Rush – YYZ

В 80-х Rush немного расслабились и позволили себе больше свободы. На альбоме Moving Pictures есть песни вроде Camera Eye, олдскульный прог-трек, который отправляет слушателя в долгое путешествие. Но общее направление было в сторону композиций вроде Tom Sawyer, где прогрессивная эстетика облеклась в более простую форму.

Одна из самых любимых слушателями песен того времени – инструментальная YYZ – родилась в последний момент. Группа возвращалась из тура домой, и в аэропорту Торонто Нил Пирт услышал его код YYZ, переданный через систему оповещения при помощи азбуки Морзе. Этот звук привязался к нему, и он начал строить ритм вокруг него, а потом уже остальные участники группы добавили свои партии. Песня, кстати, была номинирована на Грэмми, но уступила The Police.

Red Hot Chili Peppers – Under the Bridge

С начала 90-х в адрес Red Hot Chili Peppers ни разу не поступило жалобы на слишком короткий альбом. Группа всегда серьезно относилась к творческому процессу и чаще всего записывала больше музыки, чем нужно. Несмотря на то, что Blood Sugar Sex Magik сразу задумывался как двойной альбом, один из его бриллиантов не сразу нашел там свое место.

Ближе к концу работы продюсер Рик Рубин решил, что нужно больше песен, и начал копаться в черновиках Кидиса. Там он нашел стихотворение, которое Энтони считал слишком личным для превращения в песню. К счастью для всех, его удалось переубедить. В итоге родилась прекрасная вещь Under the Bridge, которая рассказывает историю сломленного наркомана, пытающегося вернуть контроль над своей жизнью.

Tom Petty & The Heartbreakers – Don’t Do Me Like That

У такого плодовитого артиста, как Том Петти, всегда есть в запасе песни, которым пока не нашлось применение. Изначально Don’t Do Me Like That задумывалась не как материал для исполнения с The Heartbreakers, и Петти работал над ней с Mudcrutch. Но когда она попала в руки продюсеру Джимми Иовину, он уговорил Тома включить ее в альбом Damn the Torepedoes в последний момент.

Возможно, такая композиция и была слишком смелой для человека, пользующегося еще относительной популярностью в Штатах, но в итоге все сложилось хорошо.

Pearl Jam – Better Man

Песня Better Man впервые появилась в черновом варианте, когда Эдди Веддер играл с группой Bad Radio, еще до Pearl Jam. Тогда он не стал доводить эту идею до ума, считая, что песня в итоге выйдет слишком попсовой. Потом Веддер думал включить ее во второй альбом Pearl Jam Vs., но в итоге остановил выбор на более тяжелых треках вроде Animal и Daughter.

Better Man в итоге нашлось место на одном из самых странных альбомов Pearl Jam Vitalogy, и со временем она стала одной из самых любимых поклонниками песен группы.

The Beatles – Her Majesty

Когда The Beatles начинали работу над Abbey Road, они понимали, что должны выпустить великий и яркий альбом, который поставит финальную точку в их карьере. На второй стороне собран ряд лучших творений ливерпульской четверки, а вот последние несколько секунд пластинки могли вообще не существовать.

Изначально планировалось, что в конце будет несколько песен, сливающихся в этакое попурри, и Her Majesty должна была идти вслед за Mean Mr Mustard. Но после прослушивания альбома целиком, ее автор Маккарни посчитал, что Her Majesty там не к месту, и попросил ее выкинуть. Для мастеров звукозаписи это отдельная головная боль, поэтому было решено оставить трек, но перенести его в самый конец мастер-записи, после нескольких минут тишины. Таким образом, Her Majesty стала одним из первых секретных треков в истории рок-музыки.

The Police – Murder by Numbers

Распад The Police был связан не столько с конфликтами в команде, сколько с реалистичным взглядом музыкантов на ситуацию. Хотя некоторое творческое напряжение имело место, растущая популярность трио стала слишком тяжелым бременем, поэтому они решили, что лучше вовремя прикрыть лавочку.

