10 место
Первый за четверть века альбом RHCP без Рика Рубина в сане продюсера получился очень спокойной и миролюбивой по своему настроению записью. Разудалых грохочущих боевиков в духе Give It Away, Right On Time или Dani California нет и в помине – практически весь The Getaway протекает в куда более добродушном ключе. Впрочем, в рамках этого неспешного и расслабленного альбома Перцы продемонстрировали нам немало вкуснейших вещей – как целых композиций, так и каких-то отдельных фрагментов. Олдскульнейший диско-фанк с забавными «прихлопами» Go Robot, дурманящая ритм-секция We Turn Red, мощная (хоть и сохраняющая общий флегматичный настрой) гитарная риффовка в This Ticonderoga, восхитительный сингл Dark Necessities, где ведущим инструментом внезапно становится не гитара и даже не бас, а… фортепиано. Клавишных на альбоме, к слову оказалось весьма много (кое-где за них отвечал аж Элтон Джон собственной персоной), равно как и разного рода электронных звуков и эффектов. Правда сложно сделать однозначный вывод, являются ли подобные нововведения инициативой самих музыкантов, или же ключевую роль тут сыграл новый продюсер RHCP Danger Mouse.
9 место
Gore (2016)
- Prayers/Triangles
- Acid Hologram
- Doomed User
- Geometric Headdress
- Hearts/Wires
- Pittura Infamante
- Xenon
- (L)MIRL
- Gore
- Phantom Bride
- Rubicon
Всё-таки не прошло даром для Чино Морено сотрудничество с ребятами из Isis в рамках проекта Palms – новая пластинка его основной группы получилась ну очень уж пост-металлической по своему звучанию. Ликующего вокально-инструментального позитива, тот или иной процент которого появлялся практически на каждом из предыдущих релизов Deftones (ну может, за исключением дебютника), на Gore практически не осталось – его отголоски можно услышать ну разве что в некоторых гитарных ходах Pittura Infamante.
Остальной же альбом представляет собой достаточно цельное и крепко сшитое полотно, заполненное специфической дефтоунзовской меланхолией и не менее специфической, чуть ленивой и флегматичной, агрессией. Среди его композиций особенно выделяется Phantom Bride – очень уж неожиданно и эффектно на фоне карпентеровских экспериментальных гитарных изысканий звучит простое и классическое гранжево-блюзовое соло Джерри Кантрелла, первого, между прочим, за десять лет гостевого музыканта на альбомах Deftones.
P.S. Кстати, Rubicon – это весьма весомая заявка на звание сильнейшей «закрывашки» альбома за всю историю группы.
8 место
Walls (2016)
- Waste a Moment
- Reverend
- Around the World
- Find Me
- Over
- Muchacho
- Conversation Piece
- Eyes on You
- Wild
- WALLS
Почти десятилетие назад братья Фоллоуиллы сделали, пожалуй, самый мудрый и действенный шаг в своей карьере – придали своему изначальному саутерн-роковому звучанию оттенки, характерные для более радиоформатных жанров. И со времён прорывных альбомов Because Of The Times и Only By The Night ребята не устают создавать альбомы, просто до краёв заполненные уютными, милыми и чертовски привязчивыми мелодиями. Вот и «Стены» получились на загляденье – при прослушивании песня за песней пластинка создаёт в голове странное, но однозначно приятное ощущение. Словно ты возвращаешься домой после напряжённого рабочего дня и предвкушаешь, что тебя дома ждёт что-то очень хорошее.
В особенном порядке хотелось бы выделить трек Over – его простой и равномерный барабанный ритм в окружении аморфных и мечтательных гитар прямо-таки создан для исполнения этой песни на погружённых в вечерний полумрак стадионах (как будто мы слышим Kings Of Leon’овский кавер на некий доселе не изданный материал U2). Правда, станет ли Over или какая-либо другая композиция с Walls всенародными хитами уровня Sex On Fire или Use Somebody, покажет лишь время.
