The Dead Weather – Horehound
2009
Фото - COS →
Дин Фертита, Джек Лоуренс. Элисон Моссхарт и Джек Уайт основали супергруппу The Dead Weather в 2009 году, и на их творчество (что неудивительно) оказали заметное влияние The White Stripes, The Kills, The Raconteurs и Queens of the Stone Age.
Дебютный альбом проекта Horehound был вполне успешным и занял шестую строчку в Billboard 200. Sea of Cowards 2010 года показал еще лучшие позиции в чарте, но его звучание не стало следующим шагом в развитии, а, скорее, продолжило заданное на дебютнике направление. Группа выпустила еще один альбом Dodge and Burn (2015), который критики посчитали более слабым по сравнению с предшественниками.
Послушать альбом ВКонтакте
The Velvet Underground – The Velvet Underground & Nico
1967
Одноименный альбом The Velvet Underground изменил музыкальный мир 60-х и запустил карьеру Лу Рида и Джона Кейла в небеса. С поддержкой Энди Уорхола группа получила больше творческой свободы и возможности экспериментировать. Впоследствии Рид и Кейл сами по себе выпускали альбомы ничуть не хуже, если не лучше, чем первый релиз The Velvet Underground, а вот у группы больше не было такого успеха. Потихоньку участники проекта разошлись в разных направлениях, и вскоре в команде просто не осталось никого из оригинального состава.
The Strokes – Is This It
2001
Is This It заложил основы для всего инди-звучания нового тысячелетия. На старте нулевых The Strokes подарили миллениалам именно то, что им было нужно, и в следующие годы гитары, играющие на высоких частотах, зауженные джинсы и челки стали серьезным трендом. Культовый статус альбому придала и провокационная обложка, из-за которой продажу релиза приостановили сразу несколько американских магазинов.
Хотя до вершин чартов альбом не добрался, его влияние на инди-сцену оказалось весьма заметным, и в последующие годы многие молодые исполнители пытались подражать The Strokes. Возможно, количество подражателей сыграло с Касабланкасом и компанией злую шутку: они просто потерялись на фоне всех остальных. Группа существует до сих пор и выдает то гаражный рок, то утяжеленный электро-поп. Но пока ни одной такой же яркой песни, как Last Nite или Take It Or Leave It, The Strokes не написали.
Panic! At the Disco – A Fever You Can’t Sweat Out
2005
В 2005 году все эмо-киды подпевали про closing the goddamn door, а Panic! At the Disco уверенно занимали свои позиции на одной сцене с Fall Out Boy и My Chemical Romance. Тогда они еще были квартетом и носили сюртуки с цилиндрами, вдохновлялись книгами Паланика и сочиняли песни с длиннющими названиями.
Это был новый поворот на пути эмо-рока и поп-панка, во многим предвосхитивший появление самого знакового Black Parade My Chemical Romance (2006). И хотя более поздние альбомы PATD не менее впечатляют, сейчас Брендон Ури, присвоивший это название себе одному, пошел по совершенно иной дороге и превратил Panic! At the Disco в очередной мейнстрим-поп проект.
Rage Against the Machine – Rage Against the Machine
1992
Rage Against the Machine изобрели новый жанр в музыке – в начале 90-х, в эпоху господства гранжа, они начали играть смесь рэп-рока и ню-метала, да еще и с политически заряженной лирикой. Их одноименный дебютный альбом включает в себя десять песен, к каждой из которых музыканты применяли разный подход.
Обложка альбома весьма провокационна: на ней изображено самосожжение буддистского монаха Тхить Куанг Дыка, которое стало актом протеста против преследования буддистов. Вряд ли есть еще одна столь же революционная и политически заряженная группа, как RATM. В последующих альбомах музыканты продолжили высказывать свое мнение громко и открыто, но инновационный шедевр в их дискографии остался всего один.
Audioslave – Audioslave
2002
Вскоре после распада Rage Against the Machine Морелло, Коммерфорд и Уилкс пригласили Криса Корнелла и основали Audioslave. Новый проект оказался более мейнстримным, менее политизированным, чем RATM, и сильно отличавшимся от Soundgarden. Не попав в ту же лигу, что первые проекты музыкантов, Audioslave все-таки заняли свое место на музыкальном олимпе.
Дебютный одноименный альбом вышел за рамки пост-гранжа и альтернативы и породил такие хиты, как Cochise и I Am the Highway. Группа выпустила еще два релиза, Out of Exile и Revelations, но они оказались слабее предшественника.
Wolfmother – Wolfmother
2005
Австралийцы Wolfmother удивили всех, когда выпустили дебютный альбом. Их музыка – это свежая смесь гаражного и стоунер-рока с элементами классического звучания с высоким и звонким вокалом Эндрю Стокдейла. Группа быстро завоевала международную славу.
Такой знаковый дебют превзойти непросто, и Стокдейл потратил на создание второго релиза четыре года. Возможно, ожидания от него у слушателей были завышены, и Cosmic Egg 2009-го их не вполне оправдал. Релиз вышел вполне достойный, но на фоне предшественника тем не менее потерялся. Последующие альбомы не попали в чарты, интерес к ним становился все меньше, а затем появились схожие по вокальной манере и жанру Greta Van Fleet и забрали все внимание на себя.
Guns N’ Roses – Appetite For Destruction
1987
Иззи Стрэдлин, Стивен Адлер, Эксл Роуз, дафф Маккаган и Слэш сколотили Guns N’ Roses в конце 80-х, чтобы возродить хард-рок в духе современников вроде Motley Crue и Poison, но без ставшего со временем комичного глэма. А заодно и противостоять набирающему обороты гранжу.
Appetite for Destruction – идеальный альбом, на котором нет ни одной лишней песни, чтобы просто заполнить место. Каждый трек – классика. Но у всего есть своя цена: после ошеломительного успеха дебютника группа сдала позиции, и виной тому во многом было эго Роуза, которое унесло его в какие-то запредельные края. Последовавшие Use Your Illusion уже не были такими плотными и насыщенными, в них есть проходные композиции. А что стало с группой потом – вы и так знаете.
The Darkness – Permission to Land
2003
Когда The Darkness впервые появились на британской сцене, за ними закрепилось звание подражателей Queen, но это оказалось очень далеко от правды. В их звучании совместились элементы, взятые от Led Zeppelin, а также многих более поздних представителей метала и рока. В итоге получилось, тем не менее, очень самобытно.
На первом альбоме вышел главный хит группы I Believe in a Thing Called Love, яркий и заводной трек с визжащим вокалом и мощными риффами. Хотя The Darkness выпускали и другие неплохие альбомы, привлекали к работе разных талантливых музыкантов, включая сына Роджера Тейлора, первый релиз навсегда останется самым заметным.
The Killers – Hot Fuss
2004
The Killers продолжили то, что в начале нулевых начали The Strokes. Их дебютный альбом стал стандартом для будущих поколений музыкантов, а песни с Hot Fuss превратились в громкие хиты, которые все любят и почти через двадцать лет после выхода.
Благодаря этой пластинке The Killers завоевали мировую славу и стали стадионной командой. Как и в случае со всеми вышеупомянутыми артистами, The Killers выпустили еще несколько отличных работ, которые, увы, так и не превзошли Hot Fuss.