Тип релиза:   /   209 Дата релиза: Место записи: Жанры: Лейблы:
Antimatter

Savior (2001)

  1. Saviour
  2. Holocaust
  3. Over Your Shoulder
  4. Psalms
  5. God Is Coming
  6. Angelic
  7. Flowers
  8. The Last Laugh
  9. Gong Nowhere
  10. Over Your Shoulder (acoustic version)
Cлушать Savior  (Яндекс.Музыка)  

Мик Мосс, по сути, – один из основателей Antimatter. Начало проекту положил Дункан Паттерсон в 1998 году, еще во время записи альбома Alternative 4 Anathema, где он был основным композитором. Вскоре после начала работы Дункан приглашает своего друга Мика Мосса к участию в проекте. В то время Мик уже писал музыку и записаны несколько песен, которые в дальнейшем были реализованы в дебютнике Savior.

Как состоялось моё знакомство с Antimatter. Случилось это на первом курсе университета, одногруппник дал послушать самопальный мрЗ диск, на котором был неплохой состав — три альбома Анафемы, два The Blood Divine, и альбом Saviour! Это было нечто. Этот альбом я переслушивал без остановки несколько раз, помню, даже приходилось батарейки менять в мрЗ плеере. Самая-самая песня для меня была и остается Going nowhere — слушая её, я полностью отключаюсь от реальности, отдыхаю разумом, ко мне возвращается спокойствие и рассудительность, и можно с новыми силами вернуться в реальность. Помню, насколько меня тогда поразил этот проникновенный женский вокал — особенно дуэт в Angelic, мистические звуки.

Псалмы… Close your eyes… Этот рефрен в сочетании с басом Дункана задевает за самые глубокие струнки внутри тебя, переворачивая твою сущность.

Когда моя хорошая знакомая покончила жизнь самоубийством, для меня это стало сильным потрясением, состояние было близко к депрессии, но, когда я слушал музыку Мика, мне становилось легче. Поскольку она соответствовала моему состоянию — это было как разговор с понимающим человеком, а поговорить мне тогда действительно было не с кем.

Я всегда с нетерпением жду и с удовольствием слушаю новую музыку Мика.

Особенностью совместной работы Мосса и Паттерсона стал «компиляционный» формат всех их альбомов: каждый из них писал свои собственные песни в едином концепте пластинки. Так, авторству Мосса принадлежат 5 треков, и в 4 из них звучит вокал Мишель Ричфилд. Для меланхолик-рока достаточно много экспериментов с электронным звучанием, чувствуется влияние трип-хопа. Единственная песня с вокалом Мосса – The Last Laugh, остающаяся и сейчас одной из самых известных и неизменно присутствующая в трек-листах. Эту песню Мик написал, когда его бывшая девушка ушла от него, забрав с собой маленькую дочку. В The Last Laugh он вложил всю боль, которую тогда испытал.

В далёком 2009 году, когда ничего подобного даже не знала, влюбилась в альбом Saviour, который, как говорится, украл моё сердце. До сих пор не отдал! Какая в тот год была красивая странная зима в моей голове… Позже и другие альбомы заняли своё место, особенно Leaving Eden, мой любимец, спасавший в тоскливое время, отражавший всё то, что ощущалось внутри. Этот альбом — как тёмная комната с окном и старыми фотографиями, а в глубине комнаты сидит твой духовный брат и рассказывает понятные вам обоим истории. Самое важное чувство, которое дарит музыка Мосса, — это чувство братства, родства. Она заслоняет одиночество и выводит к свету. Не думаю, что в её дружеских объятиях мне однажды станет тесно. Потому и Мика я воспринимаю почти как родственника, видеться бы почаще.

Тип релиза:   /   239 Дата релиза: Место записи: Жанры: Лейблы:
Antimatter

Lights Out (2003)

  1. Lights Out
  2. Everything You Know Is Wrong
  3. The Art Of A Soft Landing
  4. Expire
  5. In Stone
  6. Reality Clash
  7. Dream
  8. Terminal
  9. Everything You Know Is Wrong (Acoustic)
Cлушать Lights Out  (Яндекс.Музыка)  

В 2003 году выходит Lights Out, который, в соответствии с названием, звучит мрачнее и депрессивнее, кажется каким-то беспросветным. Принцип авторства песен 50%50 сохраняется в очередном релизе. В этот раз Моссовская часть альбома звучит хоть и в едином стиле, но совершенно по-разному: монотонно-безнадежная «гитарная» Everything You Know Is Wrong, меланхоличная, снабженная электронными эффектами The Art of a Soft Landing с завораживающим голосом Хейли Виндзор, длинная, несложная по своему рисунку, но до щемящей боли прекрасная In Stone в исполнении самого Мосса и романтическая, женственная Dream. Поразительно, но среди всего альбома сразу же узнаются работы Мика, несмотря на их разнообразную подачу. Уже тогда, в 2003 году, чувствуется его осторожное прощупывание творческой почвы, поиск своего основного стиля.

