Вот и пришло время одной из самых интересных молодых американских групп. Скорее всего, вам ничего не скажет словосочетание All Them Witches. И это абсолютно нормально – де-факто они все еще сокровища андеграунда и, возможно, им и останутся, но есть у меня некое предчувствие, что их третий долгоиграющий релиз не пройдет незамеченным для нужных людей из музыкальной индустрии.

All Them Witches – Dying Surfer Meets His Maker (2015)



All Them Witches - Dying Surfer Meets His Maker фото


01. Call Me Star
02. El Centro
03. Dirt Preachers
04. This Is Where It Falls Apart
05. Mellowing
06. Open Passageways
07. Instrumental 2 (Welcome To The Caveman Future)
08. Talisman
09. Blood And Sand/Milk And Endless Waters

Итак, этот примечательный коллектив состоит из основателя/вокалиста/басиста Чарльза Майкла Паркса Младшего (Charles Michael Parks Jr.), гитариста Бена Маклеода (Ben McLeod), ударника Робби Стэблера (Robby Staebler) и клавишника Аллана Ван Клива (Allan Van Cleave). Парни собрались вместе в самом центре музыкального юга – городе Нэшвилл, что в Теннеси. И, безусловно, это не могло не сказаться на звучании группы – начав с помеси едкого электроблюза и нахальной дезерт психоделии они прошли через размашистый прото сладж и кислотные трипы, чтобы на третьем своем альбоме продемонстрировать нам почти безупречно сбалансированный образчик современной тяжелой психоделии.

Что ж, как пелось в одной песне – Fasten your seatbelts!

Call Me Star – начинается как кантри, сыгранное на Аляске и постепенно источающее прохладный фатально-психоделический туман, который уже в середине обволакивает звенящими гитарными аккордами и гипнотическим ритмом, а когда Ван Клив вступает с меланхолическим Fender Rhodes, то действительно веришь, что Everyone deserve a crown of light…

El Centro – монструозный хэвипсих эпик с цикличным пилящим риффом и стеной звука, сквозь которую буквально проедает, словно кислота, себе пространство гитара Маклеода. Стена, конечно, не такая, как была у Фила Спектора, здесь она играет на атмосферу нарастающей тревоги и даже обреченности.

Dirt Preachers – один из двух синглов с альбома. Стэблер исступленно молотит оригинальный ритм под синусоидальные гитарные раскаты, а Паркс вещает как с вершин Аппалачей – Twist your fingers. Called you a star / Twist your fingers. Holy one. Calling. Достигнув апогея это стоунер-пророчество затихает и превращается…

This is Where It Falls Apart — … в крадущийся мрачный семиминутный блюзовый джем. Обманчиво расфокусированный и бесформенный, но вписывающийся эстетически идеально.

Mellowing – очень важная акустическая композиция. Звучит так, как будто Bron-Yr-Aur Пэйджа сыграна Марком Нопфлером. Южные акценты вплетены в кельтскую мелодию мастерски. Когда группа, которая играет электрический тяжелый рок, включает в альбом гитарную акустическую композицию, то все серьезно.

Open Passageways – пожалуй, самая впечатляющая композиция. И не столько комбинацией акустики и струнной секции, сколько своей атмосферностью и глубиной. Тревога, искренность и эмоциональный надрыв — возможно, так звучит южный рок 21 века.

Instrumental 2 – название говорит само за себя. Мощная инструментальная вещь служащая прелюдией к абсолютно эпичной развязке.

Talisman; Blood and Sand / Milk and Endless Waters – эти две финальные композиции отправляют прямиком в астрал. Talisman вступает лучистым крещендо в духе Midlake и как какой-то газ, постепенно занимает все доступное пространство перегруженным психоделическим потоком. Тебе остается вылавливать лишь выступающие из него заостренные неровности – переливающийся rhodes… сверлящий gibson… магнитудная поступь… тишина. Нарочито вкрадчивое мажорное вступление Blood and Sand… усыпляет электрическим арпеджио… Бум! Перегруженный бас просто разрывает эту пасторальную идиллию. Бескомпромиссный ритм (услышав который, Бонэм бы одобрительно качнул головой) сливается с проповедью Паркса и очерченным соло Маклеода… а в конце только Большой Каньон и ударная установка Стэблера.