Репортаж | Apocalyptica в Москве | Crocus City Hall | 26.03.2018


Фото: Светлана Коваленко

26 марта в Crocus City Hall был перевернут вверх ногами в самом прямом смысле! Год назад ребята из холодной Финляндии приехали в Москву и Петербург с шоу, приуроченному к 20-ти летию выхода их первого альбома Plays Metallica by Four Cellos, и по просьбам фанатов вернулись, чтобы повторить шоу и провезти его по нескольким городам России


Свой самый первый концерт Apocalyptica мне довелось посетить с друзьями в 2015. И тогда друзья задали риторический и довольно логичный вопрос: «А на их концерте надо сидеть, как на инструментальном симфоническом оркестре, или же трясти шевелюрой и слэмиться, как на рок-группе?» Посетив уже 3 концерта коллектива, однозначно могу сказать, что нужно делать и то, и другое. Финское трио (а в этот раз квартет) — мастера своего дела, способные играть на виолончелях так, словно это самые настоящие электрогитары.

Шоу состояло из 2 частей, с перерывом на антракт. Apocalyptica группа нестандартная, и постоянного вокалиста у них нет. Поэтому после исполнения Master Of Puppets Эйкка Топпинен, взяв на себя роль главного, поприветствовал толпу и оповестил, что сегодняшний вечер будет состоять исключительно из инструментальных каверов на Металлику, ведь именно из них состоял их первый альбом Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos. Год назад они праздновали день рождения альбома, а в этом году по многочисленным просьбам решили повторить и растянуть тур на несколько городов России. Разбавив по-интеллигентному стильную симфоническую завязку шоу, музыкант попросил всех подпевать, потому что вокалиста они с собой в этот раз не захватили, и невзначай предложил послушать остальных 8 их альбомов, которые он сам окрестил «nice shit», чем вызвал смешок по залу. Перед Welcome Home (Sanitarium) Эйкка сообщил, что до перерыва осталась одна песня, чтобы потом все могли сделать перерыв, попить чая, кофе… или водки.

Любой любитель финских исполнителей вам скажет, что, помимо музыки, финны всегда радуют публику своей простотой и открытостью, которая не характерна для западных коллег. На теплой ноте со словами «мы скоро вернемся» парни отправились на перерыв. Во время антракта убрали щиты за спинами группы и поставили барабаны. Вторая часть шоу началась с выхода Пертту, который сказал, что вторая половина шоу создана специально, чтобы разбудить рок-н-ролльщиков внутри нас. Сет продолжился с взрывной Fade to Black. Внезапно группа попросила всех подняться со своих мест, потому что надо петь, кричать, трясти головами, бежать к сцене и делать всё, что захочется. После этого зал будто проснулся, люди повскакивали со своих мест, и именно после этого момента, шоу из симфонического превратилось в рок-концерт. Парни играли и выпиливали соло на своих виолончелях, Пааво то и дело подбегал к краю сцены, чтобы порадовать первые ряды, а Пертту на Battery играл буквально лёжа на сцене.

Перед знаменитой и редкой песней Escape Пертту в очередной раз мило поболтал с публикой, рассказывая, что группа существует уже больше 20 лет и они буквально каждый год заезжают в Россию с концертами. Изначально они хотели везти каверы на AC/DC, но Металлика всё же круче. И что стоит он на сцене и это всё вещает, потому что Эйкка отошел в туалет. Пара реплик превратила эпичный инструментальный концерт в камерную тусовку со старыми друзьями, чем подкрепилось исполнение финальных песен вместе с нашей Калинкой. Зрители никак не хотели прощаться с финнами, а на фразу Эйкки «осталась последняя песня», зрители недовольно разом вздохнули, на что Эйкка наигранно нахмурился и возмутился: «Это сейчас, черт подери, что такое было? Отпустите нас домой в Финляндию!».

После чего, отыграв Seek & Destroy, группа ушла и сразу же вышла на бис. Сыграв напоследок бессмертные Nothing Else Matters и One, Эйкка произнёс важную фразу: «Берегите себя. Заботьтесь друг о друге. Любите друг друга. Любите себя.» Публика взорвалась овациями, и всё никак не хотела отпускать парней.

Поблагодарив всех пришедших на 3-х языках, группа покинула сцену, оставив людей наедине со своими впечатлениями, чувствами чего-то родного и с мыслями о том, что это далеко не последний их концерт Apocalyptica.




Комментарии