Тип релиза:   /   205 Дата релиза: Место записи: Жанры: Лейблы:
Antimatter

Planetary Confinement (2005)

  1. Planetary Confinement
  2. The Weight Of The World
  3. Line Of Fire
  4. Epitaph
  5. Mr White
  6. A Portrait Of The Young Man As An Artist
  7. Relapse
  8. Legions
  9. Eternity Part 24
Cлушать Planetary Confinement  (Яндекс.Музыка)  

Planetary Confinement – последняя совместная работа Мика Мосса и Дункана Паттерсона, который фактически покинул проект еще до того, как альбом был завершен, и они решили, что этот релиз будет «официально» прощальным.

Специально для журнала, выпускаемого лейблом Prophecy, через десять лет после релиза двое музыкантов рассказали о концепте альбома и его истории. Также Мик Мосс пояснил, почему его звучание так отличалось от предыдущих релизов: «Идея сделать что-то акустическое мне очень нравилась, поскольку я уже был слегка разочарован в направлении, в которое начала уходить Antimatter в то время… Все, что вы слышите в моих песнях того времени, кроме баса, записано в акустике и идет прямо в микрофон микшерного пульта: все естественное, все эмоции. Правда, полная акустика сильно выбивалась из общего ряда после электронных релизов Saviour и Lights out, так что я вернул синтезатор на последующие альбомы Antimatter, но в этот раз с совершенно иной позиции – как часть композиции с живыми инструментами».

Тип релиза:   /   213 Дата релиза: Место записи: Жанры:
Antimatter

Leaving Eden (2007)

  1. Redemption
  2. Another Face in a Window
  3. Ghosts
  4. The Freak Show
  5. Landlocked
  6. Conspire
  7. Leaving Eden
  8. The Immaculate Misconception
  9. Fighting for a Lost Cause
Cлушать Leaving Eden  (Яндекс.Музыка)  

Комментарий Мика Мосса для Rock Cult: «Leaving Eden – первый альбом, который я создал сам от начала и до конца. Для предыдущих релизов Antimatter я писал и записывал песни один, но они были лишь половиной релиза. Теперь я должен был держать под контролем полное видение альбома. Я был очень пессимистичен в те дни, но я решил зарыть свой пессимизм в песок, иначе это могло бы потопить мой корабль еще до начала плавания. Большинство песен с Leaving Eden было написано в очень одиноком, подавленном состоянии. Я проводил большую часть дней, боясь выйти наружу, боясь встречаться с людьми, поэтому я проводил время, сидя в кресле-качалке с акустической гитарой и сочиняя эти песни. Стены в комнаты были красные, с черными подсвечниками, расположенными на них. Само по себе это выглядело действительно пугающе, однако в то время мне это казалось нормальным. Альбом можно назвать концептуальным, и его основной концепт – это утрата. Eden в названии означает то, кем мы воспринимали себя в прошлом, когда имели то, что сейчас потеряли».

С творчеством Antimatter я познакомился на следующий день после того, как порвал все связи с человеком, который мне был очень дорог. Я даже помню, что не спал в тот день, голова постоянно гоняла тот последний разговор, и на душе было тошно и тягостно. Эмоции нужно было пережить… Не помню, как я тогда наткнулся на Leaving Eden и Fighting For A Lost Cause, следующие недели я работал, спал, играл под альбом Leaving Eden. Позже Conspire стал моим любимым треком, в тексте он как будто передавала все то, что творилось у меня в голове. Вот так Antimatter помог мне переступить очень тяжелый момент в жизни.

Как говорится long story short, Antimatter превратилась в мою любимую группу. Не теряйте дорогих себе людей, добра вам.

