Green Day – Uno

Вряд ли кто-то поспорит с тем, что трилогия Green Day – далеко не самая лучшая их работа, особенно в сравнении с Dookie или Nimrod. Однако уровень критики, которую заслужил первый альбом из трех, пожалуй, слишком высокий.

То, что сама идея трилогии – не самая удачная, стало понятно уже с Uno. Green Day попросту не хватило достойных песен для трех альбомов, хотя и на этой пластинке были вполне достойные композиции, например, Kill the DJ и Oh Love. Сегодня создается впечатление, что Uno раскритиковали не столько за его качество, сколько за его несоответствие предшественникам.

Weezer – The Red Album

Среди поклонников Weezer бытует мнение, что Make Believe стал последним достойным альбомом группы, после которого все пошло не по плану. И хотя в целом музыкальный стиль не изменился, казалось, что музыканты пишут новые песни на автопилоте. В то же время, на The Red Album Риверс Куомо по крайней мере двигался потихоньку в правильном направлении, хотя поклонники этого не оценили.

Опять же, как и в случае с Uno, фанаты сравнивали его с предшественниками The Blue Album и Pinkerton, которые считаются одними из лучших в дискографии Weezer. Кроме того, поклонники как будто не обратили внимание на то, что на этот раз всем участникам группы выпала возможность внести ощутимый вклад в создание пластинки. В конце концов, тогда Weezer понимали, что их предыдущий альбом действительно не удался, и пытались исправиться. Но фанатам попытки было мало.

Aerosmith – Just Push Play

На рубеже веков шансы на то, что эра рока 70-х вернется, были ничтожно малы. Попытки героев той эпохи нести флаг музыки прошлого не оказывались удачными, взять хоть альбом Van Halen III.

Just Push Play Aerosmith также далек от идеала, но по нему вполне очевидно, в каком направлении двигалась группа. Можно понять, почему фанаты не оценили уход от Dream On и Walk This Way в сторону софт-рок баллад. Но Aerosmith просто не хотели выпасть из современной музыкальной среды и пошли на определенный риск, за что их уже можно похвалить.

Slipknot – All Hope Is Gone

Разве не странно то, что истинные поклонники нападают на альбом, который в итоге становится самым крупным коммерческим успехом группы? Такое случилось с All Hope Is Gone.

После завершения тура в поддержку Vol. III коллектив отправился записывать All Hope Is Gone в Айову, что в итоге не пошло на пользу. У музыкантов появилось время на отдых, и они явно злоупотребляли этой возможностью. Тем не менее, Slipknot удалось написать для альбома несколько композиций, которые можно считать лучшими в репертуаре команды.

Возможно, там и были слишком подходящие для радио песни вроде Sulfur или Dead Memories, что, собственно фанаты и не оценили, но были еще и Gematria и Psychosocial, одни из самых диких треков Slipknot. В конце концов, Snuff, ставшая практически клише, занимает важное место в каталоге группы, ведь в ней Кори Тейлор излил всю свою душу.

My Chemical Romance – Danger Days

Всегда существовало опасение, что что бы ни выпустили My Chemical Romance после The Black Parade, будет принято поклонниками гораздо хуже. Сложно превзойти себя, когда создаешь одну из лучших рок-опер современности. Да и сам Джерард Уэй никогда не хотел повторяться, поэтому избрал иной путь развития, который вылился в создание Danger Days.

Эта постапокалиптическая история о футуристической группе байкеров весьма неплоха, в звучании заметны отсылки к классике рока, на которой росли музыканты. Но по общему тону казалось, что MCR «продались», создав нечто более доступное широким массам или, другими словами, более попсовое. Этого было достаточно для поклонников, чтобы обрушиться на своих кумиров с критикой.

Arctic Monkeys – Tranquility Base Hotel and Casino

Несмотря на прошедшие годы, люди до сих пор безуспешно пытаются понять, что происходило в голове Алекса Тернера, когда он решил выпустить такой альбом. Arctic Monkeys стали одной из немногих современных рок-групп, имеющих большой успех в чартах, но тут они внезапно создают некую пародию на лаундж-музыку. Но что, если так и было задумано?

Artcic Monkeys не планировали сделать из Tranquility Base рок-альбом, а просто хотели расширить свое творческое видение и выйти за привычные рамки. А еще они хотели воздать почести своим кумирам, в том числе, Дэвиду Боуи, и это заметно. На альбоме нет запоминающихся хитов, как на Whatever People Say или Favourite Worst Nightmare, но Arctic Monkeys все-таки стоит отдать должное за смелость.

John Mayer – Continuum

Некоторые артисты обладают так называемой «анти-харизмой». Если от одних музыкантов невозможно оторвать взгляд, то на других почему-то не хочется смотреть вовсе. Джон Мейер незаслуженно попал во вторую группу, особенно учитывая тот факт, что он выпустил один из лучших софт-рок альбомов своего времени.

Мейер всегда хорошо знал свое дело, а Continuum стал главным детищем его жизни. А вот некоторые критики, с которыми поклонники поспешили согласиться, назвали этот альбом слишком безвкусным и простым, ругали Мейера за то, что он повторяется. В итоге Continuum все равно заслужил «Грэмми» и занял неплохие позиции в чартах, как бы к нему ни отнеслись преданные поклонники.

Metallica – Load/Reload

Ярые металлисты начали обвинять Metallica в «продажности» уже после выхода The Black Album. Сложно представить, что произошло с ними, когда музыканты выпустили Load и Reload. Оба альбома считают чем-то вроде незаконно рожденных детей Metallica, осуждая их за стремление в сторону хард-рока, нежели метала.

Но если отойти от того, что «должны были» выпустить музыканты, окажется, что и на этих пластинках есть вполне достойные песни. Хотя, да, нужно признать, что звучание Metallica изменилось раз и навсегда, и группа продолжит «продаваться» по мнению многих и на других альбомах.

Oasis – Be Here Now

В истории рок-музыки не так много альбомов, которые заслужили настолько же полярные отзывы, как Be Here Now Oasis. С самого первого дня его называли и лучшей работой группы, и самым отвратительным альбомом 90-х, и даже сам Ноэль Галлахер перестал его защищать. Когда так долго используешь релиз как боксерскую грушу для критиков и фанатов, легко забыть, что в нем есть и хорошие моменты.

Несложно понять, что поклонники могли не оценить длинные песни с избыточным постпродакшном, но в то же время не стоит забывать, что, например, вокальная партия Лиама в Don’t Go Away – одна из его лучших по сей день, а D’ You Know What I Mean – настоящий бриллиант, сразу дающий понять, в каком направлении группа двигается на этом альбоме. Когда брит-поп революция начала завершаться, возможно, это был лучший вариант попрощаться с жанром, некогда доминировавшим в местной индустрии.

The Beatles – Let It Be

The Beatles – одни из немногих рок-звезд, нападать на которых просто недостойно. Но когда в группе начались проблемы, это не могло не сказаться на их музыке. Let It Be даже в большей степени критиковали сами музыканты, чем кто-то еще.

Альбом не должен был быть таким или вообще не должен был выходить. Он родился по настоянию лейбла и под значительным контролем Фила Спектора. И даже называться он должен был иначе. В итоге Let It Be очень отличается от всего остального каталога группы. Маккартни не понравилось то, что Фил с ним сделал. Но все-таки, учитывая, что это последняя запись The Beatles, надо порадоваться тому, что она вообще появилась.