Дорвавшись до возможности вывести на новый уровень составление плейлистов, скачки напряжения в которых чреваты специфическим локализованным подгоранием некоторых мест, и пропаганду полюбившихся исполнителей, я решила подойти к делу серьезно. Еженедельного поиска и отслушивания новых альбомов и групп для наших музыкальных обзоров мне, видимо, было мало – для полного счастья не хватало парочки списков лучших альбомов года из 50 и более пунктов.
Повторять мою ошибку не советую: к началу третьего списка мне начало казаться, что я познала музыкальный токсикоз и должна немедленно отказаться от любых звуков как минимум на неделю. Запомнились в этом безумном одобренном критиками потоке в лучшем случае 2-3 альбома, а Spotify решил подыграть моим новым «интересам» и теперь регулярно пытается подсунуть мне царствующий клан Ноулз и прочую каньеуэстовщину.
В итоге от обреченного на провал стремления к объективности пришлось отказаться: что бы ни заявляли порой довольно апломбистые критики таких изданий, любой подобный список, даже составленный коллективно, остается субъективным и не имеет связи с реальным местом того или иного альбома в музыкальной истории. Правду покажет лишь время, а пока мы можем только говорить о том, что понравилось именно тому-то именно тогда-то. Но самый большой минус многих таких подборок – отсутствие возможности послушать описываемое не отходя от кассы и не вводя в заблуждение Spotify или другой сервис, внимательный к вашим вкусам. Поэтому здесь, как только вы увидите что-то интересное в исполнителях, жанрах или даже описаниях, вы сможете перейти к самому главному – тут же включить альбом и просто послушать его, как говорится, вместо тысячи слов (за исключением нескольких на данный момент технически невозможных случаев).
Итак, 20 лучших альбомов года расположились по возрастанию интересности (впрочем, места здесь условны) следующим образом…
Information (2016)
- Dead Arms & Dead Legs
- Information
- Let My Love Lie On Your Life
- After Dark
- Halfway To Hell
- I Followed You Home
- What Good Could Ever Come Of This
- Come Friday
- Firewood
- Say Anything You Want
- Species
- In Real Life (Bonus Track)
Дочка более известного Самнера, чей вышедший в этом же году альбом, к слову, не впечатлил ничем особенным, неспроста отбросила псевдоним I Blame Coco и выпустила альбом под своим настоящим именем. Многие дети знаменитостей, пошедшие по протоптанной дорожке, всеми силами пытаются избежать заведомо невыгодных сравнений с родителями и обвинений в эксплуатации знакомых публике фамилий. Однако Элиот дерзнула пренебречь этим правилом уже сейчас – и оказалась права, потому что, несмотря на неизбежные стинговские нотки в ее голосе, с музыкальной точки зрения ее работа получилась совершенно самоценной.
Diplomatic Immunity (2016)
- Canberra Won't Be Calling Tonight
- Wild Life
- A Foreign Affair
- Off White Limousine
- World of Our Love
- Hotel Stay
- Where Do We Belong
- The Bravest Beginnings
- Home
- Do It My Way
- Electric Eyes
Жанром итало-диско в сегодняшнем мире, кажется, занимается только радиостанция Ретро FM и ее зарубежные аналоги, а также замедляющие старые песни эстетики ради адепты вапорвейва, и в этом контексте успех дебютника Client Liaison оказался неожиданным. Австралийский дуэт работает с реликтовым жанром не без иронии, что особенно видно по клипу Wild Life, эдакой очаровательной коллекции самых нелепых клише музыкального телевидения 80-х, но и близко не подходит к плоскому стебу. Этот ловкий баланс позволяет ребятам не скатываться в пародию и оставаться музыкальным проектом, в то же время напоминая слушателю о забавности происходящего.
Wrong Crowd (2016)
- Wrong Crowd
- Magnetised
- Concrete
- Constellations
- Sparrow
- Still Getting Used to Being on My Own
- Silhouette
- Jealousy
- Daddy
- Here I Am
- Somehow
Освоение акустическими музыкантами электронных территорий часто чревато злоупотреблениями: в каждом из нас жив ребенок, который приходит в восторг от обилия кнопочек и крутилок, заигрывается и не может остановиться вовремя. Том Оделл – пример удачного расширения горизонтов по этому вектору. Пробуя новое, он не забывает о фортепиано, своем главном компаньоне, и в обширном музыкальном спектре располагается где-то между Элтоном Джоном и Coldplay.
