Seekers and Finders (2017)
- Did It All
- Walking on the Burning Coal
- Break into Your Higher Self
- Seekers and Finders
- Familia Bonfireball
- Clearvoyance
- Saboteur Blues
- Love Gangsters
- If I Ever Get Home Before Dark
- You Know Who We Are (Funk of the Uprooted 1)
- Still That Way
Они возвращаются! Несколько лет назад интернациональная алко-этно-панк-группировка Gogol Bordello и её харизматичный лидер Евгений Гудзь были желанными гостями на многих площадках нашей необъятной родины, но после истории с Крымом многое изменилось. Это совпало с затяжной творческой паузой — альбом Seekers and Finders стал первым за 4 года.
Над новой пластинкой группа работала 3 года на трёх континентах — вполне в своём «цыганском» духе. Возможно, альбом получился не таким анархически-взрывным как старые работы, но музыка всё так же узнаваема. Здесь нашлось место и дикому панку, и не менее отвязному фолку, и даже более спокойному и классическому ритм-энд-блюзовому звучанию. А изюминкой на торте стало участие Регины Спектор в заглавном треке. Эмигрант эмигранта видит издалека, что уж тут.
Дмитрий ГлуховVillains (2017)
- Feet Don’t Fail Me
- The Way You Used To Do
- Domesticated Animals
- Fortress
- Head Like A Haunted House
- Un-Reborn Again
- Hideaway
- The Evil Has Landed
- Villains Of Circumstance
Villains на пальцах объясняет, как Queens of the Stone Age удается оставаться эдакими корневыми рокерами, при этом вполне вхожими в поп-мейнстрим, и почему среди всех команд того же ранга они, пожалуй, единственные могут эксплуатировать весь арсенал клише рок-имиджа и не выглядеть карикатурно. Поиронизировать над собой они могут и сами (просто посмотрите проморолик, в котором мнение о Villains голосом Джоша Хомма озвучивает вся их прежняя дискография), а на любые ожидания им непритворно плевать.
Выбор на место продюсера Марка Ронсона, ответственного за Uptown Funk и еще кучу хитов последних лет, напряг многих. Но QOTSA никогда не были неподъемным валуном, к которому Ронсон – кстати, самый рок-н-ролльный из всех культовых поп-диджеев – не смог бы подступиться. Неожиданное сотрудничество привело к не такому уж и неожиданному, но добротному альбому – прифанкованному, динамичному и эскапистскому. В целом QOTSA так умели и раньше. Сейчас они просто развили тему, проредили тягучий мрак вспышками света. И переживать за них, с кем бы они ни работали, явно не стоит.
Карина ЕганянMalina (2017)
- Bonneville
- Stuck
- From the Flame
- Captive
- Illuminate
- Leashes
- Mirage
- Malina
- Coma
- The Weight of Disaster
- The Last Milestone
Альбом Malina вызывает очень противоречивые чувства, но в одном мнения поклонников Leprous сошлись: звучит он намного легче (чтобы не сказать попсовее), чем предыдущие работы. Легче — да, но нисколько не хуже. Чуть больше авангарда, чем мы привыкли. Зато, кстати, именно этот альбом служит прекрасным пояснением, почему Leprous скоро выступят вместе с Agent Fresco — по звучанию они теперь совсем рядом. Очень легкий для прослушивания релиз, который приятно включить и дома в одиночестве, и в машине с друзьями. Кстати, в ротацию на радио тоже было бы хорошо поставить. В общем, альбом слушайте, с самого начала. И даже если вы фанат инди — все равно слушайте, вам наверняка понравится этот легкий, полный непринужденности релиз, и вы откроете для себя новую группу и новые жанры.
Дария БарковаA Deeper Understanding (2017)
- Up All Night
- Pain
- Holding On
- Strangest Thing
- Knocked Down
- Nothing To Find
- Thinking Of A Place
- In Chains
- Clean Living
- You Don’t Have To Go
A Deeper Understanding сварен по винтажному рецепту. Шестиминутные (и даже дольше) песни сегодня уже не работают, говорили они (твердили, впрочем, еще в 60-х: вспомните Light My Fire, но мы-то знаем, что не в минутах соль). Протяжные гитарные соло в инди вовсе никогда не были в почете. А общая доминанта альбома звучит так, как будто вы случайно настроились на пригородную американскую частоту с ностальгическими хитами Брюса Спрингстина, Брайана Адамса и Тома Петти. Только без стадионной экспрессии, а на языке слегка подогнанного шугейза.
И вроде бы все кирпичики знакомы, а здание – свежее и прекрасное в деталях. Альбом не рассыпается в одних только реверансах классическому року, а его психоделика неожиданно и приятно смещена из традиционных 60-х на пару десятилетий вперед. Он спиралями уносит в неспешную внетелесную прогулку и имеет все шансы закрепить успех The War on Drugs после предыдущего Lost in the Dream, который стал для группы серьезным прорывом.