Во время записи финального альбома Synchronicity произошла последняя вспышка магии, и на свет родилась песня Murder by Numbers. Эта необычная для The Poiice композиция была написана на скорую руку Энди Саммерсом как би-сайд для Every Breath You Take. Она была записана вживую, и музыканты долгое время сами не могли понять, что с ней делать. Но именно эта песня лучше всего показывает, в каком состоянии тогда были The Police: между ними еще осталась некая химия, но что-то уже явно шло не так.

Def Leppard – Pour Some Sugar On Me

В конце 80-х Hysteria Def Leppard стала одной из самых коммерчески успешных пластинок, выпущенных в Великобритании. Как и их кумиры Queen, Def Leppard никогда не соглашались на малое и стремились к идеальному результату. Работая с продюсером Маттом Лангом, они следили за тем, чтобы каждая вокальная гармония была безупречной, а каждый аккорд гитары на своем месте.

Выход альбома несколько раз откладывался, потому что группа продолжала писать новые песни, которые по некоей причине не устраивали звукозаписывающую компанию. Во время финальных сессий записи Джо Эллиотт накидывал идеи на акустической гитаре, и внезапно ему в голову пришел припев к Pour Some Sugar On Me. Ланг сразу пришел в восторг. Группе пришлось работать над ней быстро, и, как признавался сам Эллиотт позднее, в спешке они не особенно задумывались о ее смысле. Так или иначе, Pour Some Sugar On Me стала одной из самых популярных песен группы и остается крупным хитом по сей день.

The Doors – Riders on the Storm

Riders on the Storm родилась из идеи Робби Кригера, которую он начал накидывать во время перерыва в записи материала для LA Woman. Он играл песню Ghost Riders in the Sky, а Джим сказал, что у него есть текст. Композиция, конечно, вышла новая, плагиатить старую ковбойскую песню никто не собирался. Музыканты поменяли все, что только можно было поменять, добавили немного джазовых элементов, а Манзарек создал эффект дождя при помощи клавишных. Riders on the Storm, написанная в последний момент, стала также и финальной песней Морриссона. Вскоре после ее записи Джим уедет в Париж, где и скончается.

Aerosmith – Sweet Emotion

Когда Aerosmith выпустили альбом Toys in the Attic, им удалось наконец полностью избавиться от сравнений с The Rolling Stones и показать свое мастерство в полной мере. На альбоме есть бессмертные оды сексу, наркотикам и рок-н-роллу, но также есть и совершенно другая композиция – Sweet Emotion, – показывающая рокеров с другой стороны.

Aerosmith была нужна еще одна песня, чтобы завершить альбом, и идея пришла в голову Тому Хамильтону, который придумал басовую партию. От нее уже оттолкнулись остальные участники группы. В текст Стивен вложил свою злость на тогдашнюю девушку Джо Перри, которая все время вертелась рядом и отвлекала музыканта от работы. Идея песни появилась слишком поздно, и на студии уже не осталось всего нужного оборудования. Так, вместо маракасов Тайлеру пришлось пошуметь пакетиками с сахаром, которые кто-то забыл на студии. Но в итоге получилась прекрасная песня, нашедшая своего слушателя.

Foo Fighters – The Pretender

Во время тура в поддержку Your Honor Дейв Грол сокрушался, что в Foo Fighters сочетаются как будто две разные личности. Одна гремит на стадионах на радость поклонникам, а другая предпочитает маленькие театры и площадки, где можно играть что-то более медленное и лиричное. Альбом Echoes Silence Patience and Grace стал первой попыткой совместить эти части группы. Но когда зашел разговор о необходимости выпустить сингл, группа придумала новую песню просто от скуки.

Пока продюсер был в отпуске, Грол придумал композицию со странным тактовым размером, которая, однако, несмотря на всю странность понравилась остальным участникам группы. В итоге The Pretender стала лицом всего альбома, ведь в ней как раз и сочетались медленное и лиричное вступление с тяжелым гитарным риффом, который так хорошо звучит со сцены стадиона.