Guilt Noir (2016)
- Lift Your Curtain
- Exposure
- Dead Weight
- Bottom Feeder Blues
- Don't You Believe Me?
- Corkscrew
- Short Change
- Doctor Knows Best
- Empty Bridges
- At Rest (At Last)
Холлоуэй мог бы отлично сработаться с Анджело Бадаламенти в сочинении саундтрека для возвращения культового сериала «Твин Пикс». Его мистический дарк-джаз, пропитанный сигаретным дымом старых спикизи, как будто был создан именно для сопровождения очередных приключений Дейла Купера, но и авторы других нуарных сериалов и фильмов оторвали бы этот альбом с руками.
Runaljod – Ragnarok (2016)
- Tyr
- UruR
- Isa
- MannaR – Drivande
- MannaR – Liv
- Raido
- Pertho
- Odal
- Wunjo
- Runaljod
Финал трилогии, посвященной рунам Старшего Футарка, утвердил Wardruna в статусе главной, да простят мне такой оксюморон, современной древнескандинавской группы. Причем второе определение перевешивает: не так уж просто поверить, что эти ребята в холщовых рубахах с давно вышедшими из употребления этническими инструментами, владеющие старинными языками и секретами шаманского транса, творят свои песни в XXI веке.
Mystère (2016)
- Sphynx
- Le Vide Est Ton Nouveau Prénom
- Où Va Le Monde
- Septembre
- Tatiana
- Conversations Nocturnes
- SSD
- Exorciseur
- Elle Ne T'aime Pas
- Mycose
- Tueur De Fleurs
- Al Warda
- Psyzook
- Le Chemin
- Vagues
Французскую музыку, благодаря особой мелодике языка, можно считать отдельным жанром. Психоделический рок, арт-рок, синти-поп – какой формальный жанр ни возьми, бурлящая французская речь всегда вносит легкость, игривость и романтику. И в этом смысле La Femme – однозначно французская музыка в квадрате.
Heads Up (2016)
- Whiteout
- By Your Side
- New Song
- The Stall
- So Good
- Don't Wanna
- Don't Let Go
- Dre
- Heads Up
- Above Control
- Today Dear
Первый сингл с элементарным названием New Song напугал поклонников Warpaint своей танцевальностью. Однако, к счастью, вирус EDM благополучно миновал группу, и мы получили интересную и эклектичную работу, где мирно сосуществуют неспешный меланхолический рок и свежие вливания хип-хопа. Несмотря на то, что общий темп и настрой альбома действительно чуть выше прежнего, Warpaint не растеряли себя, и грустить под них по-прежнему хорошо.
22, A Million (2016)
- 22 (OVER S∞∞N)
- 10 d E A T h b R E a s T ⚄ ⚄
- 715 - CR∑∑KS
- 33 "GOD"
- 29 #Strafford APTS
- 666 ʇ
- 21 M◊◊N WATER
- 8 (circle)
- ____45_____
- 00000 Million
Бросив беглый взгляд на список претенциозных названий, на секундочку вздрагиваешь и мысленно интересуешься, не ударился ли Джастин Вернон в вапорвейв. Никак нет, да и вообще в жанровом отношении эту работу довольно сложно с уверенностью сравнить хоть с чем-нибудь. Доля претенциозности, впрочем, и правда есть (на этот раз Вернон работал вовсе не в лесной избушке и замахнулся сэмплером аж на саму Стиви Никс), но в масштабах, которые не препятствуют восприятию музыки самой по себе.
Everybody's Heart Is Broken Now (2016)
- So Much It Hurts
- You Stole My Heart Away
- You Want the Sun
- Play It on My Radio
- Scar for Love
- Lost UB
- Coconut Kiss
- Brand New
- Miami Beach
- Pretty Babies
- Everybody Wants to Be You
- Shark City (Tropico X)
- Ode to Dance Floor
- Empires
- Lady Friend
- Sister Brother Mother Father
- Sunset Tyger
Кстати, о Стиви Никс: забавно, что эти два альбома оказались в списке соседями, потому что сравнить вокалистку шведского дуэта по голосу хочется именно с ней. Есть на пластинке и другие отзвуки Fleetwood Mac, как и ощутимое влияние Принса. Последний, к сожалению, покинул мир в 2016 году, а в случае с Fleetwood Mac, пусть и формально активными и, слава богу, живыми, без особых сомнений можно признать, что их золотой век давно прошел; однако все могут быть спокойны – в песнях Niki & The Dove их дело процветает: такой качественный синти-поп и (с некоторой оговоркой, но) софт-рок хочется смаковать подолгу.
