Названия групп бывают самые разные, но практически всегда таят в себе определенный, пусть и порой понятный лишь им одним, смысл. Rock Cult даже предлагал вам поиграть в игру и угадать, почему группа так называется. Однако порой те словосочетания, которыми именуют себя музыкальные коллективы, не поддаются никакому логическому объяснению. Мы обратились к нашим читателям, и вот такие странные названия они подсказали (а мы собрали о группах небольшие справки и, насколько это возможно, постарались объяснить происхождение названия). Кстати, несмотря на кажущуюся бредовость, особая предыстория есть практически у любого из названий.

Волосатое стекло

от Вероники Кыдыралиевой

Волосатое стекло — проект такого экстравагантного персонажа, как Александр Лаэртский. Единственный «волосато-стеклянный» сборник под лаконичным названием Песни записан в 1987 году и включает в себя целых 16 треков с донельзя вдохновляющими названиями.

Во время очередного интервью Александр Лаэртский на вопрос о «Волосатом стекле» ответил исчерпывающе, хоть и не дал четкой истории о названии проекта (впрочем, среди всех прочих альбомов вроде Доителей изнурённых жаб, вышеупомянутое нами словосочетание никакого диссонанса не вызывает):

Дело в том, что еще году в 85-м, когда я работал в НИИ наладчиком ЭВМ, мы с друзьями-программистами записали дома один акустический альбом и решили назвать его «Волосатым стеклом». И в КГБ я, слава Богу, ни разу не попадал. Только один раз после концерта в каком-то ДК года три назад меня вызвал на беседу участковый и сказал, что ему эти песни нравятся, но чтобы я был поаккуратнее. Тогда действительно мат со сцены звучал, мягко говоря, неожиданно.

Оскал муравья

от Вероники Кыдыралиевой

Кpacнoгopcкaя гpyппa, игpaющaя в cтилe rapcore/rap-metal (впрочем, порой гордо именующая себя концептуальной альтернативой). Свой дебютный релиз Чeлoвeк Paзyмный группа выпустила в 2008 гoду, а уже осенью 2009 года – второй, уже полноформатный, альбом Дежавю. Долгое время в соцсетях царила тишина, однако сейчас группа ожила и уверяет, что активно репетирует и готовит новый материал.

Басист группы Андрей Daf подсказал расшифровку названия:

Давненько было придумано название Оскал Муравия (в первом слове ударение на первый слог, во втором на второй), что с древнегреческого языка переводилось как «Не поддающийся укрощению.

Ошмётки Тани

от Алексея Беспалова

Несмотря на преимущественно панковую сущность всех групп с экстравагантными названиями, стиль Ошмётков Тани небрежно относят к альтернативе, однако общее настроение музыки – депрессивно-суицидальное. Проект образовался в конце 2004 года и продолжал свою деятельность до 2009 года при бесконечным переменах в составе. Впрочем, вокалистка в последнем сообщении в официальной группе сообщает, что «в ней есть стремление за пятерых», и она продолжит то, что так хорошо получалось.

Небольшую подсказку музыканты оставили в виде стихотворных строчек после описания своей биографии (впрочем, кто такая Таня, они нам так и не сообщили):

Звёзды лишь на небе,
а мы все ошмётки живого мяса с бьющейся от боли сердечной мышцей!
Мы оставим свой след везде, где пройдём
Мы не станем мечтать, мы уже под огнём.
Под перекрёстным огнём чужих мнений и слов.

Менструальный жопораздиратель

от Vasiliy Rock

Такое восхитительное название могло бы получиться! Но, увы, это лишь промежуточный вариант наименования группы Клаустрофобия, который лишь промелькнул в череде мыслей ее создателей:

Это было в начале 90-х, и тогда нужно было какое-то страшное название, шла волна популярности фильмов ужасов про всяких мертвецов. Мы же были совсем молоды, и нам тоже нравилась всякая жуть… Поэтому стали появляться разные варианты названий. И песни имели соответствующие названия – например, Я разобью твой череп. Позже появилось слово «клаустрофобия».