Тип релиза:   /   203 Дата релиза: Место записи: Жанры: Лейблы:
Antimatter

Fear Of A Unique Identity (2012)

  1. Paranova
  2. Monochrome
  3. Fear of a Unique Identity
  4. Firewalking
  5. Here Come the Men
  6. Uniformed & Black
  7. Wide Awake in the Concrete Asylum
  8. The Parade
  9. A Place in the Sun
  10. The Parade (Remix)
  11. Fear Of A Unique Identity (Acoustic Mix)
  12. Here Come The Men (Violin Mix)
  13. Firewalking (Remix)
  14. A Place In The Sun (Demo)
  15. Monochrome (Alternate Demo)
Cлушать Fear Of A Unique Identity  (Яндекс.Музыка)  

Fear of a Unique Identity резко выбивается из череды предшествующих релизов остросоциальными текстами. Заглавная песня говорит об обществе, в котором каждый боится отличаться от всех, песня Monochrome – примерно с аналогичным посылом, о конформизме. Uniformed and Black – о строгом режиме, о тех, кто всегда следит за тобой. Как говорит сам Мик Мосс, A Place in the Sun – самая политическая его песня: о тех, кто создает хаос и стремится занять место под солнцем любой ценой. Благодаря тому, что альбом не содержит никакой конкретной параллели с существующим государством, каждый может почувствовать это антиутопическое отягощение, которое в той или иной форме присутствует в обществе.

Я не могу связать Antimatter ни с конкретным воспоминанием, ни с каким-то моментом… Словами это не передать.

Познакомилась с их музыкой года 3,5-4 назад, Женька (муж) мне говорит: «Я тебе сейчас что-то такое классное включу». Включает Here Come the Men и Over Your Shoulder. Конечно, мне очень понравилось, иначе просто не могло быть. А потом, узнав историю группы и послушав остальные песни, — я влюбилась! Влюбилась окончательно и бесповоротно.

А когда увидела и услышала вживую… Просто на всех концертах я плачу как дурочка – и даже сама не знаю, почему это происходит…

Тип релиза:   /   175 Дата релиза: Место записи: Жанры:
Cлушать Too Late  (Яндекс.Музыка)  

В 2014 году выходит сингл Too Late, достаточно долго пролежавший в архивах Мосса, который по звучанию ближе к Leaving Eden. Со времен ухода той эпохи и из-за смысловой целостности последующих релизов, трек, по всей видимости, не очень хотелось вплетать среди прочих, чуждых по звучанию, песен. Поэтому в процессе работы сразу над двумя альбомами, о которых речь пойдет дальше, Мик Мосс выпустил восхитительно печальный сингл – лучший саундтрек для задумчивой ночной поездке на машине по пустым дорогам.

Тип релиза:   /   201 Дата релиза: Место записи: Жанры: Лейблы:
Sleeping Pulse

Under The Same Sky (2014)

  1. Parasite
  2. Gagging Order
  3. Backfire
  4. The Puppeteer
  5. Foreign Body
  6. The Blind Lead the Blind
  7. Painted Rust
  8. Noose
  9. War
  10. Under the Same Sky
  11. The Puppeteer (acoustic)
  12. Gagging Order
  13. Backfire (acoustic)
  14. Foreign Body (acoustic)
  15. The Blind Lead the Blind (acoustic)
Cлушать Under The Same Sky  (Яндекс.Музыка)  

В 2014 году Мик Мосс выпустил дебютный альбом совместного с португальским музыкантом Луисом Фазендейро проекта Sleeping Pulse. В то время как Луис написал музыку, Мик Мосс облек ее в красивые тексты, посвященные, традиционно, безднам человеческой души и людским отношениям в социуме, и исполнил все песни на альбоме. Примечательно, что они записали все на расстоянии, никогда так и не встретившись в студии. Релиз получился скорее модерн-роковым, сохранив, впрочем, присущие Моссовской музыке нотки меланхолии и прогрессива.

Тип релиза:   /   204 Дата релиза:
Antimatter

The Judas Table (2015)

  1. Black Eyed Man
  2. Killer
  3. Comrades
  4. Stillborn Empires
  5. Little Piggy
  6. Hole
  7. Can Of Worms
  8. Integrity
  9. The Judas Table
  10. Goodbye

Едва ли каждое описание The Judas Table начинается словами Мосса, транслированными лейблом Prophecy: «Любой, кто когда-либо страдал от предательства, сможет оценить этот альбом».

В отличие от предыдущего релиза, The Judas Table получился очень личным, хоть и сохраняет в своей концепции общую оценку общества. Каждая из песен посвящена какому-то типу личности, с которым каждому из нас приходилось сталкиваться. Несмотря на сохранение общего мрачно-меланхолического настроения, альбом кажется спокойнее, чем предыдущие, словно мы вместе уже пережили предательство и разочарования и теперь знаем, чего можно ожидать от окружающих нас людей. Стали осторожнее, хоть и «многие знания – многие печали».

