Grimmest Hits (2018)
- Trampled Down Below
- Seasons of Falter
- The Betrayal
- All That Once Shined
- The Only Words
- Room of Nightmares
- A Love Unreal
- Disbelief
- The Day That Heaven Had Gone Away
- Illusions of Peace
- Bury Your Sorrow
- Nothing Left to Say
Наверное, многих обмануло название нового релиза Black Label Society. Пластинка Grimmest Hits — не сборник хитов, тем более «ужаснейших», а самый что ни на есть новый материал.
Закк Уайлд и его «Общество Чёрный Ярлык» постарались на славу. Гитарист обрушивает на головы слушателей мощные риффы, которые отлично сочетаются с техничными соло и полуакустическими балладами — мы не забыли, что за внешностью брутального бородача таится глубокий мелодист. При этом никто и не думал изобретать велосипед — все уайлдовские фишки хорошо нам известны. Местами в песнях и вовсе прослеживается дух старых-добрых Black Sabbath, без которых такой музыки попросту не было бы. Особенно это прослеживается в композиции Disbelief, которая, несмотря на это, а, может, и благодаря своей «традиционности» полюбилась мне сильнее прочих.
Дмитрий ГлуховКаждая рецензия на новый альбом Of Mice & Men Defy начинается со слов об уходе из группы Остина Карлайла и переменами в проекте в связи с этим. Оно и понятно: такая кадровая перестановка не могла не сказаться на дальнейшем творчестве.
Желание Карлайла оставить коллектив было понятно. Да и решение Of Mice & Men не искать ему замену «на стороне», а пустить к микрофону Аарона Поли тоже вполне логично. Но вопрос о том, каким теперь будет звучание группы, все же беспокоил многих. Понижать планку нельзя, идти на радикальные перемены опасно. И, надо сказать, с обеими задачами музыканты справились достойно. На выходе мы получили добротный материал, состоящий преимущественно из энергичных и ярких треков, с гармоничным сочетанием «чистого» вокала и скримов.
В то же время есть на альбоме и несколько песен, которые просятся в радиоротацию, что вполне закономерно с таким-то продюсером (Говард Бенсон работал не только с Motorhead и практически всем цветом альтернативы от All-American Rejects до Theory of a Deadman, но и с поп-героями Адамом Ламбертом и Келли Кларксон). Но не получилось ли этих «хитов» слишком много? Не было ли достаточно Back to Me и Unbreakable? Еще один вопрос без ответа – зачем нужно было записывать кавер на Pink Floyd? Нужен ли он миру, особенно такой плоский и примитивный? Разве что для привлечения внимания молодежи к старой доброй классике.
Настоящий бриллиант альбома, явно одобренный и поощренный продюсером, — это завершающий трек If We Were Ghosts, посвящение Честеру Беннингтону. Жаль только, что он теряется в конце лонгплея, хотя сильно контрастирует с остальными треками. Эта песня могла с тем же успехом быть бонус-треком для какой-нибудь региональной версии или делюкс-издания. А жаль – ведь она действительно заслуживает внимания.
В целом Defy – именно то, чего могли ожидать поклонники от Of Mice & Men под новым командованием Поли. Планку не понизили, на радикальные перемены не пошли. Но и о том, что раньше было лучше, все-таки заикнуться не грех.
Катерина ГафтBlack Coffee (2018)
- Give It Everything You Got
- Damn Your Eyes
- Black Coffee
- Lullaby of the Leaves
- Why Don't You Do Right
- Saved
- Sitting On Top of the World
- Joy
- Soul On Fire
- Addicted
Бывают же совпадения: всего месяц, как всерьёз увлёкся творчеством Джо Бонамассы, и тут же вышел новый альбом с его участием! Вместе с выдающейся певицей Бет Харт он принял участие в переосмыслении классических композиций от Эллы Фитцджеральд, Рэя Чарльза, Эдгара Винтера и других титанов блюза. Казалось бы, всё сложилось как нельзя лучше: два крутых музыканта играют песни других крутых музыкантов. Что ещё надо для счастья?
Бет Харт на пластинке несомненно доминирует. Своим низким грубоватым контральто она не только демонстрирует вокальное мастерство, но и создаёт эффектный образ этакой брутальной женщины, многое повидавшей в жизни. Кому как, но мне такая подача материала не очень близка. Бонамасса, в свою очередь, несколько теряется: временами ему попросту негде развернуться, чтобы продемонстрировать свою технику (зато в изобилии духовые; о, да), но несколько ярких соло успеют-таки порадовать слух. В итоге мы имеем несомненно качественную работу, но при любом раскладе я предпочёл бы услышать сольное творчество этих ярких героев блюза.
