Стиль Coldplay узнаваем. Если вы слышите что-то мечтательно-воздушное, будто бы парящее в эмпиреях, то это, скорее всего, они. По правде говоря, такая музыка хороша исключительно в малых дозах, переутомление наступает довольно быстро. Уже на второй или третьей песне начинаешь задавать себе вопросы: «Где плотность звука?», «Где, чёрт возьми, гитары? Почему я слышу соло в какой-то неведомой дали, а не там, где положено?». Вряд ли Coldplay смогли кого-то удивить своим новым мини-альбомом: ни сотрудничество с Брайаном Ино, ни бодрый речитатив от рэпера Big Sean им в этом не помогли.
Дмитрий ГлуховA Walk With Love and Death (2017)
- Aim High
- Queen Powder Party
- Street Level St. Paul
- The Hidden Juice
- Give it to Me
- Chicken Butt
- Eat Yourself Out
- Scooba
- Halfway to the Bakersfield Mall
- Pacoima Normal
- Park Head
- T-Burg
- Track Star
- The Asshole Bastard
- Black Heath
- Sober-delic (acid only)
- Euthanasia
- What's Wrong With You
- Edgar the Elephant
- Christ Hammer
- Flaming Creature
- Cactus Party
- Cardboro Negro
У поклонников группы Melvins двойной повод для радости — легенды андеграунда разродились двойным альбомом с претенциозным названием A Walk with Love and Death. Как написали на Bandcamp сами музыканты (то, что они присутствуют в этой соцсети, в каком-то смысле показательно), они стремились показать две разные стороны своего творчества. А получилось вот что.
Первый диск (Death) — это полноценный альбом, в меру грязный, в меру мрачный, словом, всё слишком «в меру», без выхода в другое измерение. От второй пластинки, получившей название Love, я ждал чего-то более светлого и позитивного. Но не тут-то было! Плохо я знаю Melvins, чего греха таить. Второй диск оказался саундтреком к одноимённому короткометражному фильму. И именно к нему я бы отнёс слова ударника Дейла Кровера: «A Walk With Love And Death – это гигантское, мрачное и психически нездоровое путешествие».
Общее впечатление в итоге оказалось немного скомканным и довольно странным. Эта работа вряд ли попадёт в число моих фаворитов, но и просто так отмахнуться от неё не получится.
Дмитрий ГлуховSomething to Tell You (2017)
- Want You Back
- Nothing's Wrong
- Little of Your Love
- Ready For You
- Something To Tell You
- You Never Knew
- Kept Me Crying
- Found It In Silence
- Walking Away
- Right Now
- Night So Long
Сестры Хайм недавно пожаловались на усталость от рок-пуризма, а затем выдали альбом, который демонстрирует, как здорово и ладно все бывает, если разломать жанровые загоны. Второй альбом Haim, расширяющий границы их фирменного звука, по-прежнему ловко смешивает задорные гитарные трели из классического рока 70-х, сверкающие ретро-синтезаторы и чувственные ритмические паттерны современного R&B. И выходит это настолько хорошо, что даже забываешь, как враждебно обычно относятся друг к другу поклонники этих общностей. Бойкое сестринское трио же своих влияний ничуть не стесняется.
Обманчиво позитивный брейкап-альбом уже стал если не жанром, то популярным приемом со своими правилами (стоит вспомнить одних только недавних The Drums). Something to Tell You звучит как беспечный саундтрек для поездки в открытой машине под пальмами солнечного Лос-Анджелеса, и только ближе к титрам эта компания из фильма 80-х забывает напускную веселость и задумчиво посматривает на темнеющее небо. Лирика песен, напротив, печальна и пропитана грустью расставания практически равномерно, что придает оживленным песням дополнительное измерение и свой шарм. Как говорится, пренебречь – вальсируем.
Карина ЕганянAnticult (2017)
- Impulse
- Deathvaluation
- Kill the Cult
- One-Eyed Nation
- Anger Line
- Earth Scar
- Never
- Amen
Несмотря на то, что героев Decapitated по прежнему относят к жанру техникал-дэт-метал, на альбоме Anticult мы сможем услышать только элементы техникал, грамотно инкрустированные в дэт-метал в одном ряду с элементами трэш-, грув-, стоунер- и даже ню-метала. На альбоме много качающих рифов, кричащего в такт харш-вокала и идеально ровной ритм-секции. Если вы любитель джаза, математики или преданный жанру фанат техно-дэта, то похороните Decapitated с этим альбомом, однако если вам по душе гладкий, как зеркало, тяжёлый метал в духе Lamb of God, Ektomorf или даже Slipknot — встречайте нового фаворита.
Олька ЛапенковаAs Light Return (2017)
- You Can't Reach What You Hunger
- Down on Me
- Hand Full of Ashes
- Something in My Brain
- Handful of Ashes
The Telescopes – одна из групп, всю свою историю безбоязненно бороздящих неопсиходелические просторы шумов. Их творчество ассоциируется с попытками описать самые разные аспекты шума: им не чужд воздушный шугейз, задорный гаражный рок, мозговскрывательная психоделика, намекающий на прогрессив спейс-рок или тяжёлая подпольная альтернатива. Долгожданный релиз As Light Return — это ещё одно исследование, путешествие в чёрную дыру дроуна и пост-индастриала.
