомби будет использовать в своих дальнейших работах в музыке и кино.

Bring Me The Horizon – There Is a Hell Believe Me I’ve Seen It. There Is a Heaven Let’s Keep It a Secret

2010

Современное увлечение Bring Me The Horizon электро-попом для стадионов – это самый большой шаг в сторону от их ранних работ в стиле дэткора, но третий альбом группы отличается от обоих направлений. Это очень амбициозная работа с масштабными мелодиями, чистым вокалом, пианино, гитарными соло, обильным дисторшном, мощными струнными партиями.

В эпоху поп-панка A Day To Remember и брейкдаунов Asking Alexandria этот альбом кажется особенно странным как для Bring Me the Horizon, так и для всей металкор-сцены.

Paramore – After Laughter

2017

В 2013 году Paramore снискали славу на радио с синглом Ain’t It Fun, который уже стал явным отходом от предшествующего ему поп-панка в 2000-х. Однако альбом, куда он вошел, в целом еще не так далек от корней группы, как After Laughter 2017 года. Начиная с яркой обложки и заканчивая поп-звучанием в духе 80-х. After Laughter, пусть и являясь отличным поп-альбомом, демонстрирует максимальный переход Paramore в другой стиль.

Kreator – Endorama

1999

Эра ню-метала и индастриала была нелегким временем для американских трэш-титанов. Она вылилась в то, что многие герои жанра внезапно решили пойти иным путем, и альбом Ednorama – одно из подтверждений этому. Kreator посчитали, что смогут превзойти новую угрозу в лице Rammstein и добавить к привычной трэш-формуле элементы готик-индастриала. Неудивительно, что такой ход не сработал, и альбом до сих пор звучит странно и блекло на фоне остальной сильной дискографии.

King Gizzard & The Lizard Wizard – Infest The Rats’ Nest

2019

Австралийская психоделик-рок группа King Gizzard & the Lizard Wizard играли со своим звучанием и раньше. В 2017 году они экспериментировали с современным джазом и металом, но при этом всегда оставались узнаваемыми и верными себе. А вот на альбоме Infest The Rats’ Nest весь продакшн, строение песен и даже вокал направлены на то, чтобы инкорпорировать звучание, присущее большой четверке трэша. Это не просто реверанс в сторону жанра, а полная отдача его злости и энергии. В итоге частично альбом звучит как что-то, что вполне могли записать Metallica в конце 80-х. Вроде неплохо, но как-то странновато.

Metallica – St. Anger

2003

Конечно, про Metallica мы не могли забыть. Эти герои тоже пали жертвой угрозы ню-метала и в итоге выпустили не очень продуманный альбом, которым как будто хотели переманить на свою сторону фанатов Slipknot. К счастью, St. Anger остался худшим моментом в карьере группы, и после его выхода Metallica вернулись к своему звучанию с четким пониманием того, как делать не надо. В то же время, надо признать, что несколько песен с St. Anger были вполне успешными, и их до сих пор любят слушатели.

Avenged Sevenfold – The Stage

2016

Avenged Sevenfold прошли в своем звучании путь от металкора до хэви-метала, и можно долго спорить о том, что получается у них лучше. Но их последний на сегодняшний день полноформатный альбом The Stage не похож ни на что из того, что группа делала до. Выпущенная внезапно и без какого-либо продвижения работа – это скорее образец прогрессивного метала, чем хэви.

Концептуальный альбом – самый длинный в дискографии Avenged Sevenfold (73:35) – поначалу смутил поклонников, хотя критики в целом отзывались о нем положительно, а титульный трек даже был номинирован на Грэмми. Поскольку с тех пор Avenged Sevenfold больше ничего не выпустили, сложно сказать, останется ли The Stage просто одним странным альбомом или это новое направление, в котором группа будет развиваться и дальше. Как говорится, поживем – увидим.