Colors (2017)
- Colors
- 7th Heaven
- I’m So Free
- Dear Life
- No Distraction
- Dreams
- Wow
- Up All Night
- Square One
- Fix Me
Пока музыкальные критики гадали, на каком делении по шкале нормальности расположить строчки «Standing on your lawn doing jujitsu / Girl in a bikini with the Lamborghini shih tzu» – ближе к «okay» или к «wtf», Бек, что твой неуловимый Колобок, ото всех ушел и покатился своей дорожкой. Повстречался ли ему на пути к новому альбому коварный пушной зверь ‒ узнайте в нашей рецензии.
Таня БулановаCarry Fire (2017)
- The May Queen
- New World…
- Season’s Song
- Dance With You Tonight
- Carving Up The World Again
- A Way With Words
- Carry Fire
- Bones Of Saints
- Keep It Hid
- Bluebirds Over The Mountain
- Heaven Sent
Роберт Плант продолжает сплетать воедино рок и этническую музыку. Альбом Carry Fire — достойный пример подобного творчества. На новой пластинке, созданной будто бы специально для того, чтобы слушать её холодными осенними вечерами с кружкой горячего чая, закутавшись в плед, мы слышим и арабские мотивы, и причудливо-«колдовские» барабаны, и дуэт с вокалисткой The Pretenders Крисси Хайнд, и кое-где даже (о чудо!) вполне рок-н-ролльные гитарные партии. Плант в очередной раз доказал, что не боится меняться, не боится искать новый звук в себе и себя в новом звуке, а мы этому очень-очень рады.
Дмитрий ГлуховMasseduction (2017)
- Hang On Me
- Pills
- Masseduction
- Sugarboy
- Los Ageless
- Happy Birthday, Johnny
- Savior
- New York
- Fear The Future
- Young Lover
- Dancing With A Ghost
- Slow Disco
- Smoking Section
«Для каждого альбома я создаю определенный архетипичный образ. В Strange Mercy это были домохозяйки-на-колёсах, в St. Vincent – лидер-культа-из-близкого-будущего. На Masseduction, в отличие от предыдущих, повествование идет от первого лица. Вы не можете проверить это, так что просто поверьте ‒ если вы хотите узнать о моей жизни, послушайте эту пластинку», ‒ откровенничает Энни Кларк. А как выглядит жизнь современной рок-звезды? Примерно, как и в предыдущие полвека: секс, наркотики, однообразные интервью, кожа с латексом, любовницы-топ-модели и вездесущие папарацци.
На пятом студийном альбоме St. Vincent, не без помощи супервостребованного сейчас продюсера Джека Антоноффа, поднимает все эти темы до нового уровня: еще абсурдней, отвратительней, масштабней и ‒ печальней. Основываясь на личном опыте, она тем не менее не изменяет многоликости своей музыкальной персоны: стоит затихнуть лирической фортепианной балладе о воображаемом друге (Happy Birthday, Johnny) или потерянной любви (New York), как на сцену железной походкой на десятисантиметровых каблуках выходит богиня гитарного дисторшена (Los Ageless, заглавная Masseduction) и космических синтезаторов (Sugarboy). Первую Энни хочется обнять, второй – беспрекословно подчиниться, их обеих – немедленно вознести на пьедестал, где после ухода целой плеяды великих рок-звезд было пустовато.
Таня БулановаThe Ooz (2017)
- Biscuit Town
- The Locomotive
- Dum Surfer
- Slush Puppy
- Bermondsey Bosom (Left)
- Logos
- Sublunary
- Lonely Blue
- Cadet Limbo
- Emergency Blimp
- Czech One
- A Slide In (New Drugs)
- Vidual
- Bermondsey Bosom (Right)
- Half Man Half Shark
- The Cadet Leaps
- The OOZ
- Midnight 01 (Deep Sea Diver)
- La Lune
Мировые критики дрожат в коленках: рыжий любимчик Арчи Маршалл выпустил второй альбом под псевдонимом King Krule. Продерем уши от пространных воплей всевозможных питчфорков и попытаемся подобраться к новой пластинке Арчи сквозь стену шума и отвлекающего хайпа.
The Ooz – действо довольно сложное, не дающее отделаться от укутывающего (кого-то ласкающего, кого-то душащего – решает ваш вкус и самооценка) ощущения допуска к клубу интеллектуалов. Даже и немного утомительное – и из-за длинного треклиста, и из-за обилия заунывного джаза. Но здесь же Арчи выдает и дерганые, постпанковские номера в духе раннего Ника Кейва, и spoken word, и трип-хоп с латиноамериканскими ритмами – в этом богатстве всего, как и в острой распахнутости меланхолии, The Ooz впечатляет. И намекает, что перспективы однажды все-таки догонят хайп.
Карина ЕганянApostasie (2017)
- Multikulturell
- Lied für die Götter
- Amok
- Scheinfromm
- Geboren um zu leben
- Der Tod ist meine Nutte
- Mein Antlitz aschfahl vor Gram
- Frauenausbeiner
- Einsam
- Apostasie
- Wat is' denn los mit dir
Когда хочешь послушать дарк-метал (а именно такой стиль указан на официальной странице группы), совсем не ожидаешь услышать танцевальные мотивы. Свежий релиз немецкой группы Nachtblut смешал, на мой взгляд, так много всего, что его тяжело отнести к чему-то более-менее конкретному. Их новый альбом Apostasie некоторые рецензенты называют даже смесью Rammstein и Finntroll, а я бы сюда добавила ещё и Cradle Of Filth. Бодрые, привязчивые NDH-мотивы в их музыке переплетаются с хриплым блэкушным вокалом Аскерота, а электронные элементы — с тяжёлыми гитарными риффами. И всё вместе звучит очень пафосно.
Нельзя сказать, что этот релиз плох, но он оставляет о себе двоякое впечатление. Нет музыкального единства, а песня с женским вокалом вообще кажется чем-то лишним. Однако можно отдать должное группе Nachtblut, некоторые их песни очень бодрые и запоминающиеся.
Олька ЛапенковаWarhaus (2017)
- Mad World
- Love's A Stranger
- Well Well
- Control
- Dangerous
- Bang Bang
- Everybody
- No Such High
- Kreutsch
- Fall In Love With Me
Спустя год после дебютного We Fucked A Flame Into Being Маартен Девольдере aka Warhaus выплывает из своего уютного нуарного полумрака, чтобы явить свету десять новых песен. Внебрачное дитя Коэна и Кейва, Warhaus наследует лучшее из двух миров. На одноименном альбоме будет еще больше будничного опиумного декаданса и превратностей любовных многоугольников.
На фоне первой работы рокового бельгийца свежий релиз выделяется большей связностью и отсутствием откровенно слабых треков. Отповеди этому «mad, mad world» перемежаются с исповедями о пагубных пристрастиях (Dangerous) и хоровыми «аллилуйя» сомнительным амурным историям (Love’s A Stranger). Убедительнее всего баритон Warhaus звучит в диалоге с давней подругой ‒ певицей Сильви Кройш. Именно на их вокальной перекличке выстраивается синематографически-объемный музыкальный нарратив, логически подводящий к (счастливому ли? весьма сомнительно) финалу в прощальном вальсе с трепещущими струнными Fall In Love With Me.
Таня Буланова