Бадди Гай: факты и цитаты

  • Джордж «Бадди» Гай начал играть на гитаре с 13 лет. Хотя это сложно назвать гитарой: первым инструментом Бадди стала самодельная конструкция из банки из-под керосина, деревянной дощечки вместо грифа и лески от москитных сеток в качестве струн. Вскоре отец купил ему настоящую гитару за 2 доллара.
  • В юности Бадди был застенчив и, выступая в клубах штата Луизиана, часто поворачивался к зрителям спиной.
  • Бадди Гай часто рвал струны — на каждой обычно было по нескольку узлов. Когда заново натянуть струну было уже невозможно, он менял её на проволоку.
  • «Таков уж мой стиль игры – вытягивать струну. Думаю, я порвал больше струн, чем любой другой гитарист. Я полагаю, раз ты не рвёшь струны, значит, ты на них не играешь».
  • Судьбоносным моментом в жизни Бадди Гая стал его переезд в Чикаго в 1957 году. Там он влился в музыкальную тусовку, не в последнюю очередь благодаря покровительству со стороны Мадди Уотерса, в тот момент уже известного, признанного музыканта.
  • Бадди играет на гитаре как медиатором, так и пальцами, успешно сочетая таким образом две разные техники. Сам он так говорит об этом: «Однажды вечером я понял, что не смогу выделить какую-то ноту, если не использую пальцы. И как-то я нашел способ прятать медиатор в ладонь и потом снова его брать. Но как я это делаю? Я не знаю».
  • Бадди Гай был одним из тех, кто стоял у истоков «вест-сайд-блюза» (West-Side Blues). Это направление объединило молодых музыкантов из западной части Чикаго (помимо Бадди, можно вспомнить таких людей, как Оттис Раш, Мэджик Сэм, Джуниор Уэллс и др.). Некоторые музыкальные знатоки считают «вест-сайд-блюз» переходной ступенькой от блюза к блюз-року.
  • В середине 1960-х началось долгое и плодотворное сотрудничество Бадди Гая с мастером губной гармоники Джуниором Уэллсом. Вместе они записали несколько альбомов, ставших классикой блюза, в том числе Hoodoo Man Blues и Sоuth Sidе Bluеs Jаm. В это же время они играют и с героями британской сцены — Rolling Stones и Эриком Клэптоном.
  • «Я не техничный гитарист. Я делаю множество ошибок. Но когда я допускаю ошибку, я стараюсь из нее вовремя выбраться. Я делаю много ошибок, потому что я не репетирую дома. Не думаю, что я мог бы усесться дома и репетировать. Меня тянет на сцену».
  • Джими Хендрикс в одном из своих интервью признался, что перенял у Бадди Гая некоторые секреты звукоизвлечения. Активное использование педали «wah-wah» также стало развитием идей чернокожего блюзмена.
  • 1970-е годы ознаменовались падением интереса к блюзу. Следовательно, резко снизился и заработок музыкантов. Бадди Гаю даже пришлось в это время подрабатывать водителем грузовиков и рабочим на стройке. Понятно, что при таком раскладе ему было не до выпуска альбомов — перерыв в дискографии получился весьма внушительным.
  • Триумфальное возвращение Бадди Гая на большую сцену состоялось в 1990 году, когда он принял участие в концертах Эрика Клэптона в Royal Albert Hall. Альбом Dаmn Right, I’vе Gоt Тhе Вluеs! (1991) стал платиновым и принёс музыканту «Грэмми», а в записи пластинки Бадди Гаю, помимо вышеупомянутого Клэптона, помогали такие люди, как Джефф Бек и Марк Нопфлер.
  • В 2005 году состоялось введение Бадди Гая в Зал славы рок-н-ролла. С торжественной речью на этой церемонии выступили Эрик Клэптон и Би-Би Кинг.
  • Бадди Гай открыл в Чикаго собственный блюзовый клуб — Buddy Guy Lеgends — и очень этому рад. «Моя главная цель – чтобы у молодых был шанс, как он был у меня, и у Мадди, и у Стиви. Я надеюсь, что когда-нибудь про какого-то очень талантливого паренька скажут – его открыли в клубе Бадди Гая», — говорит он.