Репортаж | Crazy Town в Москве | Yotaspace | 22.11.2015



В последние годы у отечественных концертных агенств наметилась занятная тенденция везти в Россию разномастных звёзд альтернативной музыки, чей пик славы пришёлся на рубеж тысячелетий. Звёзд, может, и не достигших статуса, сравнимого с Korn, Deftones, Limp Bizkit и иже с ними, но завоевавших место в памяти, сердцах и плейлистах немалого количества людей. В ноябре 2015-го очередь выступить в Москве дошла и до Crazy Town. Группы, в своё время со сверхзвуковой скоростью проделавшей путь от первых строчек мировых хит-парадов - сами-знаете-какая песня и по сей день является не только визитной карточкой Crazy Town, но и одним из настоящих символов той эпохи – до распада и забвения. Забвения, которое продлилось чересчур долго. За тринадцать лет студийного молчания некоторые участники «золотого состава» даже успели уйти на тот свет, ввиду чего альбом The Brimstone Sluggers вместе с бессменным рэп-дуэтом Шифти Шеллшока и Эпика Мазура пришлось писать совершенно другому инструментальному составу. И предположить, что будет ждать людей, отправившихся в Yotaspace 22 ноября, было крайне сложно.

Смотреть фотоотчет →

Первые мысли в духе «Что-то тут не так» проносятся в голове ещё задолго до хэдлайнерского сета. Угол, где обычно располагаются торговцы всевозможным мерчем (напротив клубного гардероба), а вокруг них толпятся фанаты, жаждущие выложить свои кровные за футболку, диск или ещё какую-нибудь приятную мелочь, непривычно пуст. Почти так же пуст и сам зал Йотаспейса – по его пространству жиденько рассредоточено порядка 200-300 человек, лениво наблюдающих за разогревающими олдскульными рэпкорщиками Rocket Jump. То ли львиная доля столичных меломанов отправилась в Вольту наблюдать за инфернальным шоу Anaal Nathrakh, то ли Crazy Town и впрямь оказались забытыми всеми своими былыми почитателями (новым-то взяться в принципе неоткуда), но факт крайне низкой заполняемости клуба остаётся фактом. Под звуки интро на затемнённой сцене один за другим появляются музыканты – в большинстве своём подозрительно молодые и абсолютно незнакомые даже тем редким людям, что отслеживали путь Crazy Town после их реюниона. Единственное худо-бедно узнаваемое лицо принадлежит ди-джею, который днём ранее играл с Шифти и Эпиком на киевском концерте. Пренебречь, вальсируем – мы ведь собрались тут ради той самой рэпующей парочки. С первыми строчками Battle Cry перед нами появляется Шеллшок. Глаза скрыты тенью от козырька кепки, в руке крепко зажато синее полотенце, губы выплёвывают слова старого хита. Стоп, а где Эпик-то? И что за мужик в свитере стоит у ди-джейского стола и что-то кричит в микрофон? Уже по окончанию первой песни Шифти делится подробностями событий, предшествующих концерту. Немного спустя мы получаем и ещё кое-какую информацию. Что же мы имеем в итоге? Эпик умудрился застрять в Киеве, неправильно оформив российскую визу. Ребята-инструменталисты – местные музыканты (понабрали, блин, по объявлению), в спешном порядке призванные организаторами для московского концерта, а неожиданный «второй вокалист» Crazy Town – русскоязычный друг группы, по сути, вокалистом-то и не являющийся. Вот такие пироги. Вместо обещанного концерта Crazy Town мы попали на сольное выступление Шифти, более чем на половину состоящее из композиций с нового альбома. И ведь к самому Шеллшоку предъявлять какие-либо претензии не то что сложно… Их предъявлять попросту не хочется. По выражению его лица и по несколько скованным движениям в начале сета заметно, что он всё ещё растерян от форс-мажора, в который ему пришлось угодить на первом концерте в доселе незнакомой ему стране. От необходимости играть с людьми, которых он видит впервые в жизни, от многослойной подложки/фонограммы (нужное подчеркнуть), которая сопровождает его читку на протяжении всего концерта, от того, что партии его старого приятеля Эпика звучат либо в студийном варианте, либо в, мягко говоря, не совсем профессиональном исполнении чувака в свитере. Но надо отдать Шифти должное – в один прекрасный момент у него получается-таки взять себя в руки и начать рубиться на сцене как в золотые времена альбома The Gift Of Game. Да и пообщаться с залом он явно не прочь, в том числе и поспрашивать у фанатов рекомендаций на счёт московских тату-мастеров. Но увы, сам Шифти оказывается единственным приятным моментом сегодняшнего концерта. Причина присутствия на сцене троицы наших соотечественников остаётся загадкой – какой смысл «играть» на фоне абсолютно студийной версии инструментала? И ладно бы это касалось лишь Butterfly, целиком и полностью построенной на одном-единственном сэмпле, утащенном у RHCP, так нет, фонограмма звучит на протяжении всего сета. И попыток придать всему этому действу какой-либо живости у ребят практически не наблюдается – периодически они даже подкручивают колки своих инструментов во время вовсю звучащей гитарной или басовой партии. Хотя у многих зрителей получается закрыть глаза на лезущие отовсюду косяки и увлечённо послэмиться под любимые песни, благо структура Change или Toxic к этому вполне располагает. На бис Шифти Шеллшок (ибо на звание полноценного Crazy Town сегодняшний состав ну никак не тянет) исполняет свой самый известный трек, записанный за рамками «безумного городка». И на Starry Eyed Surprise сложно отделаться от чувства, что «нашего Шифти и там и тут передают». Явно уставшая и не совсем ровная живая читка Шеллшока дисгармонично накладывается на чистенький студийный вокал, портя впечатление от приятной и мелодичной песни. Московский концерт получился печальным. Хоть мы и смогли получить кое-какие положительные эмоции от полысевшего, но неизменно энергичного Шифти, но разочарование от отсутствия на сцене группы как таковой они не перекроют. Остаётся только порадоваться за киевлян, питерцев и минчан, довериться словам вокалиста об уже готовящемся новом, куда более тяжёлом и гитарном альбоме и постараться дождаться следующего московского шоу. Первого московского концерта Crazy Town. Выражаем благодарность концертному агентству NM Music за предоставленные аккредитации.

Комментарии