7 место
Blackstar (2016)
- Blackstar
- 'Tis a Pity She Was a Whore
- Lazarus
- Sue (Or in a Season of Crime)
- Girl Loves Me
- Dollar Days
- I Can't Give Everything Away
Этот альбом, и сам по себе будучи незаурядной записью, обрёл чуть ли не божественный статус ввиду особых обстоятельств, сопутствующих его созданию и выпуску. Многомесячные рекорд-сессии, проходившие в тайне от всего мира параллельно с напряжённой борьбой Дэвида с онкологическим заболеванием. Неожиданный релиз, приуроченный ко дню рождения артиста. И наконец, последовавшая двумя днями позже смерть Боуи, сделавшая его одной из самых обсуждаемых персон года, а альбом – одной из превозносимых всеми и вся пластинок 2016-го. И что тут можно сказать – превозносят его заслуженно.
Это странный и специфический релиз, собравший в себе богатейшую палитру настроений, инструментов и композиторских ходов. Здесь даже сам голос Боуи порой отступает на второй план, оставляя место для витиеватых барабанно-перкуссионных завихрений, саксофонных соло и (внезапно!) драм-н-бейса во второй половине Sue (Or In A Season Of Crime). Хотя так и ловишь себя на мысли, что до тебя доходит каждая строчка, произнесённая Дэвидом, что на каждом шагу тебе мерещатся некие сакральные смыслы и мысли артиста о скором уходе. В этом плане очень интересно наблюдать за тем, как альбом переходит от нарочито рваной и составленной из нескольких отдельных фрагментов заглавной песни к плавному прощанию I Can’t Give Everything Away, на протяжении всех шести минут своего хронометража строящейся на одном и том же умиротворяющем ритме.
6 место
The Violent Sleep of Reason (2016)
- Clockworks
- Born in Dissonance
- MonstroCity
- By the Ton
- Violent Sleep of Reason
- Ivory Tower
- Stifled
- Nostrum
- Our Rage Won't Die
- Into Decay
Тихоня-басист Дик Лёвгрен удивил всю музыкальную общественность (во всяком случае, ту её часть, что знакома с Meshuggah) тем, что неожиданно решил проявить свои композиторские способности. 60% материала с восьмого альбома группы – плод совместной работы Дика и барабанщика Томаса Хааке, в то время как считающийся «мозгом» Мешугги гитарист Фредрик Тордендаль оказался замеченным в соавторстве лишь одного трека. Возможно, именно поэтому на The Violent Sleep Of Reason не оказалось ярких и самодостаточных хитов уровня Rational Gaze или Bleed, но при полноценном прослушивании почти часового альбома в нём можно найти немало вкуснейших ритмических фишек. Взять хотя бы главный рифф в Born In Dissonance (ох уж эти 1-2-2-2-3-2-4-2-4-2-4-2), титанический пневмомолот Monstrocity или хитроумную структуру Ivory Tower.
5 место
Magma (2016)
- The Shooting Star
- Silvera
- The Cell
- Stranded
- Yellow Stone (instrumental)
- Magma
- Pray
- Only Pain
- Low Lands
- Liberation
Gojira сделали ещё один могучий и ощутимый шаг от скоростного и мудрёного прог-дэта в сторону куда более простой, размеренной и медитативной музыки. Существенно снизив темп своих композиций, французы сумели заполнить их до одурения мрачной атмосферой. Атмосферой густой и чуть ли не физически осязаемой. Тебя гипнотизируют медленные грувовые ритмы, трагичные и давящие мелодии, далёкий и словно отчуждённый чистый вокал Джо Дюплантье, а также его фирменный каркающий гроул. Даже скоростное гитарное «чесалово» в таких песнях, как Magma, The Cell и Pray звучит очень мягко и объёмно, не позволяя слушателю покинуть цепкие объятия доводящего до отчаяния настроения альбома. Заигрывания с ритмикой также ощутимо упростились в угоду общему духу пластинки, хотя сохранили узнаваемую «годжиристую» стилистику.
4 место
Generation Doom (2016)
- Zero
- Feeding Frenzy
- Lords Of War
- Royals
- In Cold Blood
- Down
- God Is A Gun
- Equal Rights Equal Lefts
- No Color
- Lie
- Generation Doom
- On The Shore
Через три года после весьма тягомотной, пусть и атмосферной пластинки Hydra (казалось, что зловещих монологов г-жи Шамайи там чуть ли не больше, чем собственно музыки) Otep в очередной раз обновили состав и выпустили альбом Generation Doom. Очень мощную, эмоциональную и разноплановую запись. Тут вам и бескомпромиссное рубилово Lords Of War, и мелодичная альтернатива In Cold Blood и чуть ли не Die Antwoord’ообразная электронная рэпчина Equal Rights, Equal Lefts. Даже лютый кавер на Royals новозеландской артпоп-вундеркиндши Lorde завезли.
