Саундтрекам Квентин всегда придавал большое значение. Режиссер говорил: «Во многих фильмах они просто вставляют саундтрек, чтобы обманом накалить обстановку. Или чтоб показать эпоху, в которой происходят действия фильма — это было популярно в 60-е. Ну, давайте вставим много песен 60-х. Как по мне, это дешевые трюки, и это раздражает меня: как будто слушаешь радио и смотришь фильм одновременно. Они не подходят друг другу, и это мне кажется дешевкой. Я стараюсь избегать этого. Я действительно хочу, чтобы выбранные песни присутствовали в фильме, как в случае с Maria McKee — If Love Is a Red Dress (Hang Me in Rags) или AL Green — Let’s Stay Together. Я за то, чтобы музыка дополняла сцену… Мы действительно стараемся сделать это аккуратно, чтобы всем понравилось, а не просто напихать песен в фильм».

И это действительно так. Каждый кадр фильмов режиссера это цельная картинка, на которой действия происходят в своей раскадровке, на фоне играют определенные песни. Выкинуть что-то одно — и будет уже, как говорится, совсем другое кино.

"Бешеные псы"

Фирменный стиль использования саундтреков Тарантино демонстрирует уже в своем нашумевшем дебюте. Начальные титры, на которых вся банда грабителей направляется к машине после горячего спора о смысле хита Мадонны — Like a Virgin и чаевых в кофейне. Камера показывает каждого актера крупным планом и показывает его имя. Все это происходит под песню Little Green Bag малоизвестной голландской группы The George Baker Selection. В фильмах Тарантино саундтрек на начальных титрах призван ввести зрителя в дух истории и настроения всего фильма. Сам режиссер признавался в интервью 2002 года: «Я всегда пытаюсь найти нужную музыку для титров… даже на ранней стадии, когда я еще не думаю об истории. Я считаю, что это действительно настраивает меня на характер, на темп этого фильма… ритм, и какие-то более-менее личные вещи, которые пытаешься привнести в фильм».

Еще один известный эпизод «Бешеных псов»: Мистер Блондин отрезает ухо несчастному полицейскому Маркину Нэшу, взятому в заложники, — исключительно ради развлечения, а не для допроса. Жуткая сцена происходит под развеселенькую песню Stealers Wheel — Stuck In the Middle With You, якобы случайно поставленную на радио-программе «Суперзвуки 70-х». На самом деле программа была выдуманной (ее в том числе обсуждали в начальной сцене), а песня — специально подобрана. Согласитесь, сильное зрелище.

"Криминальное чтиво"

«Криминальное чтиво» стало как раз тем фильмом, где песни неразрывно ассоциируются с отдельными отрывками, некоторые из них стали культовыми. Фильм начинается со сцены ограбления в дайнере (этим же ограблением он и заканчивается). Фирменные начальные титры открываются серф-песней Дика Дейла — Misirlou. Песня и титры появляются после стоп-кадра с грабительницей — еще один небольшой прием режиссера. Тарантино вспоминал: «Добавить Misirlou в титры — это так многозначительно. Это говорит о том, что вы увидите что-то эпичное, о том, что вы смотрите этот классный старый фильм, и можно просто откинуться в кресле. Потому что музыка громко гремит… Она бросает вызов, который фильм должен принять. Она просто говорит, что это будет мощно». Квентин считает Misirlou самым значимым музыкальным моментом: «Весь огромный рок-заряд примитивный… Я запал на эту энергию рок-н-ролла/спагетти-вестерна/эксплуатационки. Музыка кричала, что это эпично. Это было глубокое чувство».

Благодаря «Криминальному чтиву» Дик Дейл триумфально вернулся, повторив успех 60-х синглами Let’s Go Trippin’ и Jungle Fever. Музыкант рассказывал: «В 60-е во многих фильмах использовали серф-музыку, но «Криминальное чтиво» действительно вернуло меня на музыкальный Олимп. Я все еще был в музыке, работал. Я не останавливался. Но это стало совсем другой игрой». В 2000-х знаменитое вступление стали ассоциировать с группой Black Eyed Peas, использовавшей ее в семпле к песне Pump It (которая тоже стала саундтреком, к фильму «Такси 4»). Лидер группы will.i.am называл трек «той самой песней из «Криминального чтива»».

