дмитрий артемьев vlny откровения 2014 рецензия
 

О новой искренности


Есть такая философская концепция – «Новая искренность». Она означает обращение к простым человеческим ценностям как к основанию мироздания после тотального глума над ними постмодернистских мыслителей и художников. Творцы, находящиеся на позициях «новой искренности», всячески пытаются отмежеваться от цинизма, условности и относительности всего на свете. А именно так предлагают нам смотреть на вещи толпы циников, которые как раз саму искренность считают в лучшем случае конвертируемой валютой.

Но в эпоху, когда Интернет, к счастью для честных людей, уничтожил большую часть музыкального капитализма, то многим музыкантам остается надеяться только на то, что им удастся достучаться до сердец слушателей, которые могут и не иметь электронного кошелька для перевода денег.

VLNY — Откровения (2014)



vlny откровения рецензия 2014


1. Привет
2. Запиши в свою тетрадь
3. Давай?!
4. Притяжения больше нет
5. И нам останется осень
6. Love Me
7. Мантра (памяти С.Бодрова)
8. Join Me (HIM cover)
9. Мир когда-нибудь проснется


О новом русском инди


Примерно на таких позициях сегодня находится большая часть молодой поросли российских музыкантов, которую автор данной рецензии обобщённо называет «новое русское инди» (первое – советская подпольная музыка до Перестройки). Они могут писаться на любом языке, практически на любых инструментах (iPad может некоторым умельцам заменить группу) и петь о чем угодно. Такая музыка неизбежно найдет своего слушателя и преданного поклонника в Интернете.

И сегодня, надо признать, в отечественной музыке вне сеток вещания федеральных телеканалов, происходят удивительные вещи. Российские молодые музыканты в отсутствие модных саунд-продюсеров производят музыку, которая ничем не уступает продукции их западных коллег, а подчас из-за местной почвы выглядит оригинальнее. Снова повторяется старая история с русским роком, как бы обидно для некоторых представителей «нового русского инди» это не звучало.

Об «Откровениях» Дмитрия Артемьева


Вот и наш герой – самарец Дмитрий Артемьев, переименовав свой сольный проект L в более волжское VLNY (Волны?), выпустил пластинку «Откровения», и название и содержание которой напрямую увязывается с двумя предыдущими абзацами.

На что это похоже? Один модный музыкальный паблик охарактеризовал музыку Артемьева как «прохладный, полуакустический дрим-поп с мягким вокалом и русскоязычной лирикой». Между тем, музыка «Откровений» не хочет вязаться ни с какими определениями. И это не банальный оборот, которым грешат музыкальные критики, а констатация факта, что музыкант всё еще ищет себя. Дмитрий демонстрирует свою наслушенность, хорошую ориентацию в западных модных тенденциях, но его преимущество в том, что он не заигрывается с подражательностью. Свой особый, но пока не оформившейся почерк ощущается в каждой песне.

Да, здесь есть и дрим-поп, который скорее в интонациях, чем собственно в саунде. Есть и поднадоевший ретро-футуризм. Аккуратная акустика разлита во всех песнях. Электроникой Артемьев не злоупотребляет, чем сейчас многие грешат.

Сначала это всё напоминает The Retuses без lo-fi, но потом всё устойчивее ассоциации… с выпускниками продюсерского центра Максима Фадеева. Действительно, альбом на редкость попсовый и по содержанию текстов песен, и по их названиям. Впрочем, не стоит придираться к этому – делать качественную поп-музыку – это ответственная и важная задача.

О главной вещи и духе времени


Но главная вещь альбома – это посвящение Сергею Бодрову «Мантра». Сейчас по прошествии почти 15 лет с момента выхода культового боевика «Брат-2» и не менее культового саундтрека к нему отчетливо понимаешь, что на этой музыке выросло целое поколение музыкантов, которые преодолев снобизм, остались в рамках русскоязычной музыки. А это значит, что «бронзовый век» не за горами.

Если он уже не наступил.

Оценка: 7 из 10