P.S. Новый образ самой Отеп – этакая смесь ранней Пинк и Фуриозы из Дороги Ярости — получился ну очень впечатляющим.
3 место
Death Of A Bachelor (2016)
- Victorious
- Don't Threaten Me with a Good Time
- Hallelujah
- Emperor's New Clothes
- Death of a Bachelor
- Crazy=Genius
- LA Devotee
- Golden Days
- The Good, the Bad and the Dirty
- House of Memories
- Impossible Year
Когда-то Panic! At The Disco виделись мне этакой копией Fall Out Boy среднего пошиба (казалось бы, причём тут Пит Вентц). И сейчас, когда обе группы практически полностью отказались от панк-составляющей своей музыки, синхронно обосновавшись на территории поп-рока, если не поп-музыки как таковой, их диспозиция в моих субъективно смотрящих на всё глазах стала кардинально противоположной.
Если прошлогодний AB/AP показался мне каким-то блеклым и не особо интересным, за исключением пары-тройки песен, то вышедший в январе 2016-го Death Of A Bachelor «зашёл» на ура. Брендон Ури, оставшись в гордом одиночестве, написал чуть ли не идеальный плей-лист для вечеринок – помпезный, гламурный, стильный и очень… душевный. По рок-н-ролльному танцевальная Crazy=Genius соседствует с трогательной и мечтательной LA Devotee, а способный собирать стадионы припев Golden Days c заглавной песней, где у Брендона очень эффектно получается демонстрировать себя этаким Фрэнком Синатрой XXI века.
2 место
The Serenity of Suffering (2016)
- Insane
- Rotting in Vain
- Black Is the Soul
- The Hating
- A Different World
- Take Me
- Everything Falls Apart
- Die Yet Another Night
- When You're Not There
- Next in Line
- Please Come for Me
Второй после возвращения в родные пенаты гитариста Хэда альбом Korn удался на славу, особенно на фоне своего достаточно блёклого предшественника. Во многих вещах The Serenity Of Suffering схож с Untouchables: общая мрачность атмосферы, подозрительная схожесть некоторых риффов (сравните хотя бы Beat It Upright/ Different World и Embrace/Insane), и даже вторая в истории группы песня под названием Hating, в этот раз снабжённая артиклем The. Но за долгие годы музыкальных экспериментов Korn (и Джонатан Дэвис в частности) научились крайне эффективно и грамотно использовать цепляющие вокальные фишки, обычно характерные для более лёгких жанров музыки (ну, вот кто мог ожидать, что этот человек когда-нибудь сладеньким голосом запоёт «Бейби-Бейби-Бейби»?). В свою очередь, инструменталисты проявили себя не только в фирменном жирном каче и туманно-тревожных мелодиях, но и в неожиданно ломаных ритмах – Next In Line лучший тому пример.
В целом же альбом вышел очень интересным и многослойным. При внимательном прослушивании можно раз за разом извлекать из него что-нибудь удивительное и приятное.
Ну и да, мечта всех альтернативщиков мира наконец-то исполнилась: мы получили совместную песню Korn и Slipknot. Пусть даже от Slipknot тут есть лишь голос Кори Тейлора.
1 место
All Our Gods Have Abandoned Us (2016)
- Nihilist
- Deathwish
- Phantom Fear
- Downfall
- Gone with the Wind
- The Empty Hourglass
- A Match Made in Heaven
- Gravity
- All Love Is Lost
- From the Wilderness
- Memento Mori
- Silver Bullet (Deluxe edition)
Жуткий и душераздирающий альбом, пробирающий до мурашек. Таким он был ещё в конце мая, сразу после выхода. Несмотря на чуть возросшее количество «ноликов» (куда уж Architects да без прыгучих брейков), во многих своих моментах накал драматизма в песнях альбома достигал таких высот, что хоть перекладывай эти мелодии на партии инструментов симфонического оркестра и вставляй в саундтрек к какой-нибудь оскароносной картине с трагичным финалом.