Саундтрек «чтива» поражает разнообразием: классика, фанк, соул, рок-н-ролл, серф-рок. «В конечном счете весь фильм поставлен на карту, — говорил Квентин. — Фильм использует множество разных стилей для того, чтобы рассказать три истории. Это как постоянно переключающаяся коробка передач, машина с ускоряющей шестерней, круиз-контролем, которая использует все возможности за время путешествия. Иногда я хочу, чтоб все летело как пуля, а иногда думаю просто поболтаться». Легендарными стали две музыкальные сцены: твист Мии Уоллес и Винсента Веги под песню Чака Берри — Never Can Tell и одиночный танец Мии под песню Нила Даймонда — Girl, You’ll Be a Woman Soon в исполнении группы Urge Overkill.

По факту, Girl, You’ll Be a Woman Soon тоже обязана популярностью «Криминальному чтиву». Давно забытый хит 1967 года, перепетый Urge Overkill в 1992 году для EP Stull, Тарантино нашел запись в голландском музыкальном магазине. Солист Нэш Като признавался: «Нам просто нравилась песня, нам действительно нравился Нил Даймонд. Хотя, наверное, не круто в этом признаваться. Мы чувствовали, что могли бы утяжелить ее и приравнять по звучанию к другим нашим песням. Мы знатно повеселились во время записи». Изначально Квентин хотел ставить песню в исполнении Нила Даймонда, но когда услышал версию Urge Overkill, то сразу же передумал: «Внезапно я понял — это была она. Без тени сомнения, это та песня, под которую Миа танцует в одиночестве. Я поставил ее Уме (Турман). Она согласилась: «Да, да, ты прав. Ты прав. Это здорово! Фантастика!» В тот момент я был влюблен в четыре или пять песен, я все крутил их. Пока не нашел истинную любовь».

Нил Даймонд насторожился: «Я услышал имя Квентина Тарантино и подумал, что моя песня будет играть, пока везде будет брызгать кровь. Но я должен признать, что мне понравилось, что Urge Overkill сделали с песней и как Тарантино ее использовал. Это действительно напомнило людям о песне, о моей версии тоже». Girl, You’ll Be a Woman Soon в исполнении Urge Overkill оказалась на 59-м месте в чарте Billboard’s Hot 100 и на 11-м в Billboard’s Hot Modern Rock.

Одиночный танец Мии Уоллес под эту песню в комнате, где только она, — одна из изюминок этого фильма, которая делает его более авторским и разнообразным. В определенной степени эта сцена отсылает к беспечному подпеванию Мистера Блондина Stuck In the Middle With You. Особенно интересен прием теряющей сознании героини под песню от ударной дозы героина, принятого через нос.

Саундтрек к «Криминальному чтиву» стал отдельным музыкальным проектом. Альбом с песнями к фильму занял 21-е место в Billboard 200 и получил много хороших отзывов. Со времени его выхода было продано 3,6 млн копий.

"Джеки Браун"

Считается одним из самых недооцененных фильмов Тарантино несмотря на сильный актерский состав (любимчик режиссера Сэмюэль Л. Джексон, Роберт Де Ниро, Роберт Форстер). С точки зрения саундтрека больше всего внимания заслуживает опять-таки открывающая сцена с титрами, в которой главная героиня плавно едет по пассажирскому конвейеру в аэропорте. Некоторые критики отдают этой сцене преимущество перед аналогичными в «Бешеных псах» и даже «Криминальном чтиве». Тарантино взял для нее песню Бобби Уомака — Across 110th Street, написанную для одноименного фильма в жанре blaxpolation, в котором выдержан и «Джеки Браун».

"Убить Билла"

Фильм, конечно же, известен нам, по большей части, песней Нэнси Синатры — Bang Bang (My Baby Shot Me Down), которая играет, когда главная героиня лежит в коме после того, как в нее стреляли (и снова начальные титры). Здесь Тарантино отходит от использования саундтрека для создания стильной аутентичной атмосферы (впрочем, такие в фильмах тоже есть). Bang Bang (My Baby Shot Me Down) самая что ни на есть буквальная для такого эпизода. Кто знает, может, режиссер изящно высмеял подобные приемы, а может, серьезно вдохновился таким ходом у другого режиссера — киноэрудиция у Квентина на очень высоком уровне. Но есть в первой части истории еще одна композиция, услышав которую, люди сразу всплескивают руками: «О, это же из «Убить Билла»!» Инструментальное произведение немецкого композитора, исполненное на флейте пана (многоствольной флейте с трубками разной длины) румынским музыкантом Георгием Замфиром, который сотрудничал с оркестром Ласта. Джеймс вспоминал: «Георгий пришел, послушал пьесу, сыграл её немного, а затем сказал: «Хорошо, давайте запишем её». В кратчайшие сроки мы должны были записать её на пленку. Георгий сыграл, получил свои деньги, не зная, что на самом деле в итоге получилось. На студии мы смикшировали мелодию, сократили её, и только тогда я понял, какой огромный потенциал раскрыл он в ней».

