Изданию Loudwire надоело нытье, что «метал уже не тот»: вы продолжаете ностальгировать по 80-м и по андегруандному экстрим-металу 90-х, а тем временем прошло тридцать-сорок лет. И пока вы наслаждаетесь старым, проверенным звучанием, метал обретает новые формы, расширяя границы жанра и привнося в него что-то новое.
Распад Agalloch в 2016 году стал ударом для поклонников. Квартет из Орегона превосходно сочетал захватывающие фолк-элементы и классический блэк-метал с потрясающим синергетическим эффектом. Безупречный второй альбом The Mantle позволил группе оказаться в центре внимания андеграунда, затягивая слушателей в свою возвышенную, но мрачную красоту. Новаторский стиль вызвал волну в мире экстрим-метала: многие другие с готовностью стали включать в свою музыку больше акустических, народных мотивов.
Фото - Veleda Thorsson →
Долгие годы Amon Amarth оставались в андеграунде, сотрясая мир мощным мелодик-дэт-металом и эпическим величием фольклора викингов. Большой прорыв произошел после выхода With Oden On Our Side в 2006 году – шведы наконец-то закрепились в плеяде мировых хэдлайнеров. Хотя их более ранние работы и уважают, сейчас Amon Amarth привлекают гораздно больше внимания благодаря сочетанию в своих выступлениях лирики о сражениях викингов и оформления барабанной установки в виде драккара. Ах да, и если вы пьете из рога, можете поблагодарить этих парней за его популяризацию!
Фото - Иван Балашов
Во время засилья ню-метала в конце 90-х – начале 2000-х стало понятно, почему хэви-метал полностью вымер. Старые приемы в музыке полностью себя изжили, а новые затерялись в андеграунде в творчеств экспериментирующих с границами жанров группами. Металкор стал компромиссом, вдохнувшим новую жизнь в метал, объединив хардкор и традиционные музыкальные элементы в единую мелодию. As I Lay Dying были среди родоначальников этого стилистического взрыва, демонстрировав в своем творчестве грув, битдаун и подъемы в триумфальных моментах. А лирика стала утешением для слушателей в их самые тяжелые моменты и помогала им справиться со всеми проблемами.
Фото - Amazon Music →
Avenged Sevenfold – одна из величайших историй успеха XXI века. Раннее звучание группы берет свое начало в металкоре, который к моменту появления коллектива на большой сцене был уже на грани. В конце концов группа отказалась от более экстремальных истоков и переключилась на чистый вокал, который теперь главным образом и ассоциируется с ней, — благодаря более уверенному пению М. Шадоус. Avenged Sevenfold взяли традиционный хэви-метал, добавили долю современных трендов и получили постоянно растущую карьеру и звание одной из величайших метал-групп 2000-х.
Фото - Rafa Alcantara →
Мало групп настолько противоречивых, как японская тинейджерская идол-группа Babymetal. Некоторые презрительно отзываются о группе как о коммерческом продукте, однако не позволяйте таким обмануть себя: небрежного отношения к музыке (типичного для проходного артиста) здесь вы не увидите. Babymetal демонстрируют высокотехничное исполнение, а выступления девичьего трио представляют собой целые хореографические постановки. Метал часто подразумевает имидж и сценическое мастерство в дополнение к самой музыке, и у Babymetal они, безусловно, на высоте.
Фото - BBC →
Baroness одна из тех групп, кто отказывается от какой-либо стилевой классификации или ограничений жанровыми рамками. Хотя в последние годы их звучание больше тяготеет к року, в основных мотивах все еще остаются элементы метала. До выхода Yellow and Green звучание Baroness было смесью сладжа и хардкора (привет Mastodon), сочетая самые жёсткие моменты с чистым вокалом Бейзли и музыкальными «хуками».
Фото - Jimmy Hubbard →
После почти десяти лет, проведенных в андегруанде, популярность «приблэкованной» дэт-метал банды Behemoth резко возросла с выходом Demigod в 2004. Благодаря напичканным «хуками» работам вроде Slaves Shall Serve и Conquer All, поляки наконец-то заполучили мировое господство. Выступление на Ozzfest в 2007 только помогло им вынести свое дьявольское творчество в массы, и когда они вернулись после борьбы Нергала с лейкемией, они выпустили свой мощнейший опус The Satanist. Лучший период Behemoth – это сейчас, когда группа проапгрейдила свои живые выступления, оформив их в постапокалиптические декорации в продолжение своему порожденному богохульством варварству.
Фото - Константин Анисимов
Between The Buried And Me в своем раннем творчестве были отнесены к металкору, однако они всегда тяготели к прогрессиву. Особенно заметным это стало в их прорывном альбоме Alaska, и это влияние выросло в десять раз всего лишь за два года после их особенного релиза Colors. Альбом оказался продуманным, грациозно смешав жанры, ошеломив слушателей выверенными с хирургической точностью аккордами, объемными обертонами и в то же время хаотическими ритм-секциями. Постоянно ставящие перед собой новые задачи и расширяя горизонты (как в Coma Ecliptic 2005-го года), BTBAM остаются одной из самый потрясающих групп XXI века.
Фото - Between The Buried And Me →
После выхода двух первых потрясающих альбомов юные тогда финны Children of Bodom вошли в новое тысячелетие (и встретили свое взросление) со ставшим классикой релизом Follow the Reaper. В то время как метал был пресыщен грувом, Children of Bodom воспротивились тренду, используя неоклассические вставки от фронтмена Алекси Лайхо и клавишника Янне Вирмана. С чутьем на так называемый хэйр-метал, с выпуском «цепляющей» музыки с сильными и запоминающимийся ритмами, они привнесли новый звук в экстрим-метал, который впоследствии повторяли сотни подражателей.
Фото - Константин Анисимов
Металкор это стиль, вбиравший в себя звучание от разных жанров долгие годы. Converge не ценились наравне с другими «американскими хэви-метал группами новой волны», но сами по себе они особенные. Их альбом Jane Doe вохсваляется как одна из вершин хэви-метала нового тысчелетия и Converge продолжают свой путь с зубодробительными брейкдаунами, неустойчивым темпом, безумными риффами и откровенно сумасшедшими выступлениями.
Фото - Иван Балашов