«Слова – вот что самое главное в песне. И Ник Кейв, и Джонни Кэш были в состоянии находиться далеко от клише и смотреть на жизнь своими глазами. Я уважаю людей, которые не боятся делать свои собственные вещи», — так в интервью высказывался солист группы Those Poor Bastards Лонсом Уайатт. У него есть сольный сайд-проект, Lonesome Wyatt & the Holy Spooks, который делает музыку в жанре death country.

Стилистика не тривиальна, и представителей этого направления можно пересчитать по пальцам. Принято считать, что кантри пережило свои лучшие годы, но творчество Уайатта заставляет сомневаться в правдивости укрепившегося стереотипа.

Название четвёртого студийного альбома «Grim Weepers» дословно переводится как «Мрачные плакальщицы». В сравнении с первым альбомом «Sabella», датированным 2011 годом, произошёл огромный рост Уайатта. Пилотный диск записывался в спешке, из-за чего получился чересчур сентиментальным и откровенно некачественным.

Каждая песня в «Grim Weepers» — отдельная готическая история со специфическим вокальным исполнением и набором инструментов. Порой можно услышать даже клавесин и хоральное церковное пение.

Это не динамичная пластинка. От композиции к композиции прослеживается неспешное повествование с привлечением средневековых мотивов. Сразу же вспоминается известная фольклорная medial-песня Greensleeves. Особое звучание Уайатта — сочетание энергичного темпа кантри и мягкого, медлительного авторского волокна направления dark wave, которое несёт в себе трагичный романтизм и жесткость нео-готики. Некоторые треки можно с легкостью ставить заглавными для персонажей фантазий Тима Бёртона.

Сегодня существует мейнстрим, но существует он отнюдь не для всех, и выбор всегда за исполнителем. Остаётся ли он среди наиболее упоминаемых имён в чартах или отклоняется от привычных форм и крутит шестеренки в своём направлении. Такая музыка находится в пограничном состояние: это как если бы Элвис Пресли или Джерри Ли Льюис сменили тембры голоса и взяли в руки лютни. Именно поэтому «Grim Weepers» выступает здесь в роли субъективного показателя музыкального вкуса.