Вынырнув на поверхность после продолжительной краудфандинговой компании, посвящённой сбору средств на восьмой студийный альбом, Рустем Булатов представил его изголодавшейся публике.

Выход остросоциального альбома Lumen был назначен на 9 декабря 2016 года. В этот же день публике пластинку с названием, заимствованным у Олдоса Хаксли, «Дивный новый мир»явила группа Louna. Позволю себе пустить в ход набивший оскомину мем. Совпадение? Не думаю.

Рецензия на альбом | Louna — Дивный новый мир (2016)

Не знаю, как в среде музыкальных критиков принято относиться к группе Louna, но мне эта команда всегда нравилась. Больше всего...
В этом материале:
       12.12.2016     19:43    5 094
    1

На первую композицию, Истина, за месяц до релиза пластинки был снят клип. Градус накала в текстах запредельный, а Тэм как будто харкает тебе прямо в лицо слова, которые потом застревают в черепной коробке. Образная пулемётная очередь настигает в песне Сын. Дом. Дерево. Выкрики про три главные ценности сменяются тем, что эти ценности погубит: «Война! Пожар! Топоры!». Напряжение нарастает от песни к песне, и вот мы добираемся трека, озаглавившего альбом. И снова борьба, бунт и игра в войну… И если «Нет времени для любви» являлся альбомом-размышлением на извечные темы, «Хроника бешеных дней» — это продолжение выпущенного в 2012 «На части» с его Духом времени, Кошмаром и Маршем согласных.

Всё больше кажется, что Lumen — это Гражданская Оборона нашего времени, облачённая в панк-формат. Осточертение, злоба и усталость в Зове наводят на мысли о гораздо более старом треке, Хватит, с его «хватит играть в Че Гевару — пора им становиться». Волкодав больше похож на речитатив, чем на полноценную песню, а между строк слышится цоевское «Перемен!». Вообще в «Хронике…» всё более явственно проступает наследие группы Кино. И после вступления Никто не будет в стороне так и ждёшь, что запоёт Виктор Цой. Но натыкаешься на рифму: «Небо в огне / Никто не будет в стороне». И теперь уже нельзя усомниться в том, что альбом 2016 — логическим продолжением лонгплея 2012 года.



Фото - Анна Бром

Выплеснув порцию агрессии, Рустем выдаёт отличную композицию Голоса мира, заявку на гимн пацифизму. Выше! — трек для пятнадцатилетних девчонок, знакомящиеся с Lumen: мятежный дух, круши-ломай, оглушительная музыка в наушниках и слэм. Бодрые панк-рок запилы в Учились жить и аллюзия к Club 27 наверняка займут своё место в сердцах бунтарей-романтиков и появятся в статусах сотен страниц соцсетей. Логичным сразу после этого видится трек Кто ты?, призывающий задуматься о стигматизации и самоопределении.

За подытоживание всего сказанного отвечают Доктор время и Привык. Это концентрат размышлений о вечности, смысле жизни, нравственных дилеммах и поиске себя. Но песни не трогают, они не живые.

Снова настигает проблема, что ты повзрослел, а группа, которую начал слушать почти десять лет назад, не поменялась. Надрыв, максимализм, идеализация и обесценивание. Да, возможно, Lumen стали техничнее, масштабнее, но ощущение обмана слушателя, пластмассовости этого протеста, его коммерциализация отвращает. Очень грустно, что на пластинке не нашлось места чему-то подобному Космонавту, Друзьям или Змею. Взросление выглядит как свежая пластинка Lumen, которую ты не можешь принять.



Фото - Лев Гиллер