К группе Би-2 у меня довольно странное отношение. Мне всегда нравилось звучание их песен, всегда отмечал для себя их удивительно стильные аранжировки, но стоило прослушать песен 10 подряд, как становилось скучно. И если предыдущий релиз был, скорее, исключением из этого правила, новый его подтверждает.
При всём этом на Горизонте Событий есть действительно неплохие вещи. Начало вполне ударное и ритмичное, хочется выделить уже знакомую по синглу композицию Лётчик, а также откровенно «примьюзованное», но качающее Детство. Середина явно провисает. Понятно, что и Лайки, и Виски — крайне ироничные и даже стёбные вещи, которые не стоит воспринимать слишком буквально, но и в сугубо музыкальном отношении они не представляют интереса.
В концовке альбома Би-2 ударились в беспросветный мрачняк, в этом смысле всех превзошла композиция Алиса, посвящённая памяти их друга и соратника по белорусской музыкальной сцене Александра Ротаня. А главным открытием и, возможно, лучшим треком альбома стала коллаборация с Оксимироном — Пора возвращаться домой. Мама дорогая, кто бы мог подумать, что я это напишу…
Дмитрий ГлуховWonderful Wonderful (2017)
- Wonderful Wonderful
- The Man
- Rut
- Life To Come
- Run For Cover
- Tyson Vs Douglas
- Some Kind Of Love
- Out Of My Mind
- The Calling
- Have All The Songs Been Written
Редкая промокампания альбома обходится без заявлений о том, что новый релиз по всем параметрам смело обыгрывает старые. Но едва ли многие музыканты решаются сказать, что предыдущая работа была не очередным шагом, а творческой неудачей. The Killers деликатно поносят свой же Battle Born уже два года: мол, группа в период записи была «немного бесцельной». К Wonderful Wonderful, как отметил Брэндон Флауэрс, The Killers наконец нащупали нужное направление.
И ведь не поспоришь: в пятом альбоме американских инди-гигантов сполна свежинки и огня. Немного смущает лишь то, что группа и правда скорее именно нащупала, а не бескомпромиссно схватилась за новые идеи. Песни с Wonderful Wonderful условно делятся на две части: те самые векторы вроде упругого диско The Man или загадочно-эпической заглавной песни и обаятельные, но не запоминающиеся и не удивляющие филлеры в духе того же Battle Born или некоторых песен с сольников Флауэрса (примеры – Rut и Some Kind of Love). Много этой карамельной пасты в жизни не съешь. И тем не менее основной вкус открытия и открытости она все-таки не забивает. У The Killers явно есть еще gas in the tank.
Карина ЕганянDesire (2017)
- Beautiful Ones
- Ready to Go
- People Like Us
- Something I Need to Know
- Thinking of You
- Wherever You Go
- Chaperone
- Boyfriend
- Walk Away
- Wait Up
- Spotlights
- Hold on to Me
- Magnificent
Что-то пошло не так в мире Hurts, всегда словом и делом ратовавших за эксперимент, разнообразие и честность и против стремления угодить музыкой кому бы то ни было. Лирически Desire, начавшийся со смелого клипа-заявления Beautiful Ones, вроде бы и о том же, а музыкально – пятнает все вышесказанное. Вы, мол, будьте собой – красиво, конечно, но это послание напрочь забивается скучным, однообразным и примитивным аккомпанементом прямо из современных хит-парадов, на который группа зачем-то променяла свою собственную индивидуальность.
К счастью, не модными хуками едиными. Давным-давно сошедшиеся именно на почве любви к Принсу, Hurts впервые обратились к его наследию настолько решительно. И это спасает часть альбома. Взятый же курс прочь от себя и точно на лигу примитив-попа все-таки доминирует и настораживает.
Карина ЕганянSleep Well Beast (2017)
- Nobody Else Will Be There
- Day I Die
- Walk It Back
- The System Only Dreams in Total Darkness
- Born to Beg
- Turtleneck
- Empire Line
- I'll Still Destroy You
- Guilty Party
- Carin at the Liquor Store
- Dark Side of the Gym
- Sleep Well Beast
Хорошее вино под этикеткой The National продолжает хорошеть и к седьмому альбому взрывается такой палитрой вкусов, распробовать которую вы вряд ли ожидали, но бессознательно надеялись. Слова песен Мэтт Бернингер писал со своей женой Кэрин Бессер, бывшим редактором The New Yorker, и семейная коллаборация обернулась – нет-нет, конечно, не сладостной идиллией – новой глубиной характерной темноты и свежим эмоциональным накалом с периодическими вспышками юмора.
Музыкально Sleep Well Beast – самый радикальный и очаровательно хаотичный альбом группы. В нем есть и шумная протопанковая Turtleneck, и слегка притворяющаяся песней Бьорк I’ll Still Destroy You, и сбежавшая из классического дайнера через туманный лес Dark Side of the Gym, и более традиционные для The National вещи. Но в каждом новом треке с новым поворотом. Именно этой пластинкой, пожалуй, реально попробовать переубедить самого упертого критика, для которого The National – это только про стабильность аранжировок и монотонность страданий.
Карина ЕганянAmerican Dream (2017)
- oh baby
- other voices
- i used to
- change yr mind
- how do you sleep?
- tonite
- call the police
- american dream
- emotional haircut
- black screen
Реюнионы обычно хороши только для банковского баланса музыкантов и для совсем уж расплавленных фанатов, готовых с распростертыми объятиями принимать любой бип. Старые добрые времена крайне неохотно перетаскиваются в настоящее, и особенно остр этот момент для тех групп, разговор о которых связан с золотым веком не только самого коллектива, но и чего-то более крупного. Как, например, в случае с LCD Soundsystem – со славными временами инди нулевых, одну из главных вершин которых представляла нью-йоркская команда Джеймса Мерфи.
Но American Dream виртуозно разметает в стороны скепсис и оказывается практически совершенным альбомом-возвращением. В нем слышно влияние Дэвида Боуи, Talking Heads, Suicide и Can, тексты, как и прежде, наблюдательны, остроумны и местами блестят горько-уморительными афоризмами про взросление, любовь, волнения и потери. И главное – он совершенно не похож на незваного стареющего гостя из ушедших времен, почивающего на лаврах и лишенного внятной идеи. LCD Soundsystem не пытаются звучать актуально и быть классиками – и именно поэтому это отлично им удается.
Карина Еганян