Подробно значение каждой из песен Rock Cult разобрал в глубинной рецензии на альбом.

А я не могу выбрать ту самую песню.

Началось все с Leaving Eden, акустической версии. И пошло, видео за видео. Часа три так слушала, а потом поняла, что влюбилась. С тех пор и люблю за чувственное исполнение, за атмосферу и эмоции. Она погружает, и такое чувство, будто ты отдалился от всего мира. Меня лично что Anathema,что Antimatter вводят в хандру, и очень тяжело бывает выбраться оттуда. Такое ощущение, что весь мир меняет цвет и реальность приобретает совсем другой облик. Слушая их, такое чувство, будто ты после стужи оказался в своём уютном домике, где-то в лесу, надел тёплые, мягкие тапочки и укутался в тёплое одеяло. Совсем не хочется возвращаться в реальность. Чем больше их слушаешь, тем сильнее они затягивают.

Тип релиза:   /   280 Дата релиза:
Antimatter

Welcome To The Machine / Too Late (2016)

  1. Welcome to the Machine
  2. Killer (live)
  3. Redemption (live)
  4. Too Late
  5. By My Side
  6. Landlocked
Cлушать Welcome To The Machine / Too Late  (Яндекс.Музыка)  

В сентябре 2016 года вышел двухсторонний сингл Welcome To The Machine / Too Late (в цифровом формате он выглядит именно так). На физических носителях это два разных диска.

«Писать в стол» — это бич, пожалуй, всех творческих людей, но иногда уже становится невозможно держать все в архивах. Так, Мик Мосс выпустил кавер на Pink Floyd Welcome To The Machine, который он больше двух лет к этому моменту играл на живых выступлениях. Сюда же он добавил две лайвовые записи песен с последнего номерного альбома The Judas Table. Небольшой обзор трехпесенного сингла можно посмотреть здесь.

Too Late, вышедший в 2014 году в цифровом формате, в 2016 году был издан на физическом носителе, а на другой стороне трехпесенного сингла были By My Side (перезаписанная и также впервые выпущенная на физическом носителе) и новая версия Landlocked с альбома Leaving Eden (2007).

В марте 2017 года наконец-то увидел свет первый концертный фильм Antimatter в формате 2-disc DVD/CD. Материал был записан во время концерта в Зутермере (Нидерланды). Это просто колоссальная работа Мика Мосса: помимо непосредственно выступления, он сам спродюсировал и выпустил альбом на своем же лейбле Music In Stone. Для тех, кто скучает по живым выступлениям Antimatter, это просто прекрасная возможность увидеть концерт с The Judas Tour полностью в любое время, уютно устроившись дома перед экраном. Подробно о лайв-видео – в нашей рецензии.

История от автора:

Лет 10 назад, когда я еще жила в маленьком северном городке, друг к другу ходили с жесткими дисками и менялись тоннами музыки, было у меня в коллекции их две песни. Я Antimatter тогда слушала, но без особого фанатизма. А в октябре 2014 года я поднакопила денег, у меня был отпуск и итальянский шенген на руках. Я думала, куда бы поехать, и вдруг решила открыть их тур-лист. И выбрала Милан. После концерта взяла у Мика Мосса автограф прямо на билете СПб-Милан. На следующий день поехала за ними в другой город. И все. Я оказалась потеряна, их музыка навсегда в моем сердце и в моем плеере. Время от времени я езжу на их концерты в другие города и страны и с каждым выступлением, с каждым альбомом люблю их все больше и больше!

Сейчас Мик Мосс взял большой перерыв в гастролях. Бесконечные туры, конечно, радуют поклонников, но неимоверно выматывают самих музыкантов, едва оставляя им сил на сами выступления. Не говоря уж о том, чтобы позволить им создавать новый материал. Сам Мик признается, что он отдыхает от постоянной смены стран, городов и концертных площадок, и вместе с тем работает над новым собственным альбомом, а также обещает череду гостевых участий в сторонних проектах. Например, недавно он объявил, что появится на новом альбоме португальской группы Painted Black (в которой играет его давний приятель Луис Фазендейро, сооснователь проекта Sleeping Pulse). Информационная деятельность на Фейсбуке тоже поутихла, поэтому поклонникам остается только ждать анонсов новых проектов от Мосса.