Композиция «Одинокий пастух» стала одной из самых популярных в кино. Она звучала в австралийском сериале «Золото пустыни», канадском фильме «Рай» и корейском «Воины кунг-фу» в качестве главной темы. Скорее всего, для «Убить Билла» — жанровом кино в стиле азиатских боевиков — Тарантино использовал «Одинокого пастуха», заимствовав его из «Воинов кунг-фу», тем самым отдавая дань уважения классике жанра.

"Убить Билла 2"

Не только начальные титры фильмов Квентина заслуживают восхищения. Финальным титрам в «Убить Билла 2» Квентин уделил не меньшее внимание. В них появляются все актеры, как первой части, так и второй, показываются отрывки с их появлением, включая и кровавые сцены. И все это под развеселенькую латину Malaguena Salerosa в исполнении мексикан-рок-группы Chingon. Группа, кстати, была основана другом Тарантино, режиссером Робертом Родригесом для записи саундтрека к фильму «Однажды в Мексике». С этим связана знаменитая история в отношениях Тарантино и Родригеса: за песню Malaguena Salerosa Роберт получил всего 1 доллар. Столько же получил Таратино за съемку одного из эпизодов Родригесовского «Города грехов».

"Доказательство смерти"

«Доказательство смерти» — часть совместного с Робертом Родригесом проекта «Грайндхаус» — Квентин всегда называл своим худшим фильмом, впрочем, картина все же не лишена нескольких интересных моментов. Например, сцена, где каскадер Майк показывает, почему так интересуется компанией девушек. Подруги веселятся в машине под зажигательную Hold Tight! британской группы 60-х с длиннющим названием — Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick & Tich. Девушки обсуждают саму группу и весело пританцовывают. Буквально через несколько минут они станут жертвой Майка. Кровь, оторванные конечности и прочие прелести. Сильнейший контраст.

"Бесславные ублюдки"

Одним из заветных желаний Тарантино, в том числе как поклонника Серджо Леоне, было поработать с Эннио Морриконе — признанным мастером саундтреков, написавшего музыку к более чем 500 фильмов. Морриконе дважды отказывал Квентину, ссылаясь на большую занятость. Также композитор считает, что «режиссер использует музыку в своих фильмах без какой-либо логики, и поэтому с ним тяжело работать». Однако Тарантино очень хотел в своих фильмах музыку Морриконе, и он нашел выход: использовал старые композиции. Они звучат в обеих частях «Убить Билла», «Бесславных ублюдках» и «Джанго освобожденном». Композитор все-таки сжалился и написал одно произведение специально для «Джанго освобожденного», а также некоторые композиции для «Омерзительной восьмерки».

В «Бесславных ублюдках» фильм открывается прибытием СС к дому фермера Лабодита, который прячет в подвале еврейскую семью Дрейфусов. Сцена происходит под Морриконевскую La Сondanna, которая была саундтреком к фильму «Сдавайся и расплатись» — старому спагетти-вестерну Серджо Соллимы. Произведение представляет собой смесь знаменитой «К Элизе» Бетховена и испанских гитарных мотивов. Оно готовит зрителя к завораживающему повествованию и создает некоторое напряжение из-за контраста используемых музыкальных партий.

Еще одно интересное музыкальное заимствование в «ублюдках» — использование забытой, но возрожденной заново песни Дэвида Боуи — Cat People (Putting Out Fire), звучавшего в титрах старого одноименного эротического триллера («Люди-кошки»), который сам является ремейком одного фильма ужасов. Под легендарного Боуи Шошанна Дрейфус наносит боевую раскраску, готовясь к возмездию нацистской верхушке в собственном кинотеатре. Стиль!

"Джанго освобожденный"

Не будем в очередной раз говорить о крутых начальных титрах, просто посмотрите, как главный герой-афроамериканец фигачит врагов-рабовладельцев под микс из Тупака и Джеймса Брауна.

"Омерзительная восьмерка"

Ну и напоследок, популярная группа White Stripes с песней Apple Blossom, задающая вестерн-настроение на фоне снежных пейзажей и отличной игры Дженнифер Джейсон Ли.