Нью-йоркская группа Beastie Boys сформировалась в 1979 году — время расцвета хардкор-панка. Она состояла из  Майкла Даймонда, Кейт Шелленбах (одной из самых перспективных барабанщиц в местной панк-тусовке), Джона Берри и Джереми Шэтена и изначально называлась The Young Aborigines. Вскоре к ним присоединился Адам Яух и предложил сменить название на Beastie Boys, которое на самом деле пропитано духом панка: слово beastie — аббревиатура от Beings Entering Anarchistic States Towards Internal Excellence (Создания, входящие в анархические состояния из стремления к внутреннему совершенству), а сокращенное B.B. отсылало к культовой хардкор-панк-группе Bad Brains.

Самым идейным панком в группе был Адам Яух. Еще в детстве он обожал устраивать розыгрыши, подчас с элементами взрывов и затоплений. Он буквально изводил этим домашних. Подруга детства Адама Арабелла Филд вспоминала: «У него был особый талант строить всякие приспособления и выдумывать планы для новых проказ. Однажды он сделал бомбочку из фотовспышки, потом придумал другую бомбу из хлопушки и собачьего помета, наливал в воздушные шары воду». В школе у Адама было плохо как с успеваемостью, так и с дисциплиной.

В субкультуру Яух вошел в старших классах. Он начал носить ирокез (а потом и вовсе стал ходить с бритой под ноль головой), тяжелые ботинки и пальто с надписью White Riot, названием знаменитой песни The Clash. Адам Хоровиц, которому тогда еще только предстояло войти в группу, однажды увидел Яуха в магазине и сразу заприметил его. Впоследствии он рассказывал об этой встрече: «Я смотрел на него и думал: «Вот так мы и должны выглядеть, такими мы должны быть». Он был сердитым, этот странный парень». С еще одним будущим участником Beastie Boys Майклом Даймондом Адам познакомился на концерте Bad Brains. Парни подружились почти сразу и в дальнейшем ходили практически на все панковские концерты в городе. Яух обучал Даймонда различным премудростям: от самодельных пуговиц для куртки до подделки печати, чтобы пройти на концерт.

Друзья были в курсе всех панк-новинок в округе, но особенно они фанатели от Bad Brains. Их поражало изобретательное смешение регги и хардкор-панка, а также техничность музыкантов. Однако к созданию группы их подтолкнуло выступление калифорнийской группы Black Flag, чья музыка была проще. Тогда Адам и Майкл впервые увидели слэм и стейдж-дайвинг. У Майкла уже была группа с Джоном Берри. После концерта Адам зашел в дом Джона, решительно заявив: «Так, ребята. Мы собираем группу, вы зафрахтованы». Ответ «нет» не принимался.

В 1982 году группа уже выступала в знаменитом CBGB наряду с Bad Brains, Dead Kennedys, Misfits, Reagan Youth и Max’s Kansas City. В том же году ребята записали EP Polly Wog Stew в лучших традициях нью-йоркского хардкора. Группу покинул Джон Берри, на смену ему пришел Адам Хоровиц, игравший в панк-группе The Young and The Useless. Ребята были просто счастливы, воплотив свои мечты в жизнь и занимаясь тем, что им действительно по душе, пусть это и не приносило особого дохода. Но при всей их любви к хардкор-панку все больший интерес вызывал хип-хоп, который уже появлялся в нью-йоркских клубах. После просмотра документального фильма о какой-нибудь панк-группе парни отправлялись смотреть на репетицию ранних брейкдансеров Rock Steady Crew.

Дома Яух читал рэп под песню Sugarhill Gang Rapper’s Delight, которую услышал в пиццерии, причем делал это не как белый, в отличие от остальных участников группы, чья читка сразу их выдавала. Тогдашняя подруга Адама вспоминала: «Я помню, он читал как настоящий рэпер. Господи, да он же басист в панк-рок группе, откуда у него этот скрипучий голос и флоу? С этого момента я по-новому оценила то, на что он способен».

Первой рэп-записью группы стал сингл Cooky Puss, выпущенный в 1983 году. Он был основан на записи хулиганского звонка участников группы в компанию Carvel Ice Cream, которая торговала мороженым. Сингл стал танцевальным хитом в нью-йоркских клубах. Адам Хоровиц комментировал это так: «Мы выросли на рэп-пластинках, так что решили: «Хрен с ним, давайте попробуем, и будь что будет».

Вскоре продюсером Beastie Boys стал Рик Рубин и предложил им играть хип-хоп. На почве смены стиля случился конфликт между Рубином и Кейт Шелленбах, которая заявляла, что не умеет и не желает читать рэп. Рубин в свою очередь говорил, что Кейт не соответствовала хип-хоп-имиджу. В итоге Шелленбах ушла из группы и Beastie Boys стали рэп-трио, каким его и знают. В 1984 году группа уже под руководством Рика Рубина записала рэп-рок-песню Rock Hard, которая обозначила дальнейший ее путь.

Кейт продолжила карьеру барабанщицы в других проектах: Luscious Jackson, Dusty Trails, The Indigo Girls, The Lunachicks, Ladies Who Lunch и The Kostars. Также она продюсировала ТВ-шоу Эллен Дедженерес. Джон Берри отказался от профессии музыканта и ушел из шоу-бизнеса.

Beastie Boys никогда не забывали, с чего начинали, и периодически в разных их альбомах можно услышать панк-песни. Также в 1994 году группа выпустила альбом Some Old Bullshit, представляющий из себя сборник ранних EP группы хардкор-периода.