Репортаж | Ivy Flindt в Питере | Ящик | 29.08.2017


На концерт дуэта Ivy Flindt в один из последних дней лета меня привело, кроме природного любопытства, желание посмотреть на обещанный пресс-релизом немецкий вариант Ланы дель Рей.


На самом деле у вокалистки Кейт Мартин и гитариста Миши Голланда нет ни начесов, ни бриолина, ни юбок до колен. Нет у них и монументальности, которая в наши дни присуща арт-попу. К сожалению, в Россию приехал только акустический вариант Ivy Flindt, которому отчаянно не хватает, фортепиано, напряженных струнных и винтажных барабанов, которое заменяет пара midi-пэдов под ногами у Миши. В паре песен была использована мелодика, в еще одной  midi-клавиатура понадобилась, чтобы изобразить дешевый басовый звук.

Эта очень хрупкая музыка компенсируется мощным голосом Кейт, в котором при желании можно услышать и печаль, и романтику, и даже, возможно, голос поколения. В целом неплохое музыкальное сопровождение для прогулки по городу летним вечером. Свои песни с, на мой взгляд, слишком поверхностной лирикой, Кейт и Миша прерывают рассказами о поездке по России (в рамках своего первого российского тура они, кажется, доехали даже до Тюмени) и впечатлениями от общения с нашими фанатами в сети.

Не покидает ощущение, что снимаешься в массовке очередного занудного арт-хаусного киношедевра, и, когда музыка стихает, инстинктивно ждешь команду «стоп» от режиссера.

К середине вечера становится понятно, что это совершенно не европейская музыка, которая включает намеки и отсылки к американскому кинематографу, блюзу и кантри. Как выяснилось, глобализация стерла не все границы и молодые люди по разные стороны океана до сих пор занимают свои головы вопросами: «А как у них там?» И лишь отдаленно представляют, как все там все происходит на самом деле, вместо того, чтобы сесть в самолет и спустя 12 часов увидеть все собственными глазами.

Например, исландские американцы (или американские исландцы, какому как нравится) Kaleo, чей блюз звучит так, словно их дедушки и бабушки жили по соседству с Мадди  Уотерсом или Бади Холли. К сожалению, у Ivy Flindt хита уровня Way Down We Go пока нет. Однако вдали и от Германии и от Америки эта музыка звучит совершенно не логично, что делает ее еще более кинематографичной и оттого притягательной.

Что же касается сравнений, то Кейт Мартин заставляет вспомнить скорее самоуглубленную блюзовую диву Леру Линн, чем источающую сексуальные флюиды Лану дель Рей, но на всех твоих гораздо интереснее смотреть вживую, чем слушать, Ivy Flindt – это все-таки визуальная группа.

Связь с Россией дуэт подтвердил, исполнив на бис известную колыбельную Баюшки-баю, причем на немецком. По словам Кейт, она слышала эту песню с детства.




Комментарии