Карина ЕганянPast, Present...Torture (2017)
- Intro
- Aadvent
- Proxy War
- D.N.A. (Diruo Nocens Acervus)
- Abyssviand
- Hypnosis
- Malice Within
- Dawn of Decimation
- Habitual Deceit
- Maqabre
- Tree of Lies
- Treading Beneath
- Past, Present...Torture
Коллекция значимых альбомов текникал-дэт-метал из года в год пополняются релизами с всё более страшным звучанием и сложными инструментальными партиями. Новыми героями метал-революции стали Nervecell с их новым, третьим по счёту, альбомом Past, Present… Torture. Во всяком случае, вряд ли Дубаи, Объединённые Арабские Эмираты или Средний Восток когда-либо ассоциировались у вас с тяжёлым металлом. Так вот, группа из Дубаи Nervecell — это превосходная линия, сочетающая брутальность, невероятно техничное исполнение, характерные фольклорные акценты и запоминающиеся с первого прослушивания мотивы.
Past, Present… Torture был сведён Славеком Визавски, который работал ранее с Behemoth, Decapitated и Vader, на Hertz Studios в Польше. Обложка альбома была создана Колином Марксом из Rain Song Design (Origin, Exodus, Whitechapel). Альбом включает 13 треков, по содержанию которых можно сказать, что это самый экстремальный и динамичный альбом Nervecell на сегодняшний день. Каждая песня заслуживает отдельного монумента в истории технодэта. Название альбома служит чем-то вроде краткого резюме к состоянию мира, где мы все видим себя в конечном итоге как цивилизацию. Таким образом, Nervecell в очередной раз преподают нам суровую правду, приправленную сочным гроулово-харшевым вокалом и тяжелейшим звучанием дэт-метала.
Олька ЛапенковаStrength in Numbers (2017)
- Fill the Darkness with Black
- Brute Force
- Spark
- Preachers of Death
- Strength in Numbers
- Tighten the Noose
- This Is the End
- The Fall
- Means to an End
- Monuments
Швеция пестрит аутентичным мелодик-дэт-металом, и мастодонты не дают фанатам заскучать. Новый релиз с берегов Швеции подоспел от ветеранов The Haunted. Стоит отметить, что девятый альбом — Strength in Numbers — второй после присоединения к коллективу гитариста Ола Энглунда, возвращения в группу стоявшего у истока её основания барабанщика Адриана Эрландссона и занимавшего место у микрофонной стойки в период 1999-2003 Марко Аро. Теперь можно с уверенностью сказать, что состав сформировался и, как результат, Strength in Numbers — альбом более мощный, сплочённый, и согласованный.
Открывающее альбом звонкое инструментальное интро Fill the Darkness With Light задаёт тон мелодичности и лёгкости восприятия музыки The Haunted. Но следующая композиция Brute Force, полностью оправдывая название, даёт старт безудержному дэт-трэш-металльному угару. А песня Tighten the Noose вообще бесцеремонно врезается в барабанные перепонки рёвом харш-вокала в сопровождении с ломанными размерами, потрясающими гитарными риффами и бешеным темпом.
Впрочем, большая часть альбома держится в довольно спокойном мелодично-укачивающем груве. При том, что вокал Аро на протяжении всего альбома суров, недостатка в мелодики тут нет. Атмосферная заглавная композиция Strength in Numbers — абсолютный хит классического шведского мелодик-дэта. Альбом завершается мистической и зловещей Monuments с мягкими гитарными переборами и плавным затуханием в конце, которое является скорее музыкальным эквивалентом ухода в закат, чем громким хлопком дверью.
Олька ЛапенковаThe Vision, The Sword And The Pyre - Part I (2017)
- The Age of the Hundred Years' War
- Time To Turn
- Say, Is It Really True
- Domremy on the 6th of January 1412
- Early Signs... From a Longed-For Miracle
- Through A Somber Galaxy
- Autumn 1428 at Home
- Vaucouleurs
- Magic Mirrors
- The Ride by Night... Towards the Predestined Fate
«Я мог бы написать эпос, но к чему рисковать камуфляжем?» — пел когда-то Борис Гребенщиков. А вот Франк Борнеманн из Eloy рискнул и написал огромное эпическое полотно об истории Жанны д’Арк. Пока что на суд слушателей представлена только первая часть альбома. Начинается он весьма многообещающе, с мощной композиции The Age of the Hundred Years’ War. Симфоническая партия, написанная с большой фантазией, заставляет нас думать, что развитие пойдёт именно в этом ключе. Увы и ах, за пределы смеси несложного прога, мягкого харда и зачатков симфо-рока альбом так и не выходит. Ближе к концу эта приятная во всех отношениях музыка начинает надоедать. В итоге — добротная пластинка, которая тем не менее выветрится из памяти потомков гораздо быстрее, чем события, о которых она повествует. Впрочем, если получится наоборот, мы об этом точно не узнаем.
Дмитрий Глухов