Репортаж | Bad Sector в Питере | Opera | 24.11.2017


Фото: Bad Sector SPb VK

Осенью, да и зимой тоже, наблюдая за серой погодой Петербурга и борясь с хандрой, иногда, дабы встряхнуться, хочешь испытать не совсем обычный опыт. К такому опыту можно отнести концерт экспериментальной электроники: необычная структура композиций, навороченный звук, в который надо вникать, и общая концептуальность однозначно подходят для вдохновения. Поэтому анонсированный ноябрьский концерт проекта Bad Sector, которым руководит суровый итальянец Массимо Магрини, по этим параметрам подходил идеально.


Магрини – человек интересный, и на его творческом пути стОит остановиться поподробнее. Занимаясь проблемами аналоговой электроники и обработки цифровых сигналов в Пизанском университете, а также имея учёную степень, он претворяет свои инженерные способности и свой безумный интерес к странным, необычным звукам и инструментам в нестандартные аудио-работы. Благодаря этому за 20 с лишним лет у Bad Sector вышло много альбомов, компиляций и коллабораций. Ещё стоит отметить, что многие его альбомы концептуальны и содержат в себе непростые идеи, в которые увлекательно вникать.

У Массимо особый интерес к России. Самым ярким примером является альбом Космодром — памятник советской космонавтике, преимущественно записанный при помощи советских синтезаторов. Любопытно, что в двойном издании альбома есть трек Капустин Яр: это ракетный полигон, недалеко от которого несколько лет назад жил автор этих строк.

Неудивительно, что ему нравится у нас выступать, и, к счастью, интерес этот взаимный.

Концерт проходил в клубе Опера, который отлично подходит для подобных событий. Верным решением было никого не ставить на разогрев; это бы только отвлекало, а на Bad Sector лучше настроиться. Постепенно к 9 часам к сцене подтянулись все зрители; неполный зал, но людей было вполне достаточно для такого концерта.

Массимо вышел на сцену ровно в 9, как и было объявлено. Поприветствовав зал, он надел наушники и начал колдовать над своими инструментами, обрушив на слушателей всю мощь звука. Концерт шёл не больше часа, однако этот час был настолько насыщенным, что потом домой ты уходишь полностью удовлетворённый увиденным и услышанным.

Магрини фактически повторил свою программу на фестивале Maschinenfest 2015 года, которую он издал на кассете в этом году. Материал звучит цельно и гармонично, хотя в нем собраны треки из разных эпох его творчества, так что не вижу ничего плохого в том, чтобы его не сыграть снова. Больше половины сета занимали треки его последнего периода, который характеризуется упором на ритмы с элементами техно и в целом является более доступным. Это не значит, что Bad Sector стал хуже. Массимо сейчас интересно двигаться в отличном от прошлого направлении, и чувствуется, что ему очень нравится этим заниматься.

Такие композиции перемежались более экспериментальными, тягучими и эмбиентными треками, которые погружали слушателей в транс иного рода. Больше всего вживую впечатлили Telemetry, Austen, Cephus, Electa – звучание было отменным.

Воздействие музыки Bad Sector усиливалось визуальным рядом, в разработке которого участвует и сам Магрини. Больше всего запомнилась 3D-модель скелета, которую по-разному крутили туда-сюда в течение нескольких треков.

После основного сета Массимо один раз вышел на бис, сыграл один трек и под бурные аплодисменты окончательно покинул сцену. Минут через 5 организаторы вместе с Магрини оперативно устроили автограф-сессию.

Выступление определённо удалось. Массимо в очередной раз унёс слушателей в свой необычный мир, и на час смог вырвать нас из повседневной реальности. Большое ему за это спасибо, и с нетерпением ждём его снова.




Музторг

Комментарии