Петер Тэгтрен полон сил и энергии! Порадовав в прошлом году слушателей плодами творческого союза с Тилем Линдеманном, он и не думал отдыхать, а записал и представил на суд ценителей альбом под хорошо всеми знакомой вывеской Pain. Пластинка получила название Coming Home и, по обещаниям Петера, она должна быть экстремальнее, чем всё, что он создавал до этого. Что ж, у нас есть отличная возможность это проверить.

Тэгтрен подошёл к делу основательно: рекрутировал для записи целый ряд друзей и знакомых, в том числе Йоакима Бродена из Sabaton. Партии ударных исполнил 17-летний Себастьян Тэгтрен, сын Петера, и справился с этой ролью вполне успешно. Отдельного упоминания достойна обложка, над которой работал Стефан Хайлеманн. Она явно пародирует популярные фильмы Интерстеллар и Марсианин: инопланетный пейзаж сосуществует с земными реалиями. Петер Тэгтрен в костюме космонавта только что врезался на пикапе (!) в дерево (!!) и теперь грустно восседает на чемодане рядом с аварийным знаком. Ждёт марсианский дорожный патруль? Названия песен тоже удались. Designed to Piss You Off, Pain in the Ass и Natural Born Idiot намекают на то, что скучно нам не будет.

Теперь – прямо к делу. Хотя мы знаем Pain прежде всего как индастриал-проект, «индустриальная» сторона вопроса не является определяющей. Во-первых, свойственные этому жанру электронные наложения и разные техногенные шумы не играют большой роли, а во-вторых, их тут банально не так много. Гораздо интереснее другое. Благодаря хорошему знакомому Тэгтрена Клеменсу Вийерсу из группы Carach Angren, пластинка обладает внушительной симфонической составляющей: партии звучат ярко и убедительно, органично вплетаются в металлическую канву песен, придают музыке Pain глубину и разнообразие. Традиционные метал-боевики вроде Designed to Piss You Off или A Pain in the Ass (песня про попоболь) проигрывают той же Call Me, а следующая за ней A Wannabe, украшенная великолепным инструментальным проигрышем в финале, по праву может считаться главным хитом альбома.

Неплохо звучит и драйвовый трек Black Knight Satellite, написанный как раз на инопланетную тему. Правда, симфоническое вступление к нему почему-то напомнило мне музыку из легендарных третьих Героев меча и магии. Следующая за ним заглавная вещь, содержит необходимый лирический элемент. И, кстати, именно здесь мы слышим вокал Йоакима Бродена. Но, увы, ничем особенным песня Coming Home не запомнилась. Она явилась своеобразным водоразделом между двумя частями альбома. И, увы, вторая половина пластинки оказалась менее удачной. Не провальной, а лишь не такой запоминающейся. По-своему неплохи энергичные Final Crucade и Natural Born Idiot. Услышав их по радио, вполне можно потрясти под них хаерами и просто порадоваться жизни, но на альбоме они теряются на фоне первых песен. Последняя удача – это мистическое вступление к завершающему треку под названием Starseed. Увы, интересным оказалось лишь вступление: выдержать заданную планку на протяжении всех четырёх с лишним минут в этот раз не удалось.

Но не стоит отчаиваться! Альбом Coming Home не вызвал особых восторгов, не поверг в экстаз и т.п., но и не разочаровал, став отличным примером работы на стыке двух металлических жанров. Твёрдая, заслуженная «восьмёрка».