Сразу скажу, что я не отношу себя к ярым фанатам группы, но послушать Emmure, в целом, люблю. Звук группы — бодрая смесь из металкора, харкора, битдауна, ню-метала и, иногда, дэткора.

Hindsight — восьмой полноценный альбом коллектива. То есть уже в восьмой раз Фрэнки Палмери извергает из себя всё, что накипело, орёт, шипит, рычит и закатывает глаза. Люди, знакомые с творчеством Emmure лишь поверхностно, могут не заметить разницы и не почувствовать отличий от предыдущих пластинок. В Hindsight, между тем, увеличилась глубина микса, гитары сели ещё ниже, а количество фильтров на дорожках выросло в геометрической прогрессии. Это прекрасно, но не так очевидно, особенно в сравнении с экспериментами тех же Bring Me The Horizon.

Просто сами посмотрите на «развитие» музыки Emmure от альбома к альбому.

Первый альбом:

Третий альбом:

Шестой альбом:

Hindsight:

Повторюсь, разница не столь очевидна, но она есть.

В очередной раз Фрэнки пишет тексты о лирическом герое, а повествование идёт от первого лица. Конечно же, этот персонаж – сам Фрэнки, его отражение и рупор. Он снова проходит путь мизантропии (Bitch, I get stupid — золото, а не строчка), депрессии, насилия и навязчивых состояний. Всё это уже было, в тех или иных вариациях, на ранних пластинках группы и никакие диссы на Attila, Nails и Fit For A King не сделают тематику Hindsight свежее.

Все потому что художественный протагонист Фрэнки Палмери на протяжении долгих лет (около пятнадцати) не эволюционирует, не развивается и не меняется. В этом он похож на Коня БоДжека из одноименного сериала Netflix, ноющего на протяжении пяти сезонов о том, как всё плохо и не способного что-то поменять, в первую очередь – в себе. Тут вам не Coheed and Cambria с их сюжетными прогрессиями.

Слово Hindsight переводится как «непредусмотрительность» или «взгляд в прошлое». Для Фрэнки, как минимум, было непредусмотрительно смотреть так пристально назад и брать оттуда отработанные темы, риффы и ходовочки для новой пластинки. Если вы уже слышали Speaker of the Dead, Eternal Enemies или Look at Yourself — что-то новое для себя найти вряд ли сможете.

Самый главный трюк в том, что замечаешь это не сразу. Первые несколько десятков прослушиваний альбом работает, не по-детски качает и тащит. Причём звук так обёрнут фильтрами и эффектами, что ощущение свежести сохраняется довольно долго. Ровно до тех пор, пока не приходит ощущение повтора. Примерно то же самое было на крайней пластинке у Attila.

Фрэнки давно воюет с Фронзом из Attila, обвиняя его в копировании и бесталанности. Вот только у Фронза и компании крайние записи звучат чуть сильнее, чем у Emmure, а позапрошлогодний альбом Villain, опять же, благодаря ложной свежести, выглядит гораздо выигрышнее Hindsight. Потом становится заметно явное заимствование материала. Поначалу даже кажется, что Atilla работают с «Эммюровским» звуком куда виртуознее и изобретательнее чем сами Emmure, но это ощущение постепенно выветривается. Альбом Attila надоедает и выходит из гонки гораздо быстрее, чем Hindsight.

Зато чуть приятнее звучит лирика Villain, потому что Фронз не злоупотребляет нытьём о том, что всё плохо, депрессивно и беспросветно. У него есть другое слабое место — слова на букву «F» и навязчивые идеи о всех возможных видах половых сношений. Да, это давно превратилось в мем и «фишку» Attila, однако выбирать тут нужно уже на свой вкус и цвет.

Мне казалось, что Фрэнки Палмери, после своей конфессии на альбоме Look at Yourself, немного успокоится, изольет душу и пойдёт дальше сочинять новый материал. Да, бывшие члены группы ушли, сильно его обидели, и он написал про это альбом, рассказав, как сильно их ненавидит. Много бы кто так сделал. Альбом вполне крутой, текст норм, продажи на высоте, тема закрыта. Однако Фрэнки всё никак не уймётся и часть Hindsight он снова посвятил старому конфликту и маханию кулаками через довольно большой промежуток времени после драки. Нет ничего плохого в повторениях, особенно стильно обставленных, однако на Hindsight это скорее раздражает.

Все коллективы, существующие дольше декады, проходят через конфликт — писать дальше по-старому и повторяться, либо делать что-то совершенно новое с риском отпугнуть фанатов. Есть примеры взросления и трансформаций вроде Bring Me The Horizon, Parkway Drive, The Word Alive, Falling in Reverse и Blessthefall. Коллективы изменились, сменили истоптанные сандалии и продолжили творческий путь в новом направлении. Emmure же остались верны корням, как Heaven Shall Burn или Killswitch Engage, работая с уже знакомыми паттернами и приёмами. И кач, который они предлагают, всё ещё забористый, злой и бодрый. Никто не требует от их музыки интеллектуальности и прикосновений к высокому. Для этого есть Neurosis и Entheos. Прошлогодний альбом Emmure — блокбастер от мира музыки. Отличный «развлекательный» звук, не требующий от слушателя многого. Он стройный, выверенный и классно работает.

Конечно, хотелось получить что-то более наваристое, жирное, осмысленное (особенно спустя декаду существования коллектива), однако то, что группа всё ещё выдаёт такой сильный материал, собранный из старья — достойно похвалы. Ну и гитара Джоша Трэвиса делает звук заметно сильнее. Он принёс в микс свои выкрутасы из Glass Cloud, When Knives Go Skyward, The Tony Danza Tapdance Extravaganza и мастерски утопил их в звуке Hindsight. И самое приятное — Джош со своим новым видением идеально подошёл Фрэнки, дополнил звук и не превратил команду в ещё одних Code Orange. При этом у Hindsight ощутимый вайб мейнстримной рок-пластинки из девяностых. Что-то вроде первых хайповых работ Limp Bizkit, или периода, когда Vanilla Ice выпускал ню-метал альбомы. Несложные партии, хитовые риффы и читка. Тексты «про крутоту» тоже на месте.

Спустя год я выжал все соки из альбома и понимаю, что Фрэнки уже в восьмой раз делает то, что получается у него лучше всего. Для любителей старого материала — это не плохо, однако тех, кто хотел чего-то нового, ждёт разочарование. Особенно после осознания, что все новые элементы — лишь отвлекающая мишура.

С другой стороны — это же Emmure. Они всегда были про мош, брейкдауны, перегруз, посаженные гитары, мачизм и всё в таком духе. Уровень продакшена вырос, опыт звукового инженера — тоже. Сменилось видение продюсера и общие детали, но суть — осталась прежней. Хорошо это или плохо — решать только вам.

Для меня же, даже через год, альбом всё ещё работает, хоть и с оговорками. Это 13 очень мощных композиций, которые складываются в одну громкую «плиту». Если бы эта пластинка вышла году в 2013-ом, я бы точно записал её в итоги года на одно из первых мест, однако в 2021 году она сойдёт лишь за крепкий тыл. Именно Hindsight выручит вас, когда захочется чего-то развлекательного и простого.