Британская фолк-рок сцена не часто дает поводы для разговора о ней. Но когда этот повод случается — я обязательно упускаю его из виду. Так получилось и с важным, как теперь уже ясно, альбомом Silence and Tears.

Это уже третий полноформатник секстета Galley Beggar. Они двигались поступательно, начав с чистого фолка на Reformation House (2010), добавили барочно-кислотного электричества на Galley Beggar (2012) и, наконец, обрели интеллигентные неоклассические интонации на последнем своем релизе.

Я, признаться, долго не мог подступиться к этой рецензии, меня смущала стандартная форма текста – тривиальность, что ли. И вот случай сам представился – случилась поездка по красивой дороге в предгорье Урала. И, как я потом понял, прослушать во время пути Silence and Tears было замечательной идеей. Образы провинциальной жизни и богатой природы идеально ложатся на такую музыку.

Казалось бы, после британского фолк-бума конца 60х, ловить на этом направлении если и есть чего, то только не славы атмосферной и умной фолк-рок группы. Долгое время так оно и было. Но время идет, позади остаются бывшие герои, а новое поколение за редким исключением не желает копаться в древностях, держа в голове априорную неактуальность (наивные!). И тем не менее запрос на такую музыку есть, и благодаря ему появляются такие группы, как Trembling Bells, Wolf People, Messenger и Galley Beggar.

Пятиминутка от капитана: да, Galley Beggar продолжают дело Fairport Convention, Trees, Steeleye Span и тд. Ну и довольно об этом, пожалуй.

Почему стоит слушать Silence and Tears? Во-первых, это первоклассный фолк-рок с шикарнейшими аранжировками и блестящим владением инструмента. Вслушайтесь в Pay My Body Home – этот шедевральный барокко-эйсид эпик не даст вам повода для сомнений в абсолютной крутости Galley Beggar. Во-вторых, это абстракто-меланхоличная атмосфера, создаваемая альбомом. Заглавная Silence and Tears действительно может заставить расплакаться в тишине. Я уж молчу про красивейший вокал Марии О’Доннелл… В третьих, это видение фолк-стандартов. Geordie, Sanctuary Song, Jack Orion – то, как они исполнены, демонстрирует недюжинную выдумку и незашоренность. Исполнить Jack Orion лучше Берта Дженша, наверное, невозможно, но это не означает, что не нужно к этому стремиться.

Напоследок еще раз повторюсь – Silence and Tears важный альбом для фолк-рока в целом. Пожалуй, это идеальный преемник классиков направления, не лишенный самобытности.