Iron Maiden – Rime of the Ancient Mariner

Эта песня вошла в альбом Powerslave 1984 года и является адаптацией стихотворения Сэмюэла Тейлора Кольриджа. Речь в ней идет о моряке, проклятого после убийства альбатроса. Композиция состоит из нескольких сегментов, и в ней нет припева как такового. Разве что условно можно считать за него строчку sailing in and on and north across the sea.

Queen – Bohemian Rhapsody

Как бы вы ни относились к этой песне, сложно не согласиться с тем, что она является легендарной. В ней сочетаются элементы разных музыкальных жанров, включая оперу. Каждый фрагмент особенный и краткий, так что Queen вряд ли смогли бы впихнуть туда еще и припев, даже если бы хотели. Правда, в песне есть повторяющиеся фразы, в частности культовая any way the wind blows.

The Beatles – A Day in the Life

Несмотря на то, что Джон Леннон и Пол Маккартни часто писали песни совместно, их творения редко можно назвать мешаниной из идей. A Day In the Life – одно из немногих исключений. Не самая типичная для The Beatles песня закрывает Sgt. Pepper. Леннон написал мрачные куплеты, а Маккартни – яркий бридж. В итоге – это практически две песни, объединенные в одну авангардной оркестровкой, вокалом и звуковыми эффектами. А припева как такового нет.

Jimi Hendrix – All Along the Watchtower

Психоделическая версия Джими Хендрикса песни Боба Дилана All Along the Watchtower – пожалуй, один из лучших каверов, когда-либо сделанных. Он вышел менее, чем через года после релиза John Wesley Harding Дилана. Песня стала настолько популярна в исполнении Хендрикса, что сам Дилан начал исполнять его версию на концертах в районе 1974 года. Как и многие другие песни Боба, эта открыта к любой интерпретации и не придерживается традиционного шаблона чередования куплетов и припевов. Она состоит из трех куплетов, разделенных гитарным соло. И это прекрасно!

Led Zeppelin – Achilles Last Stand

В этой песне Led Zeppelin погрузились в прогрессивный рок и взяли пример со своих современников Yes, Rush и Mahavisnu Orchestra. В ней также проявился растущий интерес музыкантов к восточной эстетике и смешался с другими темами и источниками вдохновения, от упоминания древнегреческого героя до отсылки к аварии, в которую Плант попал в 1975 году и сломал лодыжку. В песне отсутствуют припевы, вместо них – серия длинных куплетов.

Radiohead – Paranoid Android

Первый сингл Radiohead – Creep – имеет вполне традиционную структуру, но британский квинтет очень быстро вышел за рамки общепринятого. Paranoid Android – это рок-одиссея о консьюмеризме и коррумпированности политиков, неожиданно вдохновленная песней The Beatles Happiness is a Warm Gun. Повторяющаяся строчка What’s that? (I may be paranoid, but no android) вряд ли сойдет за припев, скорее, это рефрен.

Metallica – Fade to Black

Хотя эта песня не такая сложная, как то, что будет писать Metallica впоследствии, она может считаться свидетельством мощного сонграйтерского потенциала. Ее акустические части, ритмы и ревущие риффы завораживают, но главное, пожалуй, – это яркая иллюстрация суицидальных мыслей. Песня разделена на два куплета и бридж, а вот припева нет, но он, кажется, и не нужен.

Black Sabbath – Paranoid

Титульный трек с альбома 1970 года – это одна из ключевых песен для всего хэви-метала, хотя Гизер Батлер и признавался в интервью Guitar World в 2004 году, что она была написана в самом конце, чтобы просто занять место на альбоме. Единственный раз, когда Оззи отступает от пропеваемых как будто на панике куплетов – это когда он кричит Can you help me occupy my Brain? Oh Yeah! в бридже. Учитывая влиятельность и популярность песни в последние 50 с лишним лет, представить ее другой попросту невозможно.

Between the Buried and Me – Telos

Нужно признать, что в творчестве BTBAM есть много нестандартных по своему строению песен, но когда речь идет о треках без припева, примера лучше, чем Telos с альбома Parallax II: Future Sequence не найти. Эта песня – бешеный ураган, сложная космическая сила, внутренний и внешний диалоги двух главных героев. Фронтмен группы Томми Роджерс Мл. перескакивает от одной секции к другой на протяжении почти десяти минут, и структура композиции очень хаотичная, чтобы подчиняться каким-либо законам построения песни.

Opeth – Ghost of Perdition

Ghost of Perdition – это самая репрезентативная песня Opeth, поскольку в ней объединились демонический тенденции раннего периода их творчества и прогрессив/джаз-рок элементы, присущие более позднему периоду. Композиция лишена центрального хука, зато в ней разворачивается целая история с сатанизмом, убийством и другими мрачными вещами. Песня состоит из серии куплетов, рефренов, бриджей и инструментальных фрагментов. В конце концов, Opeth всегда предпочитали трендам свой уникальный путь в написании музыки.