
Фото - Наталья Рыбакина
Работа над светом начинается задолго до начала тура: каждый клуб присылает Дервал всю информацию по необходимому ей световому оборудованию заранее, и для каждого формируется отдельная программа. Несмотря на то, что у группы есть вся техника, включая световой пульт, чаще всего приходится большую часть аппаратуры арендовать на месте – при перелетах возить с собой столько оборудования просто невозможно. Тем не менее, при путешествиях наземным транспортом все необходимое везут с собой в трейлере прямо из Ирландии и по всем городам тура.
Все приготовления я стараюсь закончить еще до начала тура, так что на месте мне остается только адаптировать то, что у меня есть, под конкретную площадку. И все же большая часть постановки света происходит уже в самом клубе.
Площадки все совершенно разные – по размеру, форме, типу здания, высоте и многим другим параметрам. Поэтому приходится подстраиваться под каждую сцену индивидуально и делать все возможное, чтобы это еще и хорошо сочеталось с музыкой. Дервал признается, что в маленьких клубах обычно больше проблем, но они легко решаемы, ничего критичного. Принимающая сторона обычно очень любезна и стремится во всем помочь, особенно в больших клубах и на фестивалях.

Фото - Дария Баркова
Работа над постановкой света – это комплексная задача. Дервал считает, что наиболее органичный подход – работать не над каждой песней по отдельности, а над определенным сет-листом. Впрочем, в этом году публике обещают некоторые изменения, что сделает световое шоу еще более подходящим к некоторым конкретным песням.
У меня так много любимых песен GIAA! Но самые-самые:
1. Fragile (когда я делала свет для нее в первые несколько раз, я так расчувствовалась! Даже неловко!)
2. Forever Lost
3. Beyond the Dying Light
4. Radau
5. Helios Erebus