Но ещё более остро и сильно AOGHAU принялся врезаться в самые болезненные слои сознания начиная с августа, после смерти своего главного создателя, когда стало ясно, что Том Сирл вложил в уста истерически орущего Сэма Картера мысли и ощущения, которые может обдумывать и переживать лишь человек, предельно ясно осознающий близость собственной смерти. Мыслями как о своей участи, так и о всём том дерьме, что творится в человеческом обществе. И в отличии от альбома Дэвида Боуи, который мог в отдельные моменты своего аутореквиема впустить некие позитивные или нейтральные эмоции, сирловский All Our Gods Have Abandoned Us пропитан исключительно мрачными и безысходными настроениями. С вступительного крика «We are beggars, we are so fucking weak» и до заключительного бесстрастного мужского голоса, поясняющего, что же означает Memento mori.
Очень взрослая и серьёзная работа, стилистическая направленность которой, к слову, не претерпела особых изменений в сравнении с Lost Forever || Lost Together. Здесь собраны сочные тяжёлые риффы с отлично проработанными мелодическими элементами, в которых нет ни грамма приторности, характерной для недавних работ многих коллег Architects по цеху (взять хотя бы их давних друзей из Bring Me The Horizon). Не скажу, что заигрывания металкорщиков с поп-музыкой или хэви-металом сплошь плохи и неудачны, но мрачный и трагический эпик от брайтонцев лично мне кажется более искренним и интересным.
Помимо десятки наиболее понравившихся мне альбомов года, хотелось бы выделить ещё десять релизов. На сей раз без градации по местам и с предельно краткими пояснениями, за что они попали в этот «второй дивизион».
За силу духа и просто чумовейший сингл Lost In The Static.
Dig Deep (2016)
- Collapse
- Lost in the Static
- Mire
- Deluge
- Laurentian Ghosts
- Heavy Lies the Ground
- Catacombs
- The Endless March
- Sway of the Break
За неожиданно открывшегося с новой стороны Грэга Пучиато.
The Fever Daydream (2016)
- Secret Scream
- The End Where We Start
- That Death Cannot Touch
- Ice to Never
- Maybe We Should / Non-Consent
- Distanced
- Taman Shud
- Now, When I'm This
- Strange Quark
- Apocalypse Morning
За продемонстрированное умение сохранять «верность традициям» даже после потери ДеЛонга.
За теплоту и милоту.
Home (2016)
- Coal Makes Diamonds
- Driver
- Heart Go Bang
- I Want It
- Home
- We Know Where You Go
- The Lucky One
- Break Ground
- Leave It in the Dressing Room (Shake It Up)
- Houston Heights
- Time Changes Everything
- The Still
За удачнейшую перезагрузку состава и отсутствие музыкальных поводов скучать по Кендрику и Бёклину.
Trust No One (2016)
- Testimony of Truth
- Bad Deeds
- My Night Sky
- This Deception
- Above It All
- Daybreak
- Trust No One
- Feeling Un-god-ly
- Retribution
- For What It’s Worth
- House Divided (bonus track)
- Evil on Swift Wings (bonus track)
За то, что «мы строили-строили, и наконец построили». И построили недурно.
За первые за девять лет внятные и интересные песни от Radiohead.
За вполне годный первый опыт вокалиста Keane в самостоятельном написании песен.
The Wave (2016)
- Still Waiting
- Hardened Heart
- The River
- Worthless Words
- I Remember You
- Bring the Rain
- Hold On to Our Love
- Quicksand
- Solid Gold
- See It So Clear
- The Wave
- Better Way
- Turning Back
- Love Wins
- Cheating Death
- Bound Together
За то, что больше такую музыку по-прежнему не делает никто.
Seal The Deal & Let's Boogie (2016)
- The Devil's Bleeding Crown
- Marie Laveau
- For Evigt
- The Gates of Babylon
- Let It Burn
- Black Rose
- Rebound
- Mary Jane Kelly
- Goodbye Forever
- Seal the Deal
- Battleship Chains
- You Will Know
- The Loa's Crossroad
За трогательное и яркое прощание.
Yellowcard (2016)
- Rest in Peace
- What Appears
- Got Yours
- A Place We Set Afire
- Leave a Light On
- The Hurt Is Gone
- Empty Street
- I'm a Wrecking Ball
- Savior's Robes
- Fields & Fences