Everything You've Come To Expect (2016)
- Aviation
- Miracle Aligner
- Dracula Teeth
- Everything You’ve Come To Expect
- The Element Of Surprise
- Bad Habits
- Sweet Dreams, TN
- Used To Be My Girl
- She Does The Woods
- Pattern
- The Dream Synopsis
- The Bourne Identity
Спустя восемь лет The Last Shadow Puppets все-таки сподобились записать второй альбом, причем новое десятилетие успело наступить не только в реальности, но и в их музыкальной вселенной: в барокко-попе 60-х начали поблескивать фанк и диско 70-х. Все лавры за деятельность TLSP принято отдавать Тернеру, более популярному за пределами этого сайд-проекта, но здесь большей похвалы определенно заслужил Кейн. Сравнив Everything You’ve Come To Expect с предшествующими песнями каждого, нельзя не признать, что именно Кейн совершил большой прыжок, и наиболее интересные номера альбома, позволившие ему забраться достаточно высоко в этом рейтинге, принадлежат как раз Майлзу.
Night Swim (2016)
- Open Season (Une Autre Saison)
- Hustler
- Punch Line
- Till I Found You
- Constant Runners
- Night Swim
- Closer
- Shoot and Run
- The Days
- Paradise (Le paradis nous trouvera)
- A Better Word
- Diamonds
- Week-end à Rome
- Secret
- This Life
- Diamonds
- In the Audience
Отдаленно похожий на ранних Hurts, дебютный альбом Джозефа Салвата дополнил плеяду побед синти-попа в 2016-м. Что однозначно стоит отметить в работе, так это то, что Салват особенно не привязывается ни к одному музыкальному десятилетию и изящно ступает по собственной тропе, используя и заводные струнные проигрыши 70-х, и электронные арпеджио 80-х, и, конечно, более родные приемы 00-х и 10-х.
Skeleton Tree (2016)
- Jesus Alone
- Rings of Saturn
- Girl in Amber
- Magneto
- Anthrocene
- I Need You
- Distant Sky
- Skeleton Tree
Альбомы Ника Кейва, Дэвида Боуи и Леонарда Коэна слились в моей голове в некую единую темную трилогию. Кейва этот жестокий год, к счастью, пощадил, однако годом ранее он похоронил совсем юного сына, и воспринимать эти три пластинки вне трагических событий, которые их породили, невозможно (да, художественная хронология именно такова даже для Боуи и Коэна, сотворивших некий прижизненный пост-мортем, но об этом чуть ниже). Скорбный и негромкий, Skeleton Tree не загружен конкретикой и парадной грустью, стремящейся создать некий энциклопедически-таблоидный рок-миф. В первую очередь это альбом о потере в целом, о попытках осмыслить случившееся и найти способ это пережить. И в каком-то смысле Кейв приходит к принятию, завершая альбом строчкой «It’s all right now», – но для него оно состоит в осознании, что принятие недостижимо.
Post Pop Depression (2016)
- Break Into Your Heart
- Gardenia
- American Valhalla
- In The Lobby
- Sunday
- Vulture
- German Days
- Chocolate Drops
- Paraguay
Команда, записавшая Post Pop Depression, настолько хороша, что в какой-то момент даже мечталось, что эта супергруппа не ограничится разовой акцией и закрепится как отдельное музыкальное целое. Но при первом же прослушивании становится очевидно, что роли не равноценны: главный герой здесь, конечно, один лишь Игги Поп, осмысляющий свое наследие. Несмотря на такую слегка старческую концепцию и совсем уж пугающие заявления крестного отца панк-рока, что этот альбом может стать его последней работой, никаким увяданием и занудством здесь и не пахнет. Это нахальная, грязноватая и в меру мудрая пластинка, клонящаяся к старому звуку – уж такова концепция – и слегка освеженная узнаваемыми фишками QOTSA и Arctic Monkeys. Игги, живи, пожалуйста, 100 лет, но если вдруг альбом и правда окажется последним (в случае обещанной в последней песне самоссылки в Парагвай, например), такому финалу можно поаплодировать.
