Black Sabbath

Black Sabbath, 1970

Эта песня и этот рифф говорят о группе гораздо больше, чем большинство других композиций. Black Sabbath – мрачная, устрашающая, и именно она стала названием группы. Вступительный рифф просто леденит кровь. Не даром этот трек (и сам альбом, конечно) вышел в пятницу 13-го февраля 1970 года.

War Pigs

Paranoid, 1970

Во время записи дебютного альбома у левши Айомми была гитара Gibson SG для правшей, на которой он играл вверх ногами. Но как только музыканты закончили работать над релизом, Тони познакомился с музыкантом-правшой, у которого была обратная проблема. Недолго думая, они поменялись инструментами. Вот как Айомми получил свою самую легендарную гитару, Gibson SG Special 1965 года выпуска по прозвищу «Обезьяна» (из-за наклейки). С её помощью он записывал свои главные шедевры, начиная с бессмертного Paranoid.

Название альбому должна была дать именно мощная песня War Pigs, но звукозаписывающая компания была против.

Iron Man

Paranoid, 1970

В мае 2012 года на концерте Black Sabbath в Birmingham’s O2 Academy – первом шоу с тех пор, как у Тони Айомми диагностировали лимфому – Оззи Осборн указал на своего гитариста и крикнул: «Он – Железный человек!», после чего публика разразилась оглушительными аплодисментами. Эта песня стала визитной карточкой Айомми. Она как будто специально была создана, чтобы покорять сердца фанатов.

Айомми прокомментировал:

Большинство риффов, которые я написал, я придумывал сразу на месте, и этот был один из них. Он просто появился. Он сочетался с барабаном, на котором играл Билл. Я представил себе, как кто-то подкрадывается к тебе, и это прозвучало как рифф. В моей голове я услышал его как монстра и тут же придумал его.

Paranoid

Paranoid, 1970

Paranoid – фаворит фанатов, но не группы. Гизер Батлер сказал журналу Guitar World в марте 2004 года:

Большая часть альбома Paranoid была написана примерно во время нашего первого альбома Black Sabbath. Мы записали всё это примерно за два или три дня, живя в студии. Песня Paranoid была написана между делом. По сути, нам нужно было 3-минутное наполнение для альбома, и Тони придумал рифф. Я быстро написал текст, а Оззи читал его и пел.

Into The Void

Master Of Reality, 1971

Гитарист, потерявший в молодости кончики двух пальцев, страдал, когда играл, поэтому он решил понизить тон своей гитары на несколько тонов, чтобы облегчить себе задачу, сделав получившийся звук намного темнее и тяжелее. И это сработало, Into the Void – отличный тому пример.

Тони Айомми называет её одной из своих самых любимых песен Black Sabbath.

Children of the Grave

Master Of Reality, 1971

Ещё один отличный рифф из альбома Master Of Reality. Подыгрывая одной из лучших басовых партий Гизера Батлера, Айомми взрывается со своей гитарной партией, которая становится всё более мощной по ходу песни.

Children Of The Grave была одной из любимых песен Оззи, который всегда исполнял её на своих сольных концертах даже после того, как он ушёл из группы.

Supernaut

Black Sabbath Vol. 4, 1972

Несмотря на то, что Supernaut якобы задумывалась как демонстрация концертных барабанных соло Билла Уорда, в ней также присутствовал мощный рифф Айомми. Он настолько хорош, что эта композиция стала любимой у Фрэнка Заппы и Джона Бонэма.

Название трека не фигурирует в тексте, а в песне нет припева – он ей и не нужен, поскольку его заменяет гитарный рифф Тони Айомми.

Sabbath Bloody Sabbath

Sabbath Bloody Sabbath, 1973

С туром Vol. 4 дело дошло до того, что рок-н-ролльный образ жизни группы начал оказывать своё влияние. Тони Айомми потерял сознание после концерта в Hollywood Bowl, проведя несколько дней на строгой диете из кокаина. У главного композитора не было идей, и группа решила уехать из Лос-Анджелеса в Англию, чтобы арендовать замок Клируэлл для записи своего пятого альбома. Именно в этом месте родился знаменитый рифф.

Гизер Батлер признавался, что на тот момент участники группы чувствовали, что их время ушло пока «Тони не вышел с начальным риффом для Sabbath Bloody Sabbath и мы не заорали «Мы возвращаемся!»» Вторая половина трека, в которой Оззи поёт о том, как его мечты превращаются в кошмары, а небеса – в ад, была однажды описана Слэшем как «самое тяжелое дерьмо, которое я когда-либо слышал в своей жизни», и это справедливо.

Symptom of the Universe

Sabotage, 1975

Symptom of the Universe была написана в основном гитаристом Тони Айомми на слова Гизера Батлера. Её заключительный пассаж, очень непохожий на остальную часть песни, развился из студийного джема, созданного спонтанно за один день.

Основной рифф Symptom of the Universe считается структурным и звуковым предшественником трэш-метала.

Heaven and Hell

Heaven and Hell, 1980

Любые опасения, что Black Sabbath не смогут дальше выступать без оригинального вокалиста Оззи Осборна, были быстро развеяны эпическим Heaven and Hell, который стал первым альбомом группы с великим Ронни Джеймсом Дио у микрофона.

Самым ярким моментом стал заглавный трек, который показал Айомми на пике его способностей.



13 фактов о Black Sabbath

       24.04.2017     23:07    6 928