Фотоотчет | Roisin Murphy в Москве | Yotaspace | 18.03.2017


Фото: Иван Балашов

Главная прима танцевального поп-авангарда, блистательная ирландка Roisin Murphy дала 18 марта показательный концерт-маскарад в переполненном Yotaspace.


Москву и экс-вокалистку Moloko связывают особые отношения: многие помнят концерт в октябре 2007 года в уже давно не существующем клубе Икра, когда певица чуть не лишилась глаза, ударившись в угаре головой о стул на сцене. Выступление прервали и больше в тот вечер Рошин на сцену не вышла. Повторный выход состоялся спустя полгода в клубе Б-1 Максимум, прошедший на этот раз без эксцессов. И вот через 9 лет в том же месте, именуемом уже Yotaspace, случилось третье явление ирландки московской публике.

Народу ожидаемо пришло очень много. Так уж повелось, что любовь отечественного зрителя не ведает времени, а потому горячий прием Мерфи, недавно возобновившей карьеру после рождения и ухода за детьми, был гарантирован в любом случае. Так оно и случилось, хотя Мерфи и её бэнд играют музыку абсолютно немейнстримовую и экспериментальную, которую лишь формально можно отнести к танцевальной. Но, тем не менее, первые ряды вовсю прыгали и отбивали ладонями ритм на протяжении всего шоу, да и остальная публика не сильно отставала.

Рошин еще со времен Moloko известна своей любовью к ярким, безумным нарядам, но, пожалуй, совсем немногие кто из пришедших ожидал такого масштаба и палитры: за полтора часа певица сменила около сотни образов, примерно по три-четыре за песню. Меховые боа, странной формы рюкзаки, красные ленты, палантины, сумочки, пар десять очков и перчаток, юбки, куртки, штаны, пиджаки как у Дэвида Бирна середины 80-х, невероятные головные уборы, совершенно отпадные маски и даже жабо – такому арсеналу позавидовала бы и Леди Гага. Непрерывный процесс смены нарядов крайне увлекал и, возможно, отвлекал от самой музыки, но такой вот исполнитель Рошин Мерфи – визуальная часть шоу для нее менее значима, чем звуковая, да смотрится все это гармонично. Публика с энтузиазмом отнеслась к данным метаморфозам, тщательно фиксируя все на смартофоны.

По музыкальной части все тоже было ярко, разнородно и замысловато, был сыграны песни со всех четырех альбомов певицы, с упором на последний, прошлогодний Take Her Up To Montо. Собственно, его-то Рошин и презентовала. Нашлось место и боевикам типа Tell Everyone, Dear Miami, и старым вещам периода Moloko — Dirty Monkey, Tatty Narja и Forever More, текст которой зрители, как выяснилось, прекрасно знают. Данная композиция завершала основной сет и ознаменовалась выходом певицы в фотопит, что вызвало серьезную толкучку в первых рядах.

На бис была исполненная спокойная, лирическая Sitting and Counting с последнего альбома и прежде не слышанная Jealousy. После чего Рошин помахала своей самой пикантной маской (с маленьким членом), сказав что впервые ее надела ради москвичей и была такова, пообещав на прощанье еще увидеться.

Те, кто хотел услышать Sing It Back, Time is Now, Statues, был, возможно, разочарован, хотя таких в зале, судя по всему, не было. Мерфи — один из тех исполнителей, который не спекулирует на прошлом, а всегда движется вперед, постоянно экспериментируя со звуком и цветом. Этим, помимо прочего, она и замечательна.

Roisin Murphy

Ищем себя

Thoughts Wasted
Tell Everybody
Ten Miles High
Dirty Monkey (Moloko song)
Dear Miami
Tatty Narja (Moloko song)
Gone Fishing
Evil Eyes
Whatever
House of Glass
Exploitation (with «Cannot Contain This» snippet)
Mastermind
Forever More (Moloko song) (with «Royal T» snippet)
Encore:
Sitting and Counting
Jealousy (Disco Mix)




Комментарии