Nothing's Real (2016)
- (I)
- Nothing's Real
- What's It Gonna Be?
- Touch
- Kidz 'n' Stuff
- Indecision
- What Happened to Us?
- (II)
- Tongue Tied
- Make It Up
- 2Shy
- White Light
Дебют скромной девушки по имени Саша – будто уголок в стиле 80-х c аналоговыми синтезаторами, бумбоксом и кубоподобным монитором. Посидеть часок другой в этом уютном убежище под песни, напоминающие Принса, Мадонну и Фила Коллинза, исключительно приятно.
Blossoms (2016)
- Charlemagne
- At Most a Kiss
- Getaway
- Honey Sweet
- Onto Her Bed
- Texia
- Blown Rose
- Smashed Pianos
- Cut Me and I’ll Bleed
- My Favourite Room
- Blow
- Deep Grass
Карьера этих стокпортских ребят и правда расцвела в 2016 году: они успели и побывать в солидных списках перспективных новичков, и сыграть с кумирами, и набрать неплохую фанбазу, и, что самое главное, выпустить отличный дебютник, который вытеснил с первой строчки британских чартов Адель. В нем нет характерной для первых альбомов сырости и потерянности. Blossoms звучат как группа, которая хорошо представляет, чего хочет, и для этого не чурается ни обращений к британскому музыкальному наследию, ни использования современных мотивов. От подозрительной для старта и в плохом смысле радийной гладкости ребят уберегла искренность: в их песнях нет стремления угодить и подстроиться, зато порой слышна неподдельная очарованность теми или иными группами и жанрами. А вишенкой на торте для меня оказался анонс январского концерта в Yotaspace: не так уж часто восходящие новички этого профиля настолько оперативно направляются в Москву, и это только доказывает, что Blossoms – случай интересный.
Front Row Seat to Earth (2016)
- Diary
- Used to Be
- Be Free
- Do You Need My Love
- Generation Why
- Can't Go Home
- Seven Words
- Away Above
- Front Row Seat To Earth
Коммуна ревайвалистов внутри музыкальной индустрии живет и процветает, и поклонники 60-х могут найти у восходящих новичков практически любой популярный в то время жанр. Однако психоделический поп с примесью фолка пока не дождался дня своей реставрации, и именно этим порадовал альбом Натали Меринг, современной преемницы Карен Карпентер. Свои песни с мудреной оркестровкой и разнообразными лирическими темами она исполняет так легко и гладко, что за внешней текучестью альбома можно не сразу заметить его сложность, а в его мажорное звучание тонкой красной ниткой вплелась тайна и тоска. Ныряя в эти психоделические узоры, хочется задержаться в них надолго, чтобы как следует изучить все цветовые переливы и неожиданные фигуры.
Love & Hate (2016)
- Cold Little Heart
- Black Man in a White World
- Falling
- Place I Belong
- Love & Hate
- One More Night
- I'll Never Love
- Rule the World
- Father's Child
- The Final Frame
Для современной музыки начинать альбом с 10-минутной и наполовину инструментальной неспешной композиции в духе Pink Floyd и Айзека Хейза – решение дерзкое. Майкл Киванука так и сделал – и выиграл с первых же нот. Love & Hate – очень насыщенный альбом, в котором есть как эмоциональные выступления на злободневные социальные темы, так и щемящая рефлексия (в основном последняя). Кажется невероятным, что этот альбом, почти лишенный электронных звуков, записанный на классическом наборе инструментов и даже, судя по характерному туманному звуку, чуть ли не на оборудовании 60-70-х и действительно звучащий как важная пластинка тех времен, стал настолько успешным и у критиков, и у рядовых слушателей. Его триумф – напоминание любителям посетовать на на бездушную современность, что чувствовать мир все-таки не разучился, и Киванука уже ко второму альбому всерьез приблизился к команде классиков, с которыми его неизменно сравнивают.