Радужная психоделика про цветы и любовь – для наивных девочек, а мрак The Telescopes — это то, что действительно сидит в ваших головах. Синтетический нойз словно выкручивает что-то из головы, пока Лоури томно транслирует в сознание. Звук нежно обволакивает, укутывает, как удав, но итог – удушение.
Карина СмирноваPicture Perfect (2017)
- The Killer
- Blessing
- Voodoo Doll
- Nothing to Say
- Time
- Picture Perfect
- Save Yourself
- Lerlene
- Memphis
- Hey Man
- How Long
- Hello Suicide
- Anthem for the Underdog (Picture Perfect Sessions)
- We Are One (Picture Perfect Sessions)
Новый релиз 12 Stones заинтересует только тех, кто хотя бы что-то слышал о группе в начале 2000-х, а также любителей постгранжа. Подзадержавшись с выпуском свежего материала (предыдущий альбом выходил 7 лет назад), 12 Stones, по сути, не представили ничего принципиально нового. Ощущение, будто они просто равномерно пишут до боли похожие песни и просто выпускают новый лонгплей, как только наберется достаточно материала. Отличий ни в звучании, ни в подаче, ни даже в мастеринге не слышно.
Итого: если вам в принципе интересны 12 Stones, или вы слушали их или близких по звучанию Adema десяток лет назад, или просто ностальгируете по постгранжу тех времен — стоит прослушать релиз для ознакомления; всем остальным он вряд ли придется по вкусу.
Дария БарковаSoft Sounds from Another Planet (2017)
- Diving Woman
- Road Head
- Machinist
- Planetary Ambience
- Soft Sounds from Another Planet
- Boyish
- 12 Steps
- Jimmy Fallon Big!
- The Body Is a Blade
- Till Death
- This House
- Here Come the Tubular Bells
Название второго альбома Мишель Заунер не обманывает: пластинка и правда получилась очень мягкой и немного астральной. Soft Sounds from Another Planet протягивает руку инди-року 80-х с братьями его лоу-фаем и шугейзом, меланхолии Lykke Li и сентиментальной пронзительности баллад Роя Орбисона. Иронично сдобренная автотюном и саксофоном Machinist неожиданно пульсирует ретровейвом.
Под мерцающий и мечтательный экспериментальный поп Заунер поет о мыслях довольно грустных и даже экзистенциальных. Свой дебютный альбом она написала, когда пыталась справиться со смертью своей матери. На второй пластинке Заунер снова обращается к травме, отчуждению и одиночеству, но теперь она уже сбегает от них куда-то к звездам, в причудливо волшебный мир сай-фая. В этом соседстве космических пространств и человеческой боли, смутных текстур и ясного гласа страдания Japanese Breakfast и находит особое, почти линчианское очарование.
Карина ЕганянTimes Infinity Volume Two (2017)
- Taking It To The Grave
- All The Hail Marys
- Of Fisticuffs
- Nothing In It For Me Nothing In It For You
- 1998
- Until Deathrow
- Guns Or Knives
- I'm Sorry That I Wished You Dead
- I Love You Times Infinity
- End Of Tour
Новый альбом канадской инди-группы The Dears задуман как логическое продолжение предыдущей пластинки, вышедшей в 2015 году. Но вместо того, чтобы сопоставлять, анализировать и выявлять идейную подоплёку, я абстрагировался от всяческого бэкграунда и остался один на один с музыкой. Что услышу, то услышу.
А услышал я то, что свойственно многим подобным коллективам: солянку из модного современного саунда с привкусом меланхолии и архаичнейших музыкальных ходов прямиком из 60-х. Иногда такой микс утомляет, иногда раздражает, а временами приводит в восторг. Слушая Times Infinity Volume Two, я плавно переходил из одной стадии в другую. Победила, похоже, последняя, хоть и с оговорками.
Дмитрий ГлуховAdversary Omnipotent (2017)
- Awaken, Brak'tal O'minn
- Lairs of the Ascended Masters
- Liberator of Mages
- The Sacred Daemonic
- Invocation of Na'ak Ba'ran
- Banishment
- Arise, Morning Star, into the Netherworld
- The Adversary, Omnipotent
- Terror of a Perilous Quest
- The Test of Wisdom
- The Dirge of the Surrogate Invictus
- Summoning the Archons
- Vanish into Damnation
Восемь лет понадобилось Enfold Darkness для того чтобы выпустить свой второй студийный альбом. Однако эти годы не прошли даром. Прослушав новый релиз можно увидеть, как повзрослела группа, а качество музыки заметно выросло. Enfold Darkness является уникальным проектом, который соединил звучание техничного дэт-метала, мрачный, холодный блэк и симфонические мотивы.
После короткого театрального интро, релиз предстаёт перед нами во всей своей яростной красе. Lairs of the Ascended Masters сразу показывает, что нас ожидает при дальнейшем прослушивании альбома, который, к слову, длится почти 70 минут. Интересно, что Adversary Omnipotent имеет свою уникальную концепцию, которую придумала сама группа: «В течение 100000 лет На’ак Ба’ран с помощью Нарциллианов главенствовал над Этом. Это была эпоха короля Ик’тра’йтула. Благодаря его общению с падшим Богом, потомки Сали’уна полностью доминировали.
Из абсолютной темноты родился ребенок под Знаком Солнца. Им’мауд’хи – последний Сали’ун, чья судьба – восстановить древние пути его народа.
Как только он погряз в тайнах древних богов, ему даровали Высшую Истину. Однако это было не то, на что он рассчитывал…».
Олька Лапенкова