Представьте себе пластинку, которая включала бы в себя максимальное количество музыкальных стилей, попадала бы в любое из ваших состояний и настроений, удовлетворяла какие угодно меломанские запросы, повествовала бы одновременно и о прошлом, и о том, что происходит с миром сейчас, восхищала танцевально-философским коктейлем и вдобавок была бы выпущена обладателями «Грэмми». Нереально, скажете вы?

Ничуть нет. Такая вещь существует. Это — альбом канадцев Arcade Fire с лаконичным названием «Reflektor».

После выхода предыдущих альбомов — пронзительно честного «Funeral» и мастерски замешанного «The Suburbs», в которых группа умудрилась поднять непопулярные в музыке философские темы (жизнь среди смерти, например) казалось, что расти уже просто некуда. Оказалось, что есть. И не просто расти, а отмахивать тысячи километров в недосягаемую для всех остальных бесконечную высоту, попутно без особого напряжения подключая к процессу создания альбома звездного Джеймса Мерфи из LCD Soundsystem и Дэвида Боуи, который… ну, в общем, это Дэвид Боуи и больше тут ничего можно не говорить. Он, кстати, присутствует в одноименном треке на бэк-вокале.

Этот альбом можно и нужно слушать долго. Очень долго. Слушать, переслушивать, забывать впервые найденные смыслы, искать опять, удивляться, останавливаться, думать несколько дней. А потом снова слушать и снова искать. И каждый раз находить что-то новое.

Потому что Reflektor — это, прежде всего, сооружение многоуровневой образности. Подобно творению писателя-постмодерниста, эта эклектика абсолютно закономерна и оправданна, имеет огромный культурный бэкграунд (миф об Орфее и Эвридике, философские размышления Кьеркегора, древние ритмы Гаити), и вдобавок ко всему — в ней уживаются абсолютно разные стили.

Сумасшедшее диско, мелодичный синти-поп, рвущий на части глэм, психоделичный арт-рок и даже даб! Все это по каким-то неведомым законам выстраивается в единую композицию из тринадцати треков, в которую хочется погружаться снова и снова.