We Fucked A Flame Into Being (2016)
- I’m Not Him
- The Good Lie
- Against The Rich
- Leave With Me
- Beaches
- Machinery
- Memory
- Wanda
- Bruxelles
- Time And Again
Одним из самых недооцененных альбомов 2016 года стал We Fucked A Flame Into Being сольного проекта Маартена Девольдере из Balthazar. Впрочем, в этой негромкости что-то есть. Едва ли Деволдере затевал Warhaus как операцию по взятию чартов, и на нуарной камерности музыки это сказалось положительно. Песни Warhaus похожи на важный секрет, делиться которым хочется лишь с самыми близкими (и уж точно не с чартами) в тишине и полумраке. Наполненная изящной меланхолией и острым желанием, эта музыка отдает должное Генсбуру, Коэну, Уэйтсу и Кейву, и, казалось бы, молодому поколению эта стилистика не по плечу. В целом это так, но Warhaus удается тосковать на языке признанных классиков жанра, и от этого группа становится особенно интересной.
Blackstar (2016)
- Blackstar
- 'Tis a Pity She Was a Whore
- Lazarus
- Sue (Or in a Season of Crime)
- Girl Loves Me
- Dollar Days
- I Can't Give Everything Away
Творцы, пожалуй, принадлежат к тем немногим людям, кому дозволено спорить со смертью, ведь наследие, которое переживет физическое тело, уже можно считать договором на выгодных условиях. Смерть внезапна всегда, и в этом ее особая боль. Обставить ее всего лишь как часть жизни, будто бы так и было задумано – это не просто достойный уход, а в каком-то смысле даже философская победа над тем, с чем пока не может справиться наука. Именно это и сделал Боуи своим финальным Blackstar, наполненным намеками, которые до трагических новостей были замечены немногими, и покинул эту планету непобежденным, великий как в жизни, так и в смерти. Учитывая, что распределение мест в этом рейтинге довольно формально, условное первое место можно было бы объединить со вторым, и все же…
You Want It Darker (2016)
- You Want It Darker
- Treaty
- On the Level
- Leaving the Table
- If I Didn't Have Your Love
- Traveling Light
- It Seemed the Better Way
- Steer Your Way
- String Reprise / Treaty
Многое из сказанного выше относится не только к Боуи, но и к Коэну, и даже в названиях обоих реквиемов ожидаемо фигурирует черный цвет. Так как же сложилась именно такая очередность, пусть и условная? Blackstar – хороший альбом сам по себе, но в контексте карьеры Боуи, если постараться абстрагироваться от истории и судить только музыку, вряд ли напрашивается на титул лучшего, в то время как You Want It Darker пусть и не однозначно, но все же более убедительно выглядел бы в таком статусе. И подход к смерти здесь несколько иной – возвышенный и по-коэновски религиозный, но с проскальзывающей между строк едва уловимой улыбкой, улыбкой смиренной и снисходительной к тем, кто пока слишком далек от такого взгляда. Подтверждение тому – потрясающая цитата с мероприятия по случаю премьеры альбома. Накануне Коэн признался, что готов умереть, чем сильно обеспокоил фанатов, и поэтому он с иронией заявил: «Я всегда был склонен к самодраматизации. На самом деле я намерен жить вечно». Так и будет – пусть и нам, людям не столь просветленным, не так уж просто это понять и принять.
В этот список могли бы попасть еще как минимум два десятка альбомов. Почетного упоминания удостаиваются, например, альбомы Daughter, Metallica, The Kills, Jamie T и Slaves. А некоторые альбомы приобрели перспективу попасть в личный топ года в день анонса и потеряли ее в день релиза, и пройти мимо таких разочарований сложнее, чем выкинуть из головы провальную пластинку, особых ожиданий в отношении которой и не было.
Walls (2016)
- Waste a Moment
- Reverend
- Around the World
- Find Me
- Over
- Muchacho
- Conversation Piece
- Eyes on You
- Wild
- WALLS
Надежно оседлав радио-формат, Kings of Leon, кажется, и не думают слезать с него во имя чего-то менее приторного и повторимого. Что ж, каждому свое – вот только есть в дискографии группы не одна и не две песни, из-за которых принять такой выбор становится сложно. Но даже по привычке уминать эти конвейерные пончики, геометрически идеальные и блестящие от глазури, не очень-то хочется.
Wild World (2016)
- Good Grief
- The Currents
- An Act of Kindness
- Warmth
- Glory
- Power
- Two Evils
- Send Them Off!
