Пол МакКартни все-таки успел выпустить новую пластинку еще в 2013 году. Стоило маэстро чуть-чуть повременить и он попал бы в рейтинг новых релизов уже следующего года. Но свершилось то, что свершилось — и этому невозможно не радоваться! Озаглавлена работа коротко и ясно — New.

Такое же название носил и первый сингл с грядущего альбома, который, кстати, не вызвал особенно бурных эмоций если уж не у широкой общественности, то, как минимум, у меня. И все таки гипнотизирующие люминесцентные линии, изображенные на обложке диска, уже сами собой обещали много интересного, да и второй сингл Queenie Eye звучал куда любопытнее первого. Недолго думая, я вставил диск в жадную до новинок музыкальную аппаратуру и замер в предвкушении…

Paul McCartney — New (2013)

1. Save Us

New открывается ритмичной и беспокойной Save Us. Признаться, я очень опасался вступления в стиле «старые песни о главном», чем, кстати, часто грешит другой выживший битл — Ринго Старр. Тем не менее, Save Us звучит очень свежо и в чем-то даже вызывающе. Нельзя не отметить хоровые бэки, разом напоминающие Queen, The Beatles и The Wings, да и превосходное звучание вещи в целом.

2. Alligator

Если первая композиция с нового альбома была адресована скорее тем, кто мог сомневаться в наличии пороха в пороховницах Пола, то второй трэк обращается к фанатам его старого доброго фирменного стиля, и, надо заметить, попадает точно в цель.

3. On My Way to Work

Активное использование акустической гитары, начатое на Alligator, продолжается на On My Way to Work — среднетемповой вещи, что называется, «о жизни». Номер периодически скрашивается запоминающимся «боевым» проигрышем а-ля Джек Уайт.

4. Queenie Eye

Queenie Eye начинается так, будто к ее созданию руку приложил сам Моби, однако обманчивые ассоциации быстро развеваются ярким гитарно-фортепианным ритм-н-блюзом. Всплески барабанных заполнений Пола Эпворта (являющегося одним из продюсеров пластинки и делящего место за ударной установкой с постоянным барабанщиком Пола Эйбом Лабориэлом в соотношении примерно 1:3) подчеркивают исключительную способность МакКартни к подбору музыкантов.

5. Early Days

Заслышав Early Days издали, я почти наверняка подумал бы об очередном «хипстерском» рекламном ролике, исполненном теплых осенних красок и непременных свитеров и шарфиков с крупной вязкой. Короче, как и полагается песне с таким названием, Early Days звучит ностальгически тепло и расслабляюще.

6. New

Шаффл New мы услышали еще 2 сентября и ровно тогда же этот сингл породил те самые опасения, которых я уже касался, отзываясь о первом номере альбома. Сама же New является эдакой битловской аллюзией на Don’t Worry Be Happy — так же оптимистично и без лишних ухищрений.

7. Appreciate

Мрачноватое начало Appreciate навевает ассоциации не то с Depeche Mode, не то с уже упоминавшимся выше Ричардом Холлом. Такой перл, безусловно, заставляет уважать не иссякающий талант сэра Пола и его завидную способность удивить даже тогда, когда любой другой уже давно бы предпочел мирно почивать на лаврах.

8. Everybody Out There

«Зов, обращенный ко всем» представляет собой одновременно грустный и ритмичный джэнгл-поп, а вокальные соло-выходы Пола, спетые словно через рупор, служат наилучшим доказательством превосходной формы маэстро.

9. Hosanna

Повисающие в воздухе звуки гитары и своеобразное «ленивое» пение МакКартни служат основой для среднетемповой дождливой полубаллады Hosanna, а темные перкусионные звуки эффектно дополняют картину.

10. I Can Bet

I Can Bet — радиоформатный рок-коктейль, сдобренный толикой диско и соответствущей ненавязчивостью. Финал композиции внезапно улетает куда-то в космос, да и вообще — любопытные звуки синтезаторов на New встречаются буквально на каждом шагу, подобно шляпкам грибов после проливного летнего дождя.

11. Looking at Her

Эмбиэнтные ударные и звонкий программинг, атмосферные гитары и резкие звуки синтезаторов сделали из довольно простой и типично сэрполовской песенки актуальный инди-рок гимн.

12. Road

Первые же звуки Road создают обстановку загадочной ночной дороги. «Мы двигаемся навстречу свету» поет МакКартни, однако беспокойный финал песни не содержит намеков на успех этого предприятия, так что пусть каждый домысливает его исход сам.

13. Turned Out

Turned Out суть прямой отсыл к былым дням Пола в The Wings. Едем дальше.

14. Get Me Out Of Here (+ Scared)

Шутливо-блюзовый настрой и вкусная перкуссия — таким МакКартни решил сделать финал New. Ну а пока сэр сокрушается со словами «я звезда, вытащите меня отсюда, кто-нибудь», мы подведем итоги… А вот и нет — старина Пол припас для нас жалостливый hidden track, озаглавленный Scared. И это отрадно — коль скоро началась работа с беспокойной темы, так пусть беспокойной же темой и заканчивается.

Что ж, 16-ая пластинка легендарного экс-битла — это конечно не второй Pipes of Peace, но ведь и не в этом дело. На мой взгляд, название New прекрасно отражает саму суть этой работы. И даже не просто New, а именно «Paul McCartney — New».

Суть в том, что на таких трэках как, например, Alligator, New и Turned Out мы слышим именно классического Пола с его фирменной «доброй песенностью». Реальное же «New» звучит в таких вещах как Appreciate, Save Us и Queenie Eye. Ну а фаворитами с New для меня стали Hosanna, Road, Save Us и, конечно же, вкуснейшая Appreciate.

Дай пять, сэр Пол, ты на высоте!