Оргазм Нострадамуса

от Станислава Пащенко

Группа Оргазм Нострадамуса была создана в Улан-Удэ в далеком в 1995 году панк-бунтарями Углом и Резаном. Первоначально эта маргинально-хулиганская организация представляла собой авангард так называемого «Движения Гидроцефалов», эмблемой движения был взят «Знак Гидроцефала» (перечеркнутый крест на крест квадрат) – древний символ саморазрушения, самоуничтожения и добровольной деградации. Их идеология достойна отдельного материала и горячей дискуссии, поскольку ее фанаты – особая категория людей с совершенно «своими» ценностями.

Название основатели группы объясняют лаконично – перебирали все возможные сочетания, но никак не могли выбрать между «Оргазмом Джоконды» и «Грехами Нострадамуса», так и решили слить воедино оба варианта.

Eximperituserqethhzebibšiptugakkathšulweliarzaxułum

от Антона Козлова

Техникал-дарк-брутал-дэт-метал команда с не то что непроизносимым, но совершенно нечитаемым названием, обосновалась совсем рядом – в Беларуси. Несмотря на перманентный конфуз любого, кто впервые сталкивается с их творчеством, это не рандомная абракадабра, а, по утверждениям самой группы, «магическая формула возвращения мыслящего сознания вселенной к изначальной подлинности небытия, в основе которой лежат легоминизмы, начертанные на шумерском, аккадском, среднеегипетском и других мёртвых языках, в совокупности создающих непроизносимое имя предначального зла, изречение которого призвано обратить всё сущее в прах». В общем, что-то мистическое, непонятное, привлекающее внимание. К тому же еще и практически никто проверить не сможет! Вполне удачный ход.

Кстати, название их крайнего релиза Prajecyrujučy Sinhuliarnaje Wypramieńwańnie Daktryny Absaliutnaha J Usiopahłynaĺnaha Zła Skroź Šaścihrannuju Pryzmu Sîn-Ahhī-Erība Na Hipierpawierchniu Zadyjakaĺnaha Kaŭčęha Zasnawaĺnikaŭ Kosmatęchničnaha Ordęna Palieakantakta… и песен впечатляет не меньше. Пишется все непременно в несколько строк. Однако если приглядеться, то написаны они латиницей на белорусском языке. Что ж, грамотный подход, сохраняющий загадочность и вместе с тем не лишающий интереса любого, кто осмелится попытаться разобраться в диковинных словах.

Diarrhea Planet

от Сергея Плотникова

Гараж-панк группа из Нэшвилла состоит из шести участников, а что самое интересное – гитаристов среди них аж четверо! Во многих публикациях музыканты транслируют один простой тезис о своей главной изюминке:

Все мы имеем свой стиль и эмоциональный фон, в котором мы находимся. Мы вместе занимаемся музыкой на протяжении долгого времени, и определить, кто из нас способен придать ходу правильный окрас нам очень просто; нам не сложно сыграть аккорд, извлекая звук лишь по одной струне на каждой гитаре, мы также можем освободить двоих гитаристов на некоторое время.

О своём названии они так нигде и не сообщали, но в одной из рецензий встретилось описание их как группы, которая «рвет и мечет», что, в общем-то, может иметь метафорическое отношение к слову Diarrhea.

Кобыла И Трупоглазые Жабы Искали Цезию, Нашли Поздно Утром Свистящего Хна

от Андрея Матвиенко

Предысторию столь потрясающего воображение названия поведал Антон Вагин, лидер проекта, в интервью «Афише-Волне» (март 2014 г.):

В 2007 году мы с моим творческим коллегой Евгением Акатовым (лидер группы Обломок Унитаза, а также сольного проекта КомбинаторЪ) обсуждали в ICQ разные названия групп. Среди них были такие как, например, Могучие Аналы, Жажда Попы, У Лукаморья Лукаши, Гниль Парцефалева, Конунг Заскребся и тому прочее. И тут он говорит: «Да хоть проект «Трупоглазые жабы искали цезию, нашли поздно утром свистящего Хна». Я взбеленился. К тому времени я уже три года с разной степенью успешности что-то сольно поделывал, помимо наших совместных музык, но названия самостийного не было, не мог придумать. И, услышав такое, я понял: это оно. Ни секунды не думая, я взял его на вооружение, прикрепив к началу фразы свой творческий псевдоним — Кобыла. Но это официальная версия появления названия. Неофициальную мне запретили рассказывать рапторы. Будьте аккуратнее с ними.