Дмитрий ГлуховBestie Der Freiheit (2018)
- Zeit Für Neue Hymnen
- Mein Leben – Meine Regeln
- Warum Kann Ich Nicht Glücklich Sein?
- Mörder
- Lichterloh
- Ich Hasse Dich Zu Lieben
- Lange Nicht Perfekt
- Zur Hölle Mit Eurem Himmel
- Lauter
- Unter Strom
- Bis Zum Letzten Atemzug
- Wehleidige Monster
- Todesmarsch
- Schrei Nach Verschwörung (Bonus Track)
- Bon Voyage (Bonus Track)
«Настало время для новых гимнов», — утверждает немецкий коллектив Hämatom. Их альбом Bestie der Freiheit состоит из 15 взрывных песен, основная тема — социальные проблемы общества и свободы человека. Даже если вы совсем не знаете немецкий язык, просто почувствуете необходимую атмосферу, созданную группой. Но стоит отметить, одно из главных преимуществ коллектива – осмысленная и продуманная лирика, что встречается нечасто среди современных NDH-коллективов.
Альбом Bestie der Freiheit очень разнообразен в музыкальном плане. Здесь вы услышите не только злобные и жестокие треки, но так же лирические и спокойные песни. А в треке Todesmarsch присутствуют хоровые и оркестровые вставки, которые чем-то даже напомнили заглавный саундтрек к игре Skyrim. Дополнительную изюминку альбому и группе в целом добавляет импульсивный вокал Норда.
Hämatom сделали шаг вперёд и выпустили сильный и впечатляющий альбом, который не пройдет мимо любителей жанра. Включайте Bestie der Freiheit и станьте частью зверя, приносящего свободу в этот мир.
Олька ЛапенковаUnsung Prophets & Dead Messiahs (2018)
- The Cave
- We Do Not Resist
- In Propaganda
- All Knowing Eye
- Yedidi
- Chains Fall to Gravity
- Like Orpheus
- Poets of Prophetic Messianism
- Left Behind
- My Brother's Keeper
- Take My Hand
- Only the Dead Have Seen the End of War
- The Manifest - Epilogue
Это именно тот альбом, после которого можно сказать: красиво. Но за чарующей музыкой скрывается серьёзная концепция. Израильская группа Orphaned Land назвала новый релиз очень злым и протестным.
Каждая песня альбома мелодична и пропитана народными восточными мотивами. Голоса – ещё один важный инструмент создания атмосферы. Чистый вокал Коби Фархи иногда прерывается суровым рычанием, а женский вокал и хор дополняют и украшают каждый трек. Orphaned Land не являются сторонниками какого-то одного стиля. В этом релизе вы услышите и прогрессивный металл, и восточные фолковые влияния. Недаром группа использует больше двадцати видов перкуссии.
Нельзя обойти стороной приглашенных музыкантов. Гитарное соло Стива Хаккета (Genesis) можно услышать в Chains Fall To Gravity, завораживающий вокал Ханси Кюрша (Blind Guardian) в Like Orpheus и суровое рычание Томаса Линдберга (At the Gates) в Only The Dead Have Seen The End Of The War. В эпилоге – манифест чилийского политического активиста Виктора Хара. Его музыканты включили как пример того, как работает пещера Платона в реальной жизни.
Олька ЛапенковаKnowing What You Know Now (2018)
- Play
- Habits
- Meant To Be
- Major System Error
- Insomnia
- Lost In Translation
- Start Again
- Like A Battery
- New Religion
- Me & You
- Suffocation
- Run With The Rhythm
В 2015 году, целую вечность – для современных-то темпов музыкального мира – назад, Marmozets выступали в Москве на разогреве у Kasabian. Мат-роковый, агрессивный -корный саунд группы имел мало чего общего с основным блюдом и преимущественно пролетел мимо ушей – в том числе и моих. За это время, однако, группа повзрослела и отточила свой звук настолько, что он теперь цепляет и волочит прочь за шкирку даже далеких от этих жанров слушателей. Второй альбом Marmozets берет не только привычным бунтарством и напором, но и креативными рисками, дотягивающимися до нехарактерных (но очень красивых) баллад и гипнотически-мистической палитры. Knowing What You Know Now – альбом крайностей и достойный шаг вперед, а Marmozets уже совсем не группа для разогрева.