- Lethargy
- Four Walls (The Ballad of Perry Smith)
- Blame
- Fake It
- Snakes
- Winter of Our Youth
Большинство главных хитов Bastille родились еще в то время, когда группа была всего лишь сольным проектом Дэна Смита, сочинявшим в своей спальне нетипичные инди-песни об истории, мифологии и персонажах культовых сериалов. В Wild World тех камерности и эскапизма гораздо меньше. Парочку песен с этого альбома можно и переслушать, но в целом он звучит как шаг к обыденности, который приближает прежде гораздо более самобытных Bastille к перенаселенным джунглям, в которых они выглядят уже не так хорошо, ведь там уже давно есть свои цари, гораздо лучше справляющиеся со стадионными мотивами.
I Like It When You Sleep, for You Are So Beautiful Yet So Unaware of It (2016)
- The 1975
- Love Me
- UGH!
- A Change of Heart
- She's American
- If I Believe You
- Please Be Naked
- Lostmyhead
- The Ballad of Me and My Brain
- Somebody Else
- Loving Someone
- I Like It When You Sleep, for You Are So Beautiful Yet So Unaware of It
- The Sound
- This Must Be My Dream
- Paris
- Nana
- She Lays Down
The 1975, наживающиеся на музыкальных кладах 80-х и эстетике Tumblr трехлетней давности, попали, кажется, во все топы года. И не то чтобы группа совсем бесталанна, но слушать их было гораздо приятнее без громких новостей о переизобретении себя и заявлений о том, что переработка чужого и старого вторсырья – нечто революционное. Во времена первого альбома The 1975 носили лицо попроще и играли в целом небанальный инди-рок, и продолжай бы они это делать без начавшегося ближе к новому релизу невыносимого позерства, таким высоким ожиданиям было бы неоткуда взяться, и пластинка сошла бы за просто неплохую. Надо сказать, что последовательное раздражающее поведение всегда отлично срабатывало как пиар-ход, и эффект здесь очевиден. Однако, по правде говоря, хочется верить, что когда-нибудь мода на наглость, за которой нет реальных достойных дел, все же вымрет.
Самые ожидаемые альбомы 2017 года
В плане релизов 2017 год обещает быть не менее насыщенным: кто-то уже анонсировал новые альбомы, другие медленно, но надежно приближаются к оглашению радостных новостей, а от кого-то и без слухов вполне логично в скором времени ждать новых релизов.
-
The xx
Долгожданный третий альбом британских меланхоликов-минималистов среди наиболее интересных пластинок грядущего года стоит в первых рядах как минимум по хронологии: услышать LP мы сможем уже 13 января. Выпущенные на данный момент синглы с релиза в целом не впечатляют, но надежду терять рановато, ведь самые интересные с художественной точки зрения песни, как правило, не попадают в подготовительную промо-кампанию.
-
Temples
Забредшие к нам из психоделических 60-х Temples, которых обожают Ноэль Галлахер и Джонни Марр, обещают выпустить второй альбом в начале года. Судя по первому синглу, группа предельно осторожно поигрываает с электроникой, но себя не теряет.
-
Kasabian
Вдохновившись футбольным триумфом Лестера, Kasabian с энтузиазмом занялись студийной работой, и ее результаты, если верить крепчающим слухам, мы услышим весной. Серж Пиццорно заявил, что на этот раз группа предпочла гитары аналоговым синтезаторам, а среди вдохновителей новой пластинки были The Stooges, Дэвид Боуи и Брюс Спрингстин.
-
Depeche Mode
Еще один весенний праздник – Spirit от Depeche Mode, который продюсировал Джеймс Форд, ранее работавший с The Last Shadow Puppets, Florence + the Machine, Klaxons, Haim и другими.
-
The Killers
В прошлом году The Killers говорили, что в идеальном мире их новый альбом мог бы выйти и до конца 2016 года, но мир ожидаемо оказался неидеальным, и дата релиза пока что пребывает в свободном плавании по 2017-му. В одном из интервью музыканты обмолвились, что планируют обратиться к своим ранним источникам вдохновения и нацелиться на мощный, роковый звук.
-
Arcade Fire
И вновь никакой конкретики: летом этого года Уин Батлер осторожно предположил, что альбом может быть готов к весне 2017-го, но в то же время отметил, что у группы нет четкого графика, и они будут работать над новыми песнями столько, сколько потребуется.
-
Fleetwood Mac
Кристин Макви рассказала, что у группы уже есть достаточно много материала для первого с 2003 года альбома, который они планируют выпустить в 2017-м. Правда, пока судьба этих песен неизвестна по той причине, что участие в их записи еще не приняла Стиви Никс, время которой плотно занято сольными концертами.