Карина ЕганянHinter dem Horizont (2018)
- Unendlich
- Letztes Licht
- Treiben
- Am Ende aller Tage
- Dein Kuss
- Memories
- Monument
- Schwerkraft
- Frei
- Hinter dem Horizont
Новый альбом L’Âme Immortelle в расширенной версии состоит из трех дисков: 10 новых песен, 11 бонус-треков, включая каверыи ремиксы.
Сам новый релиз хорош поначалу. Традиционные L’Âme Immortelle — танцевальные биты, патетика от Сони Краусхофер и агрессия Томаса Райнера. Это про первые пару треков. А дальше Томас, который обычно выступал в противовес готическим изыскам со своими индастриал-мотивами, неприятно удивляет излишней надрывностью и драматичностью. Дальше все грустно. Большой пул фанатов группа собрала именно за счет готики и индастриала, соединенных в один проект, а сейчас все уходит в страдальческую готику (немного битов оставили, и на том спасибо).
Резюме: слушайте Unendlich и Letztes Licht, если любите классических L’Âme Immortelle. Все остальное — для тех, кто не питает откровенной неприязни к легким мотивам и не слишком привязан к индастриал-имиджу Томаса Райнера.
Дария БарковаNebula Septem (2018)
- Anechoic Aberration
- Burst In The Event Horizon
- Coil Shaped Volutions
- Delta Scuti
- Engineering The Rip
- Fathom The Deep
- Gravity Flood
Седьмой альбом группы Monolith состоит из семи песен. Каждая из семи песен длится ровно 7 минут и каждый трек начинается с одной из первых семи букв алфавита. Тональность каждой песни так же меняется от A до G – семи нот по западной шкале. Музыкантов, принявших участие в написании альбома, – семь. Свежий релиз французских дум-металлистов вышел под названием Nebula Septem, что можно перевести как «Седьмая туманность». Вот теперь точно джек-пот.
Monolith, видимо, окончательно забросили идею выпускать альбом с одним или двумя длинными треками. Это понятно, они из классического и убийственного фьюнерал-дума решили переквалифицироваться во что-то более мелодичное и менее похоронное. А с каждым из предыдущих двух альбомов группа начала добавлять больше прогрессивного звучания. И сейчас она сделала новый шаг вперёд. Это совсем не плохо, но непривычно, особенно для поклонников их первых четырёх релизов.
Звучание Nebula Septem по-прежнему меланхолично и атмосферно. Тексты песен основаны на научной фантастике, в основном ориентированной на внеземную жизнь. Последний инструментальный трек Gravity Flood ставит точку в завершении такой космической идее, после которой остаётся лишь ощущение одиночества.
Олька ЛапенковаAccomplice One (2018)
- Deep River Blues
- Song And Dance Man
- Saturday Night Shuffle
- Wheelin' & Dealin
- C-Jam Blues
- (Sittin' On) The Dock Of The Bay
- Borderline
- You Don't Want To Get You One Of Those
- Keepin' It Reel
- Looking Forward To The Past
- Purple Haze
- Rachel's Lullaby
- Djangology
- Watson Blues
- Tittle Tattle
- The Duke's Message
Виртуоз гитары Томми Эммануэль наконец решил написать новый материал и вернулся в январе этого года со свежим студийным альбомом. Вообще он давным-давно достиг того совершенства, когда не обязательно двигаться вперед, а можно просто джемить с другими музыкантами и наслаждаться процессом. Именно таким и получился альбом.
На каждой из песен присутствует приглашенный артист, от звезд кантри до самого Марка Нопфлера. И главное, каждый из них добавляет что-то свое в песни, будь это банджо или еще одна акустическая гитара. В песне You Don’t Want To Get You One Of Those даже нет ничего, помимо гитар, а своей плотной игрой музыканты доказывают, что играя пальцами и в совершенстве владея инструментом, ритм секция – лишняя. Им даже не мешает отсутствие вокала, с этой задачей прекрасно справляется то гитара, то губная гармоника, а его акустическую версию культовой песни Джими Хендрикса Purple Haze, исполненную в две гитары, можно слушать вечно.
Своей сумасшедшей игрой Томми превращает деревенский стиль хиллбилли в песне Wheelin’ & Dealin в многослойный кантри, где даже слышен (о боже, не может быть!) жирный звук баса, не потерянный в миксе. Поэтому, закрыв глаза, сразу представляешь картину, как музыканты сидят в кругу и играют, улыбаются друг другу, подбадривая и уверяя что то, что они делают – волшебно. И Accomplice One передает такую же теплую и солнечную атмосферу и химию, которая происходит между всеми этими замечательными музыкантами.
Мария Новикова