-
Gorillaz
В октябре удивительно многозадачный Деймон Албарн охарактеризовал состояние нового альбома Gorillaz как незавершенное, но близящееся к финалу. Точных дат пока нет, да и внезапный выпуск целого альбома без каких-либо анонсов и промо-кампаний представляется весьма вероятным.
-
Лиам Галлахер
В свободное от ворчания и бесконечной грызни время братья Галлахеры пока еще не забывают заниматься созданием собственной музыки. Лиам Галлахер, конечно, тот еще бахвал, но оценить его сольную работу все же интересно.
-
MGMT
Осенью MGMT сообщили в Twitter, что в следующем году собираются «re-dominate your mind-hole». Смущает лишь тот факт, что доминировать в дырках разума они планировали еще год назад, причем в той же формулировке. Да что вы знаете о прокрастинации!..
-
Queens of the Stone Age
У Джоша Хомма выдался очередной продуктивный год: он и записал отличный альбом с Игги Попом, и спродюсировал дебют сольного проекта Ника Валенси, и в третий раз стал отцом. Скоро Хомм, вероятно, приступит к работе над следующим альбомом QOTSA, который, по словам Троя Ван Левена, будет проще, чем …Like Clockwork.
-
Slowdive
Для поклонников шугейза одним из самых важных релизов наступающего года станет, вероятно, первый за 20 с лишним лет альбом Slowdive. По словам группы, песни уже записаны и даже сведены, но точных данных о их выходе в свет до сих пор нет.
-
Haim
Бойкие сестрички Хайм, смешивающие классический рок со старым R&B, подали голос совсем недавно и сообщили, что выпустят новый альбом летом.
-
The National
Главная группа всех тихих и грустных, кажется, готовит для следующего альбома весьма нехарактерные песни. Фронтмен Мэтт Бернингер пообещал нечто «странное, математическое, электронное».
-
Бьорк
Свой следующий после Vulnicura альбом Бьорк охарактеризовала интригующим образом: «Последний альбом мы называем адом. Это было как развод! Так что теперь мы творим рай. Утопию».
-
Vampire Weekend
В 2016 году из Vampire Weekend ушел мультиинструменталист Ростам Батманглидж, который тем не менее может принять участие в дальнейших записях группы. А ближайший альбом мы, судя по всему, услышим очень скоро. Эзра Кениг сообщил, что в работе над ним примут участие и старые знакомые, и новые лица.
-
Royal Blood
Молодой рок-дуэт, в фанатах которого числится сам Джимми Пейдж, на днях опубликовал трейлер, из которого мы узнали, что в следующем году мы получим от ребят новую порцию мощных композиций. Впрочем, и после своего триумфального шествия по музыкальным премиям с первым альбомом Royal Blood никуда не пропадали: в этом году они, например, написали песню для громкого, но, к сожалению, скоропостижно закрытого сериала Мартина Скорсезе и Мика Джаггера «Винил».
-
London Grammar
1 января London Grammar вернулись с полным светлой грусти синглом Rooting For You, представленным аж в двух версиях – акапельной и более радио-ориентированной. Группа уже потихоньку объявляет концертные и фестивальные планы на год, и это все значит, что новый альбом близок к выходу.
-
Sigur Rós
Анонсированный тур по Северной Америке и выход первой с 2013 года песни – чем не предвестники нового альбома? Официально объявленных подвижек в этом направлении пока не было, но кажется, что шансы на возвращение исландских пост-рокеров с очередным LP весьма неплохие.
-
Arctic Monkeys
Сопоставив факты, наблюдать за перевозбудившейся армией поклонников даже забавно. Arctic Monkeys – не из тех групп, в которых участники и не вспоминают об одногруппниках вне рабочих фаз: музыканты видятся довольно часто, поэтому совместные шеффилдские фотографии, воспламенившие фан-базу, не говорят абсолютно ни о чем (да и о каком реюнионе идет речь, когда никакого распада вовсе не было?). А журналист, укрепивший сплетни новостью, что якобы сам Алекс Тернер подтвердил догадки в интервью, уже добавил ремарку, что дело было в апреле, и точной информации пока нет. Впрочем, пусть радоваться пока особо нечему, доля надежды есть: без дела Arctic Monkeys долго сидеть не любят, а свободного от сайд-проектов времени у них сейчас как раз достаточно.